Лого Сделано у нас
128

Астраханский завод «Лотос» сдал головное судно проекта RSD49 «Владимир Захаренко»

26 марта 2014 года судоходная компания "Анкор" приняла в эксплуатацию головное многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом около 7240 тонн проекта RSD49 "Владимир Захаренко" (строительный номер 301). Сегодня сухогруз вышел в рейс из Нариманова в Астрахань. Акт приемки-сдачи был подписан 21 марта 2014 года.

 

Завод - строитель - завод "Лотос" (Астрахань).
 
Суда этого проекта строятся на "Лотосе" по лизинговой схеме при участии лизингодателя - ЗАО "Гознак-лизинг" и лизингополучателя - судоходной компании ООО "Анкор". В качестве заимодавца лизинговой компании выступило ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".
 
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Судно проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеет максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов "Волго-Дон макс" класса, созданных Морским Инженерным Бюро) явлется наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
 
Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4604 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7240 т.
 
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.
 
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа "Folding" фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.
 
Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов. На ходовых испытаниях судно показало скорость 12,0 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.
 
При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6.
 
В большом опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова были выполнены буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное на ОАО "Лотос" судно проекта RSD49 "Владимир Захаренко" (строительный номер 301) было заложено 27.01.11. Спущено на воду 26.02.13. Сдано 21.03.14.
Второе на ОАО "Лотос" судно проекта RSD49 "Анатолий Сиденко" (строительный номер 302) было заложено 27.01.11. Спущено на воду 21.09.13.


  • 5
    A_SEVER A_SEVER
    27.03.1411:07:38
    "+" Семь футов!    
  • 3
    Нет аватара RF
    27.03.1412:01:57
    "+" Красавец!    
  • 1
    shurator shurator
    27.03.1416:08:59
       
  • 1
    tm tm
    27.03.1421:07:12
    Охо-хо, сухогрузы пошли! Значит есть чего возить, кроме нефти - это хорошо!    
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      27.03.1421:09:02
      Значит есть чего возить
      Зерно например.
  • 0
    Нет аватара Payuk
    28.03.1403:02:26
    Учитывая 6% рост в сельском хозяйстве, который и дальше будет только расти, плюс Крым, где агробизнес очень развит, Россия будет только наращивать объемы экспортных продаж зерновых. России необходимо создать крупную, а лучше вместе с Казахстаном и Белорусью,
    компанию зернотрейдера. И интересы которой, должны лоббировать на самом высоком уровне. В таком случае такая компания сможет стать драйвером коммерческого судоходства
    в России, при условии, что заказы на суда будут размещаться на судоверфях стран ТС.Кроме того, она возможно потянет не только морское, но и речное судоходство!
  • -1
    Фёдор Крутелёв Фёдор Крутелёв
    28.03.1410:04:27
    О, в полку перевозчиков металлолома прибыло! Ура!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.03.1419:36:19
      Стесняюсь спросить, а это Вы о чем?
      • 0
        Фёдор Крутелёв Фёдор Крутелёв
        28.03.1421:38:33
        О том, что для таких компаний перевозка металлолома, одно из основных направлений деятельности
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,