19

Внешэкономбанк финансирует экспортные поставки Superjet

В штаб-квартире совместного предприятия концерна "Сухой" и итальянской авиастроительной корпорации Alenia Aermacchi в Венеции глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, президент ОАК Михаил Погосян и гендиректор Alenia Джузеппе Джордо обсудили вопросы организации конкурентоспособной системы финансирования экспортных поставок российской гражданской авиатехники.

Совместное предприятие концерна "Сухой" и Alenia Aermacchi в Венеции  

- Продуктом сегодня является не просто самолет, а интегрированное решение для заказчиков, включающее эффективную систему послепродажного обслуживания и поддержки экспортных продаж. Без поддержки ВЭБа, без нашей совместной работы по созданию конкурентоспособной системы финансирования продаж успех программы был бы невозможен, - отметил Погосян. - Очень важно, что мы создаем эффективную систему, обеспечивающую конкурентоспособный экспорт российской гражданской авиатехники.

- Львиная доля поставок сегодня - это лизинговые механизмы, а лизинговая ставка зависит не только от цены самолета, а в значительной степени - от условий кредитования, которые предоставляются лизинговой компанией. Сотрудничество с ВЭБом и европейскими экспортно-импортными агентствами - это такая же ключевая часть продвижения продукции "Сухого", как и собственно характеристики самолета и качество обслуживания, - пояснил в беседе с корреспондентом "РГ" Михаил Погосян.

Отметим, что ВЭБ участвует, в частности, в поставках SSJ100 в Мексику, компании Interjet - одному из активных эксплуатантов российского лайнера, в парке которого уже 8 таких самолетов. Внешэкономбанк предоставляет компании Interjet кредитные средства в составе синдиката банков.

В этом году компания "Гражданские самолеты Сухого" планирует построить 40 самолетов Sukhoi Superjet 100.

О заключении новых контрактов говорил в Венеции и президент ОАК Михаил Погосян. Базовым контрактом предусмотрена возможность опциона со вторым по величине мексиканским перевозчиком компанией Interjet на поставку еще 10 самолетов в дополнение к тем 20-ти, которые уже законтрактованы и будут поставлены до конца 2015 года.

- Мы заинтересованы в том, чтобы этот опцион был реализован, - подчеркнул Михаил Погосян. - Эксплуатация самолетов SSJ100 компанией Interjet - это хорошая реклама для продвижения продукта и другим заказчикам, с учетом того, что интенсивность эксплуатации Superjet, которые летают в Мексике наряду с Airbus и совершенно не уступают им по своим характеристикам и надежности, очень высока.

В целом Погосян положительно оценил опыт эксплуатации российских самолетов мексиканской компанией. "Среднесуточный налет SSJ100 в Мексике составляет сейчас более семи часов. Самолеты там летают на очень короткие расстояния, поэтому каждое воздушное судно выполняет порядка пяти полетов в течение дня. Надо сказать, что никаких серьезных проблем в эксплуатации не возникает. Interjet довольна и демонстрирует, как можно эффективно использовать такой современный самолет, которым является Sukhoi Superjet 100", - отметил он.

Глава ОАК пообещал раскрыть карты по новым контрактам на авиасалоне в Фарнборо, который откроется в Великобритании 14 июля. При этом он добавил, что суммарный портфель заказов находится сейчас на уровне 200 самолетов, с учетом опционов.

В свою очередь, член Правления ВЭБа Александр Иванов, который курирует вопросы поддержки экспорта, также положительно оценил перспективы SSJ100. По его словам, SSJ100 находится в другой продуктовой нише, нежели самолеты ведущих авиакорпораций Airbus и Boeing. "SSJ100 прекрасно дополняет традиционные модели самолетов, особенно на короткие расстояния. Ниша на рынке для него есть, плюс огромный спрос в мире. Особенно в Азии, где актуален вопрос перевозки большого количества пассажиров на малые расстояния", - рассказал он. Иванов также добавил, что для успешных поставок очень важен финансовый пакет. "ВЭБ вместе с дочерними предприятиями, такими как ЭКСАР, ВЭБ-лизинг и другими, работает над тем, чтобы такой финансовый пакет и дальше предоставлялся покупателям SSJ100", - отметил зампредседателя ВЭБа.

Однако проблемы в этой сфере все же есть, признают в ВЭБе. Но заключаются они не в производстве, здесь-то как раз все гладко - самолеты регулярно поставляются, объемы растут. Внешэкономбанк как банк развития, привлекающий средства на рынках капитала, видит проблему в высокой стоимости финансового ресурса, денег. "Заказчики сейчас избалованные, они хотят денег по очень выгодным льготным ставкам, длинные деньги", - пояснил Иванов. За решением этого вопроса ВЭБ уже обратился к правительству. "Есть программа субсидирования процентных ставок, которая работает успешно и благодаря которой нам удалось профинансировать поставки SSJ100 в том числе в Мексику, но, на мой взгляд, этих субсидий недостаточно, - рассказал он. - Если мы хотим наращивать финансирование высокотехнологичной продукции такой как Superjet, нужно увеличивать эти субсидии. Тех объемов, которые сейчас заложены в бюджете, недостаточно". Все эти обращения ВЭБ уже сформулировал и направил на первичное рассмотрение в правительство. Сейчас дело за министерством.

В ходе переговоров в Венеции представителям Внешэкономбанка и ОАК была продемонстрирована работа центра поставок, где проводится покраска самолета и монтаж интерьера, а также учебный центр подготовки пилотов и авиационного персонала, в распоряжении которого полнополетный тренажер Superjet. Всего таких тренажеров в мире три - один находится в Венеции, другой - на базе "Сухого" в Жуковском и третий - у компании "Аэрофлот", активно эксплуатирующей SSJ100. Тренажер способен имитировать любые условия полета и погодные условия. На этих комплексах обучаются все пилоты SSJ-100. На данный момент на базе учебных центров в Жуковском и Венеции подготовлено 344 пилота для различных мировых компаний, эксплуатирующих российский самолет, а также 167 бортпроводников и более 1300 технических специалистов.

Центр кастомизации и тренировочная база произвели положительное впечатление на представителей Внешэкономбанка. "Все очень современно, добротно, технологично", - поделился впечатлениями Александр Иванов. "В плане логистики и поставок в центре по подготовке SSJ100 все очень логично спланировано. На мой взгляд, для заказчиков важно видеть такой центр, где все соответствует самому высокому мировому уровню, чтобы такой высокотехнологичный продукт как SSJ100 приобретать", - добавил он.

В настоящее время в центре SuperJet International в Венеции находятся три лайнера Sukhoi Superjet 100, которые запланированы к поставке мексиканским заказчикам, - 9-й, 10-й и 11-й.

В последних моделях SSJ100 реализована новая концепция дизайна, разработанная итальянской компанией Pininfarina. "Это один из самых современных интерьеров, которые сегодня предлагаются на самолетах регионального и ближнемагистрального класса", - подчеркнул Михаил Погосян.

На адаптацию и комплектацию интерьера одного самолета в центре подготовки закладывается месяц. Девятый самолет для Interjet будет готов в июле-августе этого года.

Кстати

Коснулся в Венеции разговор и российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, меморандум о сотрудничестве по созданию которого был подписан сторонами в мае этого года. По словам президента ОАК Михаила Погосяна, проект в настоящее время находится в начальной стадии разработки. Дальнейшие шаги по его реализации будут связаны с уточнением требований к отдельным системам самолета, к описанию того продукта, который планируется предлагать на рынок, а также с презентацией этого самолета потенциальным заказчикам. "Параллельно с разработкой самолета необходимо детально обсуждать те требования, которые предъявляют наши будущие заказчики к такому лайнеру. Собственно рынок определяет основные требования к самолету", - подчеркнул Погосян.

Как будет финансироваться проект, партнерам предстоит определить на дальнейших эатапах. В ВЭБе отметили, что к ним пока не поступало конкретных обращений о финансировании. "Пока создание такого самолета обсуждается на уровне концепции, идеи, которая озвучена на высшем уровне. Безусловно, когда она будет воплощена в конкретный проект, и соответствующее обращение поступит во Внешэкономбанк, банк будет финансировать и этот проект", - рассказал "РГ" зампредседателя ВЭБа Александр Иванов.

Прямая речь

Михаил Погосян, президент ОАК о достигнутых результатах и перспективах программы SSJ100:

- Та огромная работа, которая уже была проделана нами и специалистами компании "Аэрофлот", которая была основным стартовым заказчиком эксплуатации самолета, настраивает на позитивный лад. Я считаю, что те проблемы, которые возникали на начальном этапе эксплуатации SSJ100, те недостатки, которые были тогда выявлены, на сегодняшний день нами устранены, и теперь программа находится на этапе наращивания объемов серийного производства. Производственные мощности завода в Комсомольске-на-Амуре позволяют производить 40 самолетов в год.

На мой взгляд, самолет SSJ100 - сегодня лучший самолет регионального класса, который может поставляться уже сейчас, а не в будущем. Уже сегодня SSJ100 на 10% превосходит аналоги по стоимости эксплуатации. Другие новые проекты в данном сегменте пока находятся на стадии разработки и испытаний. К моменту их появления на рынке мы реализуем программу усовершенствования самолета, которая позволит нам снизить расход топлива еще на 4,8%. Так что сейчас хорошее время для продвижения российского продукта.

Текст: Елена Объедкова

  • 2
    Samboris Samboris
    09.07.1419:10:35

    8 Jul 2014, 15:43 В июне 2014 года Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) подтвердил возможность эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 на узкой взлетно-посадочной полосе шириной 30 метров.

    В рамках сертификационной программы были расширены условия эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100, позволившие выполнять взлет и посадку на полосе шириной от 30 метров и более. Реализация программы не потребовала каких-либо изменений в конструкции самолета и его систем.

    Данная сертификационная программа проходила в период с февраля по март 2014 года, и включала в себя два этапа: моделирование и летные испытания.

    В летных испытаниях было задействовано два опытных самолета. Тестовые полеты проводились на аэродроме Раменское и в международном аэропорту "Карловы Вары" в Чехии, ширина взлетно-посадочной полосы (ВПП) которого составляет 30 метров.

    Проведенные испытания, в том числе с имитацией отказов функциональных систем самолета, включая прерванные взлеты, продемонстрировали возможность успешного выполнения взлетов и посадок с узкой ВПП при сухом и мокром состоянии полосы.

    Дополнение к сертификату типа позволит авиакомпаниям, эксплуатирующим самолеты SSJ100, увеличить количество возможных направлений в рамках действующей наземной авиатранспортной инфраструктуры.

    И

    95005 / 97005 собирается в Кувейт

    Отредактировано: Samboris~19:18 09.07.14
    • 1
      user78 user78
      09.07.1423:06:09

      Ещё:

      Производство самолетов SSJ 100 ускорится

      пн, 07/07/2014 - 18:06 | ATO.ru

      "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) ускоряют производство самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом ATO.ru рассказал директор филиала ГСС в Комсомольске-на-Амуре Дмитрий Блощинский. На сегодняшний день на сборку одного самолета уходит десять дней, но во второй половине года это время сократится до семи дней. По словам Блощинского, это позвонит собрать в этом году 40 ВС. Повысить темп сборки позволило дополнительное обучение сотрудников, улучшение логистики и внедрение технологий бережливого производства.

      В 2013 г. в Комсомольске-на-Амуре было собрано 25 самолетов SSJ 100, а с начала текущего года на предприятии произвели уже 15 ВС. Переход на новый темп собрки позволит выпустить в 2015 г. 50 самолетов, притом что сборочная линия рассчитана на производство максимум 60 ВС. Речь об увеличении основной линии сборки, которая сейчас насчитывает шесть сборочных станций, не идет, объяснил Блощинский. В то же время он рассказал о планирующемся расширении цеха по сборке фюзеляжей.

      Одновременно с ростом производства самих самолетов ускорится и сборка компонентов и комплектующих. В частности, это коснется выпуска двигателей SaM146, рассказал Георгий Конюхов, главный конструктор проекта, замдиректора компании PowerJet (СП французской Snecma (Safran) и НПО "Сатурн"). По его словам, если до сих пор в месяц производилось восемь двигателей, то в скором времени их будут выпускать по десять.

      Ситуация в цехе окончательной сборки:

      В прошлом году в июле только один Суперджет подняли (традиционно почти весь

      ГСС уходит в июле в отпуск), а в этом году могут сразу 3 поднять!

      Отредактировано: user78~23:06 09.07.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,