Лого Сделано у нас
11
FM

В России создается первый многопрофильный комплекс авиации общего назначения


ООО «Сигма» создает в России первый многопрофильный комплекс авиации общего назначения.

ООО «ВираЖ» создано в 2007 г. в городе Воронеж. В короткие сроки было развернуто производство сверхлегкого двухместного самолета «Сигма-Классик». Известный конструктор легких самолетов Сергей Игнатьев, разработчик самолета «Сигма-Классик», в феврале 2009 г. передал эксклюзивное право на производство этого самолета ООО «ВираЖ». Самолет предназначен для первоначального обучения, спорта, туризма, аэрофотосъемки, воздушного патрулирования. Проект разработан в соответствии с европейскими нормативами JAR VLA. Параллельно освоено производство модификации для сельскохозяйственного применения, оснащенной специальным оборудованием.


В настоящее время ООО «ВираЖ» имеет лицензии на право разработки, производства и ремонта в том числе авиационной техники двойного назначения. Наряду с производством самолетов предприятие осуществляет ремонт и техническое обслуживание всех самолетов «Сигма-4», для чего открывает сервисные центры в Воронеже, в Жуковском и Усмани Липецкой области.

В планах компании предусматривается организация гибкого производства нескольких типов легких самолетов, с обновлением модельного ряда каждые 3-5 лет. Для реализации этой программы в настоящее время производятся работы по проектированию и строительству нового производственно-технического центра.


Продукция ООО «ВираЖ» не раз демонстрировалась на аэрокосмическом салоне МАКС, где получали высокую оценку специалистов. Большой интерес участников и гостей выставки и полученные предложения позволяют надеяться на хорошие перспективы развития предприятия.

Генеральный директор компаний ООО «Сигма» и ООО «ВираЖ» Вера Ивахина рассказала «АвиаПорту» о деятельности предприятия и планах на будущее.

По ее словам, сегодня ведется строительство одного из корпусов в рамках проекта создания «Многопрофильного комплекса авиации общего назначения» — МК АОН. Однако для понимания объемности самого проекта надо подробнее рассказать о комплексе, который сейчас создается.


Строительство ведется в Усманьском районе Липецкой области. Земли комплекса прилегают к зарегистрированной авиационной площадке, принадлежащей ЗАО «Авиационная компания „Полет“ и запасному аэродрому Минобороны, на котором имеется ВПП длиной 2500 м. Дополнительно планируется оборудовать еще две ВПП длиной 1100 и 800 м системами аэродромного обслуживания. Проект предусматривает строительство стоянки для базирования ВС, создание производственного комплекса, сервисного центра, гостиничного комплекса, учебного центра, развлекательного центра и КДП. Таким образом, идет создание первого в России крупного современного многофункционального комплекса для производства и эксплуатации самолетов и вертолетов малой авиации, подчеркнула В.Ивахина.

По ее данным, производственный комплекс предназначен для серийного выпуска самолетов авиации общего назначения. В состав комплекса войдут два отдельно стоящих производственно-административных здания площадью 3000 и 1200 кв. м. В этих зданиях разместятся сборочный цех, композитные и сварочные участки, малярная камера, участок механической обработки, лаборатория, бытовые помещения, столовая и административное помещение. Также к производственному комплексу относится отдельно стоящее здание склада площадью 504 кв. м для хранения комплектующих, запасных частей и расходных материалов. В состав комплекса войдет и сервисный центр, рассчитанный на 18 самолето-мест, который предназначен для обеспечения технического обслуживания и ремонта самолетов.


Стоянка для базирования воздушных судов представляет собой открытую площадку с твердым покрытием площадью более 40000 кв. м. Она рассчитана на 40 самолетов и 4 вертолета. Хозяйственно-гостиничный комплекс включает в себя семь двухэтажных коттеджей общей площадью 1400 кв. м (84 спальных места), ресторан „От винта“ на 100 мест, здание гостиничного комплекса для размещения летного состава, пассажиров и гостей. В соответствие с целью проекта, одним из направлений деятельности будет организация услуг, носящих массовый развлекательный характер. Главным атрибутом центра является первая в Восточной Европе аэродинамическая труба класса „Профи“. Помимо сугубо развлекательных целей, аэродинамическая труба будет использоваться как тренажер — имитатор свободного падения для спортсменов-парашютистов, сказала гендиректор.

Она подчеркнула, что комплекс станет первым проектом такого масштаба для авиации общего назначения — удобное территориальное размещение, комфортабельность, многопрофильность и современное оснащение всех сооружений позволит комплексу осуществлять качественное обслуживание клиентов и обеспечит инвестиционную привлекательность, станут стартовой площадкой для дальнейшего развития.

Находясь на середине маршрута Москва — Сочи, в период проведения Олимпиады „Сочи-2014“, комплекс сможет принимать самолеты, следующие транзитом из Центрального района России, осуществлять мелкий ремонт с организацией досуга, полагает собеседник.

По ее мнению, реализация проекта „МК АОН“ даст толчок к развитию всей малой авиации в стране, стимулирует развитие экономики, социальной и транспортной сферы в регионах субъектов РФ, станет примером для других участников рынка в создании производственных, сервисных и аэродромных комплексов малой авиации на всей территории страны.

В настоящее время на завершающей стадии строительство производственного комплекса площадью 1206 кв. м. Производственный процесс будет организован в двух производственных корпусах — 1206 и 3000 кв. м. Сдача объекта на 1206 кв. м планируется на июнь-июль текущего года. Параллельно будут возводиться корпуса площадью 3000 кв. м (производственный корпус) и 1500 кв. м (корпус сервисного и технического обслуживания). Следует напомнить, что на воронежской площадке компании производственная площадь составляла всего 460 кв. м, то есть существенно меньше, чем новое производство в Липецкой области, сказала В.Ивахина.

По ее словам, завершение работ по созданию всего комплекса запланировано на начало 2013 г. Расчетная мощность строящегося комплекса применительно к самолету „Сигма-Классик“ составит 120 самолетов в год. Компания ООО „ВираЖ“ недавно переехала из Воронежа, где ранее располагалось производство, в город Усмань Липецкой области на временную площадку, а летом этого года уже полностью весь коллектив компании переедет на строящийся комплекс.

Как сообщалось ранее, объем инвестиций в проект составит порядка 500 млн. рублей.

Несмотря на строительство комплекса, ООО „ВираЖ“ продолжает выпуск самолетов „Сигма-Классик“. В 2010 г. компания построила 15 самолетов и в полном объеме выполнила договор на поставку 10 машин в сельскохозяйственном исполнении. В 2011 г. компания должна изготовить и поставить еще четыре такие машины. На сегодня компания имеет заказы на поставку 16 самолетов. Заказчиками являются авиакомпании, четыре физических лица, при этом все покупатели — отечественные. Увеличение производства сейчас не является проблемой, отметила В.Ивахина.

Она также напомнила, что в прошлом году была зарегистрирована авиакомпания ОАО „Авиаинвест“, получено Свидетельство эксплуатанта. Деятельность авиакомпании имеет несколько составляющих: выполнение работ в интересах заказчиков для сельского хозяйства, патрулирование газопровода, ЛЭП, лесных массивов, мониторинга и т.д. Что касается применения авиакомпанией самолетов „Сигма-Классик“ в сельском хозяйстве, то компания купила для этого 10 самолетов „Сигма-Классик“-СХ.

По словам В.Ивахиной до конца апреля или начала мая текущего года планируется подать заявку в АР МАК на сертификацию самолета „Сигма-Классик“ по нормам АП-21. Предполагается, что в июне состоится макетная комиссия по самолету, а завершить сертификацию АР МАК обещает до конца 2011 г. Количество зачетных полетов во многом будет зависеть от результатов работы макетной комиссии. Всего в сертификации будут участвовать три самолета. В частности, в рамках сертификации производства компания заключила договор об организации военной приемки выпускаемых компанией самолетов.

Процедурой сертификации самолета предусматривается проведение статических испытаний самолета в ЦАГИ и создание самолета в типовой конструкции. На сегодня компания имеет самолет в штатной конфигурации для сертификационных испытаний. Есть и планер для проведения прочностных испытаний в ЦАГИ, сказала гендиректор.

»С 1 января 2011 г. мы являемся официальным сервисным центром компании Rotax. Сейчас проводим техническое обслуживание двигателей Rotax как на самолетах «Сигма-Классик», так и на других ВС. В настоящее время проводится подготовительная работа по сертификации АТБ на самолеты Як-18Т, Як-52, а также на самолеты Cessna-172 и Cessna-182", — добавила В.Ивахина.

Самолет «Сигма-Классик» выполнен по нормальной схеме подкосного высокоплана с двигателем над кабиной. На самолете установлен четырехтактный четырехцилиндровый двигатель австрийского производства Rotax-912ULS мощностью 100 л.с. Двигатель сертифицирован, имеет дублированную систему зажигания и встроенный бензонасос. Комплектация бортового оборудования примерно на 90% отечественная. В кабине установлен большой МФИ для отображения маршрута полета, навигационных и метео данных. Следующим этапом станет установка автопилота, что позволит выполнять полностью автоматический полет. ЗАО " Техавиакомплекс" разработал и получил в 2010 г. сертификат на тренажер самолета «Сигма-Классик».

Основные характеристики самолета «Сигма-Классик»

* Размах крыла, м — 9,80
* Площадь крыла, м2 — 11,00
* Масса, кг:
* пустого — 340
* взлетная — 600
* Емкость топливного бака, л — 65
* Скорость, км/ч
* максимальная — 200
* крейсерская — 170
* минимальная — 70
* Дальность, км — 700
* Скороподъемность, м/с — 6,0
* Длина разбега, м — 77
* Взлетная дистанция (15 м), м — 210
* Посадочная дистанция (15 м), м — 400
* Эксплуатационная перегрузка — 4,0

По словам гендиректора, строящийся комплекс АОН предусматривает не только выпуск самолетов типа «Сигма-Классик». В настоящее время ведутся переговоры с европейскими производителями и разработчиками о производстве авиационной техники на площадке «МК АОН» для рынка СНГ.

Говоря о новых разработках ООО «ВираЖ», В.Ивахина сообщила о двух новых проектах легких самолетах, проработка которых ведется в конструкторском бюро в настоящее время. Речь идет о проектах самолетов СК-2 и «Омега».

По проекту самолет СК-2 говорить пока несколько преждевременно. Его планируется создать многоцелевым, но с приоритетом для работы в интересах сельского хозяйства. Сейчас завершается разработка конструкторской и технической документации. Испытания самолета планируются, в лучшем случае, весной 2012 г. Говорить о его облике и характеристиках пока рано, можно сказать, что СК-2 по объему загрузки будет не меньше Ан-2. По двигателю окончательно выбор пока не сделан, прорабатываются несколько вариантов, сообщила гендиректор.

В.Ивахина более подробно рассказала о проекте самолета «Омега».

Она отметила, что сроки постройки перспективного пятиместного самолета «Омега» будут во многом зависеть от времени переезда в новый корпус. Разработка проекта находится на стадии постройки первого опытного экземпляра.

По ее словам, самолет «Омега» выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным на пилоне крылом (парасоль), с двумя двигателями под крылом на пилонах с тянущими воздушными винтами. Самолет оснащен двумя поршневыми двигателями Rotax 912-914 мощностью по 100-115 л.с. или двумя двигателями Lycoming 235 мощностью по 100-116 л.с. Предусмотрена возможность установки других, близких по характеристикам типов двигателей. Самолет имеет трехопорное убираемое шасси с носовым колесом, обеспечивающее возможность эксплуатации с грунтовых ВПП. Предусмотрен также вариант с неубирающимся шасси и подкосами крыла. Это обеспечит повышение весовой отдачи. Конструкция выполнена в основном из композиционных материалов. Самолет имеет четыре двери распашного типа, которые расположены по бокам гондолы фюзеляжа. Для экипажа и пассажиров установлено два кресла в первом ряду и диван в заднем ряду. Грузы и багаж располагаются в носовом и хвостовом отсеках гондолы фюзеляжа. Путем демонтажа заднего дивана, задняя часть кабины может быть трансформирована для перевозки крупногабаритных грузов. Дополнительно самолет может быть оборудован кондиционером, сдвоенным управлением, топливными баками увеличенной емкости, автопилотом, парашютной спасательной системой, лыжным или поплавковым шасси.

Расчетные характеристики самолета «Омега»

* Экипаж, чел — 1
* Пассажиры, чел — 4
* Размах крыла, м — 14,00
* Длина самолета, м — 8,40
* Высота самолета на стоянке, м — 3,80
* Площадь крыла, кв.м — 22,4
* Масса, кг
* взлетная — 1150
* пустого — 600
* полезной нагрузки — 400
* топлива — 150
* Скорость, км/ч
* максимальная — 260*
* крейсерская (80% мощности) — 230*
* минимальная — 72
* экономическая — 108
* Продолжительность полета, ч — до 18
* Дальность полета максимальная, км — 2100

*- с убирающимся шасси

В.Ивахина полагает, что на предстоящем салоне МАКС-2011 в Жуковском будут выставлены четыре самолета «Сигма-Классик» в различной комплектации, в том числе и в военной комплектации для отечественной силовой структуры. Кроме того, планируется демонстрация тренажера ЗАО Техавиакомплекс. На МАКС-2011 ООО «ВираЖ» будет располагаться в павильоне площадью 240 кв. м под флагом Липецкой области.

  • 0
    Нет аватара fflloyd
    12.05.1111:18:09
    Это все замечательно и превосходно. Есть пара вопросов: -цена на самолеты\вертолеты от скольки и до скольки? -Что у нас с законодательством по этому вопросу? Могут ли физ.лица покупать такую технику для личного пользования, могут ли свободно взлетать или нужно будет предупреждать за час\день\месяц\год о том, что хочешь полетать? это в америке замечательно сел и полетел... а у нас как с этим?
  • 0
    antony antony
    12.05.1111:44:51
    Цена миллионов от 3-х рублей и до +бесконечности. Купить, конечно, можете! Но для эксплуатации и полётов необходимо иметь квалификацию хотя бы пилота-любителя - ещё +100-300 тысяч рублей за обучение, и квалификацию техника по ремонту и обслуживанию воздушных судов - +ещё сколько-то денег. Помимо всего прочего, нобходимо зарегистрировать ЛА в реестре воздушных судов РФ, получить разрешение на радиостанцию. Арендовать место на аэродроме либо откупить участок земли и зарегистрировать свой, если поблизости существующих нет, т.к. необходимо для воздушного судна указывать аэродром базирования. Естественно, расходы на регулярный техосмотр, налоги и т.п. Вот современную процедур взлёта не очень помню, т.к. не тк давно менялись некоторые статьи воздушного кодекса. Вообще скачайте/купите текущую редакцию Воздушного кодекса РФ - там всё подробно написано.
  • 0
    antony antony
    12.05.1111:48:34
    Гидросамолёт, по моему, не очень симпатичный. Гидросамолёты такого класса в России и беспоплавковые выпускаются с убирающимся шасси, с возможностью посадки на воду, снег и ВПП с твёрдыми покрытиями.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,