В Томской области петербургская мини-лаборатория «Science-In-Box» приобщает учеников к точным наукам
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Впервые мы познакомились с
Уже трудно представить себе проведение Всероссийской Школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства без интересных и захватывающих опытов из мини-лаборатории «Science-In-Box». Воспользовавшись её возможностями на уроках физики в старших классах, мы решили, что это «чудо» нужно показать и младшим школьникам.
Неделя НАНО – великолепная возможность приобщить детей к
науке, заинтересовать младших школьников в изучении таких сложных
предметов как физика и химия, ответить на вопросы «почемучек».
Было решено объявить 12 марта «Днем опытов и экспериментов»,
а монотонные уроки разбавить исследовательскими
двадцатиминутками.
При подготовке к мероприятию из всех представленных опытов в мини-лаборатории «Science-In-Box» особый интерес у нас, взрослых, вызвали гидрофобные жидкости и опыты по магнитным свойствам веществ. Поэтому на уроках, проводимых в рамках «Всероссийской Школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства» мы продемонстрировали свойства ферромагнитной жидкости: её высокую магнитную отзывчивость, увеличение плотности, изменение цвета, поведение в воде, а также показали возможность сбора нефтепродуктов. Всё увиденное вызвало у детей огромный интерес, восторг и удивление. Безусловно, этот день пришелся по душе младшим школьникам, а интересные эксперименты запомнятся им надолго.
Желание продемонстрировать «необычные» явления гостям из других школ появилось и при подготовке открытого городского бинарного урока по физике и литературе. И нам это удалось благодаря мини-лаборатории «Science-In-Box».
Честно говоря, мы не ожидали восторга и такой реакции у всех присутствующих на уроке. Многие педагоги–гости высказывали пожелание открыть на базе нашей школы своеобразную «нанолабораторию», где можно было бы увидеть воочию все чудеса «из наночемоданчика», предложенные учителями МБОУ СОШ № 4.
При подготовке к урокам мы воспользовались методическим пособием с описанием постановки опытов и экспериментов, таблицами, схемами и графиками, входящим в комплект мини-лаборатории «Science-In-Box». Хочется особо поблагодарить авторов пособия за качественно выполненные красочные фотографии, подробные пояснения по выполнению экспериментов.
Это помогло нам пошагово, безошибочно подготовить и провести многие опыты. Проделав многочисленные эксперименты с ферромагнитной и гидрофобной жидкостями, мы приступили к проведению «Бонусных опытов». Из них остановились на демонстрации опыта № 8 «Горящий лед». Все дополнительные составляющие, которые не входят в комплект, имелись в наличии в нашей лаборатории. Опыт удался, вызвал у ребят желание творить, проектировать, заниматься экспериментами. Число участников проектной деятельности в школе в этом году значительно возросло, благодаря знакомству с новыми технологиями, примером которых была мини-лаборатории «Science-In-Box».
Но, к большому сожалению, использовать мини-лабораторию «Science-In-Box» так часто, как мы бы хотели, пока нет возможности (в связи с уменьшением количества содержимого «чемоданчика»).
Считаем, что мини – лаборатория «Science-In-Box» является прекрасным активатором для учащихся при изучении точных наук, способом привлечения ребят к новым открытиям, к чему-то новому, неизведанному, удивительному. Мы планируем не останавливаться на достигнутом, а продолжить работу с «чемоданчиком», освоив другие возможности. В планах школы приобретение еще 2–3 мини-лабораторий.
Серебренникова Оксана Васильевна, Будовая Оксана Викторовна, учителя физики МБОУ СОШ № 4 г. Стрежевой Томской области.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
13.05.1413:27:34
13.05.1416:42:40
13.05.1418:31:49
13.05.1419:12:55
14.05.1400:08:42
14.05.1408:57:21