стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Новости "Фрегат Экоджет" перенесена в личный блог модератором.

tumanova перенес эту запись 11.07.2014 18:57

по причине: Другое

Комментарий модератора: "правило сайта № 12: записи с заголовком или описанием из ОГРОМНЫХ БУКВ запрещены"

45
Samboris 11 июля 2014, 15:31

Новости "Фрегат Экоджет"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

"ФРЕГАТ ЭКОДЖЕТ" НАЧИНАЕТ ВТОРОЙ ЭТАП АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

Компания "Фрегат Экоджет" и ThyssenKrupp System Engineering подписали соглашение о реализации программы аэродинамических испытаний в европейской трансзвуковой аэродинамической криогенной трубе (ETW).

Основной целью испытаний является получение аэродинамических показателей, максимально приближенных к реальным условиям полета. "По результатам первого этапа испытаний, проводившихся в ЦАГИ в 2013 году, нами подтверждены заявленные аэродинамические характеристики. Мы провели доработку аэродинамической компоновки с целью совершенствования этих характеристик. В рамках реализации проекта мы стремимся использовать самые передовые технологии, имеющиеся сегодня в мировой инженерной отрасли. Поэтому мы приняли решение провести второй этап испытаний в криогенной аэродинамической трубе в Германии", - сказал Владимир Черноусов, главный конструктор "Фрегат Экоджет". Испытания пройдут на площадке European Transonic Windtunnel (ETW), которая обладает наиболее современной инфраструктурой для проведения подобного рода исследований. В ходе испытаний поток нагнетается внутри изолированного герметичного отсека, сделанного из нержавеющей стали. Компрессор мощностью в 50 мВт обеспечивает циркуляцию газообразного азота, создавая температуру, соответствующую условиям полета на больших высотах (порядка -50°С). Модель самолета будет произведена компанией Deharde Maschinenbau GmbH, которая специализируется на проектировании и производстве моделей самолетов для испытаний в аэродинамических трубах, а также полноразмерных летных изделий.Интегратором программы аэродинамических испытаний является ThyssenKrupp System Engineering, инжиниринговое подразделение крупнейшего немецкого концерна ThyssenKrupp.В соответствии с программой испытаний работы должны закончится в январе 2015 года.

Проектная компания ООО "Фрегат Экоджет" , созданная в 2014 году для разработки авиационной техники нового поколения и в частности управления программой создания одноименного широкофюзеляжного самолета. Генеральным директором ООО "Фрегат Экоджет" является Василий Данилов, имеющий обширный опыт работы в сфере авиастроения, проектного управления, а также маркетинга и продаж авиационной техники. Управление компанией и программой осуществляется профессиональной командой,  которая координировала работу проекта с самого его запуска в 2009 году. Центральный офис компании расположен в Москве, Россия

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 1
    Нет аватара Nother
    11.07.1417:29:09

    Не это ли будущий совместный с китайцами дальнемагистральник?

    • 4
      user78 user78
      11.07.1417:45:56

      Нет, это будущий большой среднемагистральник, замена Ил-86 и Boeing-757-300:

       http://www.frigate-ecojet.ru/ru/aircraft/ 

      Весьма востребованная машина на загруженных линиях.

      Отредактировано: user78~17:55 11.07.14
      • 0
        Kainpiller Kainpiller
        11.07.1422:16:01

        Да уж, в таком зале можно проводить и лекции, и конференции и презентации.

      • 0
        russian36 russian36
        11.07.1423:51:05

        Разве не МС-21 должен быть им заменой?

        • 1
          karnivan karnivan
          12.07.1401:46:46

          МС-21 посередине, между SSJ-100 и этим по вместительности. С китайцами же широкофюзеляжный будет для дальних перелетов, как я понимаю?

  • 0
    Нет аватара Argonaft
    11.07.1422:06:27

    Э-э, он овальный что ли?   

    • 3
      user78 user78
      11.07.1423:15:26

      да, это его основная фишка - при массе и лобовом сопротивлении почти как у узкофюзеляжных самолётов, он на самом деле широкофюзеляжный. Достигается это за счет "приплюснутой" формы, по сути это первенец в таком виде самолетов. Практически все современные авиалайнеры имеют либо круглое сечение, либо вертикальный овал (как А-380). А тут горизонтальный овал.

      Принципиально новым элементом и основой концепции предлагаемого широкофюзеляжного самолета является использование поперечного сечения фюзеляжа эллиптической формы.

      Выбранная форма обеспечивает минимальные габариты самолета при условии размещения в фюзеляже 300–350 пассажиров в трех салонах с тремя главными проходами шириной не менее 500 мм, с шагом кресел не менее 810 мм или 32 in. В экономическом классе число пассажирских мест может быть увеличено до 400. Предполагается, что в базовой компоновке самолет берет на борт 302 пассажира. Предусмотрена трехклассная компоновка самолета:бизнес-класс, премиальный экономический и экономический класс.

      Выбранное сечение позволяет уменьшить площадь омываемой поверхности фюзеляжа, приходящейся на одного пассажира на 4–14% (в зависимости от компоновки салона), по сравнению с современными широкофюзеляжными самолетами типа Вoeing 777–200, Ил-86, Ил-96, Airbus 340–300. Новым элементом концепции «Фрегат Экоджет» является также конструктивно-силовая схема с использованием пола пассажирской кабины в качестве элемента конструктивно-силовой схемы для восприятия избыточного давления.

      Отредактировано: user78~23:18 11.07.14
    • 1
      Нет аватара guest
      11.07.1423:31:07

      Да, и по этому поводу вот прямо здесь, на СуН, была нехилая заруба между именитыми диванными авиаконструкторами =)

      • 0
        Нет аватара vosxod
        11.07.1423:54:22

        про что спорили?

        • 1
          Нет аватара guest
          12.07.1402:03:09

          Про поперечное сечение фюзеляжа. Имеет ли смысл делать горизонтальный овал, если арбуз и боинг так не делают? Может ли такое быть, что ЦАГИ лучше боинга и арбуза разбирается в аэродинамике и им не померещилось, что горизонтальный овал будет не хуже вертикального по экономичности, зато удобнее компоновочно? Не попил ли это баблосов? При чем тут Чубайс? - и другие забеги специальной олимпиады.

          • 1
            Нет аватара brat_po_razumu
            12.07.1403:13:18

            Касательно концепции самолета - для того и ведутся сейчас научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, чтобы определить, имеет ли это перспективу. С точки зрения логики конструкции - безусловно, да, гораздо больше полезного места на борту.

            Касательно финансирования - оно ведется на средства частных инвесторов, тратящих на проект свои собственные деньги.

            • 0
              Hitagara Hitagara
              12.07.1413:30:27

              ..и усиленно ищут кому бы этот проект продать.

              • 0
                Samboris Samboris
                12.07.1418:17:09

                мировой опыт показывает, что авиакомпании уже давно привыкли приобретать самолеты, не видя их вживую. Не надо далеко ходить, достаточно вспомнить, сколько контрактов получила компания «Иркут» на свой самолет МС-21

                Запуск серийного производства авиалайнера ориентировочно намечен на 2020 год. Прогноз по выпуску «Фрегат Экоджет» составляет 250 самолетов до 2030 года. Согласно проведенным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) исследованиям спрос на данный самолет на рубеже 2020 года ориентировочно составляет 450 машин. Эти цифры должны обеспечить рост доли российской продукции на рынке широкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров вместимостью до 400 человек с нынешних 0% до 6% от общего объема международного рынка к 2023 году.

                • 0
                  Hitagara Hitagara
                  13.07.1421:07:57

                  Вы не поняли - они не самолет ищут кому продать, а проект, - не авиакомпанию, а авиапроизводителя-спонсора, пока никому не интересно.

                  • 0
                    Samboris Samboris
                    13.07.1422:21:43

                    "Фрегат Экоджет" готовится к производству

                    В соответствии с представленным ТЭО суммарный объем инвестиций в проект должен составить около 115 миллиардов рублей.

                    Пока о продажах и конкретном интересе со стороны потенциальных заказчиков говорить рано. Проект находится в процессе в процессе НИОКР, которые обещали закончить в этом году.

                    • 0
                      Hitagara Hitagara
                      13.07.1422:46:36

                      Вы понимаете что по вашей ссылке говорится о том что даже эскизное(!) проектирование не закончено? О какой подготовке к производству на тот момент можно было говорить? Говорить о серьезности проекта можно будет когда начнут собирать опытный образец.

                      В соответствии с представленным ТЭО суммарный объем инвестиций в проект должен составить около 115 миллиардов рублей.

                      И? Это то насколько они оценивают начальные вложения а не то что они уже получили.

                      Пока о продажах и конкретном интересе со стороны потенциальных заказчиков говорить рано.

                      Повторяю что о заказчиках (авиакомпаниях) я и не говорил. Нет того кто готов взять их проект заплатив 115 млрд в качестве первого взноса на производство.

                      Отредактировано: Hitagara~01:06 14.07.14
          • 0
            Нет аватара vosxod
            12.07.1408:51:01

            В книге "Из истории советской авиации: самолеты ОКБ им.С.В. Ильюшина" на стр.252-252 как раз упоминается про выбор поперечного сечения фюзеляжа самолета Ил-86. В то время пришли в выводу что оптимальным будет круглое сечение фюзеляжа.

            • 0
              Нет аватара Shodai
              12.07.1413:36:33

              Там всё упиралось в сопромат. В те времена такой фюзеляж был бы либо слишком непрочным, либо слишком тяжёлым. Конструктор Фрегата считает что с современными материалами всё получится как надо.

              • 1
                Нет аватара vosxod
                12.07.1414:20:27

                вы можете удивиться, но что сейчас, что тогда все упирается в сопромат)) ибо законы физики обманывать не научились))

                • 0
                  Нет аватара serge7201
                  12.07.1417:54:23

                  Но сейчас список материалов которые можно использовать в конструкции побольше.

                  • 0
                    Нет аватара vosxod
                    12.07.1419:41:37

                    согласен, но сопромат это не отменяет   

                  • 0
                    Samboris Samboris
                    12.07.1420:16:20

                    В детстве у меня была бамбуковая удочка и дюралевый спининг. Сейчас - раритеты. Сегодня материалов конкретно больше   

                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара vosxod
                    12.07.1423:17:45

                    я не знаю как там с переменными), но то что круглое сечение лучше всего работает на избыточное давление-факт, независимо от материалов.

                    кстати меня смущает 2 основные стойки шасси- не маловато ли. у ил-86/96 по три основных стойки.

                    • 0
                      Samboris Samboris
                      12.07.1423:38:44

                      2 основные стойки шасси- не маловато ли. у ил-86/96 по три основных стойки.

                      Ил-86\96 взлетная масса 208\216 тонн

                      У "Фрегата" - 123. Так что нормально

                    • 0
                      Нет аватара Shodai
                      13.07.1400:34:02

                      Конечно лучше. Поэтому, пока не появились подходящие материалы, делали самолёты только с круглым сечением. К тому же нам не нужен самолёт который выдерживает максимально возможное избыточное давление. Это не цель, мы же не баллон для хранения газа делаем.

                    • 0
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      13.07.1403:05:27

                      то что круглое сечение лучше всего работает на избыточное давление -факт, независимо от материалов

                      Безусловно. Поэтому - самолет надо делать в форме шара?

                      Естественно, нет, поскольку кроме фактора сопротивления избыточному давлению - в авиастроении есть и другие факторы.

                      Предлагаемое сечение - горизонтальный овал - безусловно, выигрывает в плане полезного места и в ряде других аспектов.

      • 0
        russian36 russian36
        11.07.1423:55:12

        Там ещё и насчет компании-заказчика была потасовка словесная, контору держали вроде мутные люди.

        • 0
          Нет аватара guest
          12.07.1402:06:38

          А вот этого я не помню. Что за контора? Если кто-то наподобие Прохорова, то жалко перспективный проект. Похоронят, как ё-мобиль, хотя в том случае с самого начала было ясно, что прожект фуфло и на выходе будет пшик.

          • 1
            Нет аватара WJ
            12.07.1413:01:51

            Без мутной конторы не было бы и прожекта.

      • 0
        Нет аватара WJ
        11.07.1423:55:25

        До-о!..

  • 0
    Нет аватара guest
    12.07.1409:00:59

    А в данном случае широкий фюзеляж вносит свою долю в увеличение подъёмной силы или нет?

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      12.07.1409:51:37

      Безусловно, вносит.

      Не столь большую - но дополнительную в плюс на взлете.

      Простая физика.

  • 0
    Нет аватара guest
    15.07.1407:25:45

    Кто спорит по поводу овала, обратите внимание на пол пассажирской палубы - это ребро жесткости планера. Об этом же в тексте статьи есть упоминание.

    • 0
      Hitagara Hitagara
      15.07.1411:58:37

      И тут главная проблема, потому как ребро это эффективно работало бы при поперечном расположении как у вертикального овала боинга. А в данном случае еще вопрос получится ли такой овал реализовать с удовлетворительными жесткостью, весом, ценой.

      Отредактировано: Hitagara~11:59 15.07.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,