Перелет по России стоит сейчас почти на 27% дешевле, чем в
прошлом году. Вопреки ожиданиям рынка в январе—марте 2014 года
авиабилеты подешевели по сравнению с прошлым годом. На
внутрироссийских направлениях средний чек упал на 26,7%, на
международных — на 2,85%, подсчитал представитель российского
метапоисковика Aviasales Янис Дзенис. В марте 2014 года по
сравнению с мартом прошлого года билеты на российские направления
подешевели на 27%, за рубеж — на 1%, добавил генеральный директор
OZON.travel Дмитрий Яковлев. На фоне увеличения курса доллара на
20% в валютном эквиваленте билеты подешевели на 21%, уточнил он.
Такую динамику подтверждают и другие продавцы авиабилетов —
AnyWayAnyDay, Biletix, Pososhok, Агент.ру, «Связной». В
случае с UTair это связано с введением гибридной бизнес-модели на
некоторых направлениях, пояснил представитель авиакомпании.
Например, на рейсах в Омск и Челябинск за счет использования
новых самолетов максимальной вместимости удалось в два раза
снизить цены, говорит он. Представитель «Аэрофлота» подтвердил
снижение тарифов на международных маршрутах. Представитель S7
Airlines падение цен объясняет распродажами авиабилетов. В
«Трансаэро» не стали комментировать тарифные изменения, хотя
раньше представитель авиаперевозчика сообщал о снижении тарифов
на 20%. На рынке такое снижение тарифов не считают демпингом. У
авиакомпаний сейчас нет причин демпинговать, цены обычно
снижаются только под выход сильных конкурентов — easyJet,
Ryanair, ожидаемого «Добролета», считает Дзенис. Аналитик ИК
«Регион» Алла Юрова не соглашается: авиакомпании готовятся к
приходу на рынок нового российского лоукостера «Добролет»,
внедряя в свой бизнес элементы модели низкобюджетных перевозок. С
его появлением тарифы могут снизиться на 10%, подсчитал директор
по развитию агентства по продаже билетов Pososhok.ru Кирилл
Фаминский. Сам «Добролет» обещает цены на билеты на 20—40%
дешевле предлагаемых традиционными авиакомпаниями. Падение
средней цены также объясняется большим спросом на дешевые билеты
и направления, говорит Фаминский. Тарифы снижаются, чтобы
простимулировать спрос в условиях необходимости достижения
приемлемой загрузки самолетов, напоминает Юрова. В январе—марте
2014 года прирост пассажиропотока российских авиакомпаний
составил 11,1%, тогда как в прошлом году за три месяца количество
пассажиров выросло на 22%, по подсчету Росавиации. Федеральное
агентство воздушного транспорта (Росавиация) обнародовала
статистику по пассажиропотоку и грузообороту авиакомпаний РФ за
январь-февраль 2014 года. Согласно статистике ведомства,
пассажирооборот авиакомпаний за отчетный период составил 31 745
164,49 тыс.пасс.км., что на 9,1% больше, чем за аналогичный
период прошлого года. За отчетный период (январь-февраль 2014
года) российскими авиакомпаниями было перевезено 11 167 304
пассажиров, что на 11,1% больше, чем за аналогичный период 2013
года. Процент занятости пассажирских кресел остановился на
отметке 75,8%, а процент коммерческой загрузки составил 63,4%.
Что касается перевозок за февраль, то в данном месяце
отечественные авиакомпании перевезли 5 332 071 пассажира
(+11,9%). Пятерка лидеров по пассажирским перевозкам за
январь-февраль 2014 года, по данным Росавиации, выглядит
следующим образом: «Аэрофлот» перевез 3 143 521 пассажира (+14,3%
по отношению к периоду январь-февраль 2013 года), «Трансаэро» 1
498 974 пассажира (+6,9%), «Сибирь» 1 065 102 пассажира (+11,1%),
«ЮТэйр» 1 042 277 пассажиров (-1,9%), «Уральские Авиалинии» 605
130 пассажиров (+30,2%). Всего же лидерами за январь-февраль 2014
года было перевезено 7 355 004 пассажира, что на 10,8% больше,
чем за аналогичный период 2013 года и составляет 65,9% всего
пассажиропотока российских авиакомпаний за январь-февраль 2014
года. Издержки авиакомпаний росли медленней инфляции, и это дало
им возможность немного поиграть с тарифами, не впадая в убытки,
поясняет главный редактор отраслевого аналитического агентства
«Авиапорт» Олег Пантелеев. Также авиакомпании за счет выросшей
загрузки кресел повысили свою эффективность в пересчете на
пассажиро-километр, авиакомпании ценой стимулировали спрос.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru.
Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
За отчетный период (январь-февраль 2014 года) российскими
авиакомпаниями было перевезено 11 167 304 пассажиров, что на 11,1%
больше, чем за аналогичный период 2013 года.
Подразумеваю, что сиё экономическое чудо есть первый результат
деоффшоризации экономики. Поскольку прятать сверхприбыли в оффшорах
становиться опасно и бесполезно, то хозяева бизнеса (взирая в
светлых кабинетах на хмурые лица высокого начальства) соглашаются
снижать цены на авиабилеты до разумного уровня.
Если вывести с островов наши нефтегазовые конторы, то увидим "небо
в алмазах", то есть бензин по 15 рублей.
31.03.1413:57:54
31.03.1414:45:23
31.03.1418:14:23