стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40
nanonews 17 июля 2014, 21:36

Мосты в Башкирии усилили композитами компании «Препрег-СКМ»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Пять мостов в Республике Башкирия были усилены лентами FibArm, производством которых в России занимается портфельная компания РОСНАНО «Препрег-СКМ». Усиление несущих конструкций мостов потребовалось для провоза по ним крупногабаритного оборудования ОАО «Газпром нефтехим Салават», которое будет установлено в строящемся комплексе по производству акриловой кислоты и акрилатов.

Одно из преимуществ инновационной разработки «Препрег-СКМ» заключаются в том, что система внешнего армирования на основе углеродных лент FibArm позволяет решать задачи по повышению несущей способности автомобильных мостов в самые короткие сроки и в ситуациях, когда в процессе строительства возникает необходимость увеличения расчетных нагрузок. В составе углеводородных лент FibArm находятся углеродные волокна, обладающие уникальными свойствами — высокими прочностными характеристиками и абсолютной стойкостью ко всем агрессивным средам. По словам директор компании «Урал-Композит» Максима Калимуллина, эта уникальная и перспективная технология позволяет также устранять повреждения конструкций в ходе их эксплуатации.

В начале июля 2014 года ОАО «Газпром нефтехим Салават» совместно с ООО «Транстерминал» начали транспортировку оборудования для комплекса акриловой кислоты и акрилатов из Уфы в Салават. В рамках реализации проекта по созданию нового комплекса акриловой кислоты и акрилатов на территории завода «Мономер» в Салават привезли абсорбционную колонну. Это сооружение высотой 54 метра, весом 91 тонна, высотой 6,5 метров. Также на стройплощадку доставят колонны и тяжеловесные реакторы Р-101, весом 446,7 тонн и Р-102 — 349,2 тонн, соответственно.

ООО «Транстерминал» разработало особую технологическую схему для того, чтобы многотонное оборудование смогло достигнуть пункта назначения. Одним из условий успешного прохождения груза до строительной площадки ОАО «Газпром нефтехим Салават» являлось усиление пролетных строений путепроводов и мостов. Для решения этих задач и решили обратиться к разработкам ХК «Композит», которые и ранее успешно использовались в схожих проектах.

Компания «Урал-Композит» (Магнитогорск) выполняла усиление пролетных строений путепроводов на участке автомобильной дороги Р-240 «Уфа — Оренбург» в рамках реализации проекта перевозки крупногабаритного груза. По словам Максима Калимуллина, в частности, были усилены пролетные конструкции путепровода, автомобильной дороги Уфа — Оренбург на км 79 + 240, мост через реку Меселька на км 103 + 321, пролетные конструкции путепровода, автомобильной дороги Уфа — Оренбург на км 104+297, мост через реку Ашкадар в городе Салават км 140+380, а также мост через реку Куганак в городе Стерлитамак км 121+328.

Необходимость и эффективность применения системы внешнего армирования для увеличения несущей способности балок пролетных строений были доказаны и обоснованы проектной документацией и проведением оценочных расчетов, выполненных ООО «ПИК» (г. Омск).

«На выполнение работ по усилению 5 объектов потребовалось рекордно малое количество времени благодаря уникальным характеристикам материалов: удобству пропитки ткани, высокой адгезии к бетонным поверхностям и быстрому схватыванию материалов. В нашей работе были использованы высокопрочная углеродная лента FibArmTape 530/300, а также эпоксидный двухкомпонентный состав FibArmResin 530+», — отметил Максим Калимуллин. Всего для усиления мостов потребовалось 1,5 км углеродной ленты.

Во время транспортировки грузов компания «ПИК» осуществляла контроль технического состояния пролетных строений, усиленных углеродными лентами, посредством измерения прогибов центральных балок. Измерение производилось при помощи электронных рулеток, установленных на стационарных штативах и индикаторов часового типа ценой деления 0,01 мм. В результате величина измеренных прогибов не превысила расчетных теоретических значений. После провоза грузов был осуществлен осмотр мостовых конструкций, изменений или новых деформаций зафиксировано не было.

По словам Максима Калимуллина, компания «Урал-Композит» использует продукцию «Препрег-СКМ» в своей работе продолжительное время: «Система внешнего армирования доказала универсальность в ходе выполнения работ на различных объектах, которые мы реализовали в разных регионах России. Именно благодаря уникальным характеристикам композитов мы достигаем высоких результатов в ремонте и усилении конструкций, а также устранении ошибок проектирования».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,