В Москве завершилась VII Международная выставка HeliRussia-2014
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНовинки Ростеха на вертолетном Клондайке
Экспозиция Госкорпорации на HeliRussia-2014 объединила продукцию 27 предприятий
В МВЦ «Крокус Экспо»
прошла VII Международная выставка вертолетной индустрии
HeliRussia-2014. Последние разработки ведущих
предприятий страны можно увидеть на объединенном стенде
Ростеха.
Крупнейшая в Евразии выставка
вертолетов разместилась на площади 13 850 квадратных метров. Свои
экспозиции представили 212 компаний из 20 стран мира. Специалисты
и гости смогли увидеть 21 вертолет российского и зарубежного
производства.
«HeliRussia – это не только масштабная и интересная экспозиция, но и площадка для обсуждения отраслевых проблем и налаживания партнерских отношений», –отметил в телеграмме руководитель администрации президента России Сергей Иванов. Помощник президента России по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин, зачитавший послание, добавил, что вертолетная индустрия развивается сегодня стремительно и для людей, которые посвятили свою жизнь вертолетостроению, это, безусловно, Клондайк. Владимир Игоревич пожелал удачи в его освоении.
Заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь поприветствовал собравшихся от лица министерства. Он зачитал телеграмму вице-премьера России Дмитрия Рогозина. Дитрий Олегович подчеркнул, что российские военные и гражданские вертолеты используются более чем в 100 государствах мира. Объем поставок российских вертолетов за последнее время вырос более чем в четыре раза.
Разрезав красную ленточку, гости отправились знакомиться с экспонатами выставки.
Особое внимание привлекла экспозиция Ростеха, объединившая продукцию 27 предприятий.
Холдинг
У «Ансата» достаточно большая кабина, что позволяет легко ее трансформировать. Его преимущество также в скорости. Скорость максимальной дальности равна 220 км/ч, крейсерская 250 км/ч.
«В санавиации есть такой термин – «золотой час». То есть пострадавших желательно эвакуировать в течение часа после аварии. «Ансат» позволяет не только забрать раненых, но и оперативно провести все необходимые мероприятия. В нем установлен модуль современного медицинского оборудования», – добавил заместитель генерального директора по научно-технической политике холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
На стенде «Вертолетов России» также представлены модели машин, которые холдинг планирует предложить для освоения северных территорий: Ми-38, Ми-171А2.
«Чтобы быть конкурентоспособными, важно соответствовать техническим параметрам, стоимости летного часа, – добавил Андрей Борисович, – пока нашим бестселлером остается Ми 8/17-171. Примерно 60-70% поставок – это он. Но мы надеемся, что в будущем появятся новые конкурентоспособные машины».
На будущее ориентированы и многие
разработки, показанные на
стенде концерна «Радиоэлектронные технологии». В
рамках HeliRussia-2014
Также на стенде КРЭТ были представлены многофункциональный радиолокационный комплекс «Арбалет» (FH-01), навигационный пульт-вычислитель, лазерная станция оптико-электронного подавления, входящая в комплекс радиоэлектронной борьбы «Президент-С».
Холдинг
Во-первых, это основная и хвостовая опоры шасси для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62. «В нем применена уникальная технология основных опор шасси, совмещен амортизатор, который гасит скорость при посадке, и механизм уборки. За счет этого оно компактнее и легче, – рассказал генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк, – При изготовлении и разработке применялись современные материалы и сплавы. Это практически законченная работа, которую мы уже сдаем и начинаем серийный выпуск».
Другой интересный экспонат – вспомогательная силовая установка (ВСУ). «Мы пробуем совершенно новый подход, которому нет аналогов в авиационной отрасли – установку, где вал совмещен с ротором генератора, то есть нет никаких промежуточных устройств, тем самым мы ее облегчаем», – объяснил Максим Кузюк. В этом году холдинг проведет испытания и проверит, насколько оправдываются характеристики, полученные расчетным путем.
«Авиационное оборудование» также презентует систему пожарной защиты. Она состоит из совершенно новых огнетушителей, сделанных из композиционных материалов и облегченных на 20%, и нового блока управления. Компьютер, который управляет логикой системы, помогает избежать ложных срабатываний. Он достаточно универсальный, то есть система масштабируется от маленького авиалайнера до самого крупного набором дополнительных комплектующих: огнетушителей и датчиков.
«Мы показываем уникальную разработку холдинга, которая делается в Уфе, – сложнейший электронный блок системы управления двигателем ЭСУ-27М, – продолжил Кузюк. – Это устройство с «полной ответственностью»: и регулирует, и снимает параметры, и оптимизирует. Этот блок был разработан для самолета Ан-70, который прошел испытания. К нему прилагается система испытания, которая раньше занимала целую комнату площадью 20 квадратных метров, а сейчас это небольшое устройство, которое ведет запись. У нас хранится база данных испытаний каждого двигателя, это очень ценная информация как для «двигателистов», так и для нас самих».
В проектах, ориентированных на
будущее, участвует и холдинг
Еще несколько инновационных
разработок можно было увидеть на
стенде Уральского оптико-механического завода
(УОМЗ), входящего в холдинг
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈