стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44
nanonews 12 мая 2014, 23:22

В Томской области петербургская мини-лаборатория «Science-In-Box» приобщает учеников к точным наукам

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Впервые мы познакомились с разработанной петербургскими студентами мини-лабораторией «Science-In-Box» в ноябре 2013 года во время участия в IV межрегиональной конференции «Школьная лига РОСНАНО – федеральный сетевой ресурс». Приобрести «чемоданчик» удалось пока в одном экземпляре, но это совершенно не помешало нам организовать в школе ряд мероприятий с его использованием.

Уже трудно представить себе проведение Всероссийской Школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства без интересных и захватывающих опытов из мини-лаборатории «Science-In-Box». Воспользовавшись её возможностями на уроках физики в старших классах, мы решили, что это «чудо» нужно показать и младшим школьникам.

Неделя НАНО – великолепная возможность приобщить детей к науке, заинтересовать младших школьников в изучении таких сложных предметов как физика и химия, ответить на вопросы «почемучек». Было решено объявить 12 марта «Днем опытов и экспериментов», а монотонные уроки разбавить исследовательскими двадцатиминутками. 

При подготовке к мероприятию из всех представленных опытов в мини-лаборатории «Science-In-Box» особый интерес у нас, взрослых, вызвали гидрофобные жидкости и опыты по магнитным свойствам веществ. Поэтому на уроках, проводимых в рамках «Всероссийской Школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства» мы продемонстрировали свойства ферромагнитной жидкости: её высокую магнитную отзывчивость, увеличение плотности, изменение цвета, поведение в воде, а также показали возможность сбора нефтепродуктов. Всё увиденное вызвало у детей огромный интерес, восторг и удивление. Безусловно, этот день пришелся по душе младшим школьникам, а интересные эксперименты запомнятся им надолго.

Желание продемонстрировать «необычные» явления гостям из других школ появилось и при подготовке открытого городского бинарного урока по физике и литературе. И нам это удалось благодаря мини-лаборатории «Science-In-Box».

Честно говоря, мы не ожидали восторга и такой реакции у всех присутствующих на уроке. Многие педагоги–гости высказывали пожелание открыть на базе нашей школы своеобразную «нанолабораторию», где можно было бы увидеть воочию все чудеса «из наночемоданчика», предложенные учителями МБОУ СОШ № 4.

При подготовке к урокам мы воспользовались методическим пособием с описанием постановки опытов и экспериментов, таблицами, схемами и графиками, входящим в комплект мини-лаборатории «Science-In-Box». Хочется особо поблагодарить авторов пособия за качественно выполненные красочные фотографии, подробные пояснения по выполнению экспериментов.

Это помогло нам пошагово, безошибочно подготовить и провести многие опыты. Проделав многочисленные эксперименты с ферромагнитной и гидрофобной жидкостями, мы приступили к проведению «Бонусных опытов». Из них остановились на демонстрации опыта № 8 «Горящий лед». Все дополнительные составляющие, которые не входят в комплект, имелись в наличии в нашей лаборатории. Опыт удался, вызвал у ребят желание творить, проектировать, заниматься экспериментами. Число участников проектной деятельности в школе в этом году значительно возросло, благодаря знакомству с новыми технологиями, примером которых была мини-лаборатории «Science-In-Box».

Но, к большому сожалению, использовать мини-лабораторию «Science-In-Box» так часто, как мы бы хотели, пока нет возможности (в связи с уменьшением количества содержимого «чемоданчика»).

Считаем, что мини – лаборатория «Science-In-Box» является прекрасным активатором для учащихся при изучении точных наук, способом привлечения ребят к новым открытиям, к чему-то новому, неизведанному, удивительному. Мы планируем не останавливаться на достигнутом, а продолжить работу с «чемоданчиком», освоив другие возможности. В планах школы приобретение еще 2–3 мини-лабораторий.

Серебренникова Оксана Васильевна, Будовая Оксана Викторовна, учителя физики МБОУ СОШ № 4 г. Стрежевой Томской области.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    g-r-i-n g-r-i-n
    13.05.1413:27:34
    Надеюсь, к тому моменту, когда старшой уже будет интересоваться такими вещами, они уже будут не в дефиците и в свободной продаже. Я так понимаю трудность с чемоданчиками именно в бюджетном финансировании инновации для школ, т.е. сначала должно быть получено научно-педагогическое признание. Судя по всему оно не за горами!
  • 2
    Нет аватара PhotonInside
    13.05.1416:42:40
    В 80-х продавали наборы. У меня был "Юный Химик": набор реактивов, спиртовая (на сухом) горелка, пробирки, держатели. Вещь!
    • 0
      Нет аватара Agat
      13.05.1418:31:49
      угу, родные реактивы быстро кончались и начиналась Большая Химия на посторонних, с использованием инструментария. Задымление квартиры, пятна на обоях и столе, химические ожоги... ЩЩастье!
      • 0
        Нет аватара PhotonInside
        13.05.1419:12:55
        Личные предпочтения, они такие. Всего бояться тоже неправильно.
    • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара silicoid
    14.05.1400:08:42
    А назвать по-русски "Наука в коробке" или что-то вроде этого не судьба была?
  • 0
    Alexsav13 Alexsav13
    14.05.1408:57:21
    Хорошее пособие, оно должно быть доступно во всех школах и предусмотренны комплекты пополнения расходных материалов.

    Silicoid
    Полностью поддерживаю
    Отредактировано: Alexsav13~09:15 14.05.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,