Лого Сделано у нас
161

Невидимка подойдет бесшумно

Дизель-электрическая подводная лодка третьего поколения "Новороссийск" проекта 636.3 - первая из шести серийно строящихся для Черноморского флота на питерских "Адмиралтейских верфях" - сегодня вышла в море на заводские ходовые испытания.

 


Они продлятся около месяца и главным образом будут связаны с проверкой работоспособности систем и оборудования новой субмарины. Ранее командир дивизиона подлодок ЧФ капитан 1 ранга Анатолий Варочкин говорил, что после завершения испытаний "Новороссийск" включат в состав флота, а его экипаж займется отработкой курсовых задач. Это событие ожидается в будущем году. Но команду подводного корабля уже сформировали, причем - полностью из контрактников. Все матросы заранее прошли подготовку в учебном центре ВМФ в Обнинске. Что же касается офицеров, то за их плечами - стажировка на аналогичных лодках на Балтике.

Анатолий Варочкин особо отметил, что новый подводный корабль имеет оптимальное сочетание дальности обнаружения целей и скрытности. Используя естественный акустический фон океана в качестве прикрытия, такие субмарины могут обнаружить противника на расстоянии, в 3−4 раза превышающем то, на котором реально засечь их самих. Субмарина оснащена автоматизированной информационно-управляющей системой и современным инерциальным навигационным комплексом, что обеспечивает лучшие характеристики субмарины среди аналогичных лодок.

Напомним, что дизель-электрические субмарины проекта 636.3 разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). По словам проектировщиков, благодаря низкому уровню шумности эти лодки способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции с помощью противокорабельных крылатых ракет. Пять главных систем новых подводных кораблей, в том числе автоматизированная информационно-управляющая "Лама", система управления лодкой "Палладий" и система управления маневрированием "Пирит" - тоже разработаны в Питере. Точнее говоря, в концерне "НПО "Аврора".

Головной корабль проекта 636.3 "Новороссийск" был заложен в августе 2010 года. Вторая лодка - "Ростов-на-Дону" - в ноябре 2011-го, третья - "Старый Оскол" - в августе 2012-го, четвертая - "Краснодар" - 20 февраля нынешнего года. Они имеют в длину почти 74 метра и максимальную скорость подводного хода в 20 узлов. Субмарины могут погружаться на 350-метровую глубину и полтора месяца автономно ходить по морям-океанам. Управляет лодкой экипаж из полусотни человек. Вооружение корабля достаточно внушительное - шесть 533-мм торпедных аппаратов. Оттуда можно запускать по противнику торпеды (боезапас - 8 штук), ракетоторпеды (4 штуки), а еще мины (24 штуки). На новые субмарины адмиралы возлагают большие надежды. "Если связывать перспективы постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море с предстоящим усилением Черноморского флота подводными лодками проекта 636.3, то можно утверждать, что потенциал этого соединения будет значительно увеличен, и оно станет абсолютно самодостаточным по характеру выполнения задач", - заявил главком Военно-морского флота Виктор Чирков.


  • 6
    Нет аватара dsi44
    28.05.1412:10:06
    Новороссийск, весьма и ...новороссия. Все одно к одному, Россия на взлете, а ВЫ как думаете?
    • 3
      Великоросс Великоросс
      28.05.1414:18:25
      Думаю, что над этим еще работать и работать, хотя сдвиг в лучшую сторону очевидный.
    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      28.05.1414:49:17
      Россия на взлете, а ВЫ как думаете?
      Думаю, что этот процесс бесконечный!    
  • 0
    Tranzistor Tranzistor
    28.05.1423:45:46
    А когда ей штатный номер присвоят? Ну типо Б-***
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      29.05.1409:32:06
      А когда ей штатный номер присвоят?
      Номер называется не штатный, а тактический.
      Он присваивается одновременно с названием корабля:
      Б-261 «Новороссийск» (заводской №01670) Заложена 20.08.10
      Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской №01671) Заложена 21.11.11
      Б-262 «Старый Оскол» (заводской №01672) Заложена 17.08.12
      Б-265 «Краснодар» (заводской №01673) Заложена 20.02.14
  • 1
    Нет аватара officeburg
    29.05.1401:13:59
    Всегда удивлялся - дизель и бесшумный ! за счёт чего ?
    • 4
      Нет аватара AbrValg
      29.05.1402:11:43
      Под водой лодка идёт на электродвигателях, которые в разы тише дизелей. Если же скрытность не нужна, лодка может поднять шнорхель (трубу воздухозаборника) и запустить дизеля под водой.
  • 0
    Дмитрий Ивченко Дмитрий Ивченко
    29.05.1408:00:55
    Боезопас не маленький? на авианосец то хватит?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.05.1409:28:18
      на авианосец то хватит?
      Чей авианосец вы собрались топить?
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        29.05.1409:31:51
        Ну, раз речь о "Новороссийске", то турецкий вестимо    
        • 0
          MetalData MetalData
          29.05.1416:41:14
          Как сделают, так сразу и потопит!
          А может и штатовкий! Думаете почему авианосцы США не заходят в Чёрное море? Боятся!    
    • 0
      Злой Дядька Злой Дядька
      29.05.1417:07:55
      Вполне. Десятком "Ониксов" пульнёт - мало не будет. Половину собьют, половина доберётся. Четыре в лётную палубу, одна - в "остров". Всё, приехали. Никто никуда не взлетает, не садится.)
      • 0
        Нет аватара officeburg
        30.05.1420:12:41
        а две-три-четыре торпеды авианосцу не хватит ?
        • 0
          Злой Дядька Злой Дядька
          31.05.1421:52:13
          Хватит и одной, если торпеда будет с боевой спецчастью. То бишь, с ядерной боевой частью. Тогда не только сам АВ, но и весь его ордер сметёт. Про торпеды с обычной боевой частью можно много и нудно рассуждать - сколько их попадёт, куда именно попадут, какие разрушения вызовут и прочее. АВ обладает огромным запасом плавучести, даже четыре торпеды в один борт могут не опрокинуть его и не лишить его возможности запускать и принимать самолёты. Здесь всё зависит от множества факторов. Да и подлодке приближаться на расстояние торпедного залпа весьма и весьма затруднительно. Даже если и подкрадётся незамеченной (вероятность сего довольно высока, недаром же наследницы "Чёрной дыры"), то пуск первой же торпеды будет обязательно услышан и последует мгновенная реакция как самого АВ, так и эсминцев ордера. Ну и т.д.
          • 0
            Нет аватара officeburg
            31.05.1421:57:50
            не дай бог конечно с боевой спецчастью...

            спасибо за комментарий !
    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      30.05.1411:07:12
      Это не та лодка, чтобы за АВ охотиться. ;)
      • 0
        Злой Дядька Злой Дядька
        31.05.1421:08:24
        С чего бы это? Субмарина крайне малошумная, обнаружение очень затруднено, подкрадываться на дистанцию торпедного залпа нет нужды, вполне достаточно просчитать курс АУГ и выйти на расстояние пуска ПКР. Средиземка - это не Тихий океан, с его многотысячекилометровыми просторами, где можно спрятать что угодно и от кого угодно. Пара 636-х - одна между Кипром и Критом, вторая между Критом и Сицилией - запросто перекроет всю восточную часть Средиземного моря. Главари 6-го флота кипятком ссыкать будут, когда "Варшавянки" выйдут с рейда Тартуса (очень надеюсь, что там всё-таки будет именно БАЗА нашей Средиземноморской эскадры) и исчезнут из вида. Это только в кино бравые американцы лихо всё находят и не менее лихо уничтожают. Реальность, она, знаете ли, весьма далека от сего.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,