129

В Ахтубинске (Астраханская обл.) открыта самая длинная взлётно-посадочная полоса ВВС России

В городе Ахтубинске Астраханской области, в государственном лётно-испытательном центре (ГЛИЦ) имени В. П. Чкалова, в торжественной обстановке открыта самая длинная и широкая военная взлётно-посадочная полоса ВВС России.

Строительство новой полосы протяженностью четыре километра и шириной 60 метров вело главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России. К работам приступили в 2012 году.

Государственный лётно-испытательный центр имени В.П.Чкалова в системе научно — исследовательских и научно — испытательных организаций и учреждений Министерства обороны Российской Федерации занимает одно из ведущих мест. Здесь проходят испытания все самолеты и вертолеты, находящиеся на вооружении Армии России и испытываются новейшие образцы отечественной авиации.

В официальной церемонии передачи в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы приняли участие главнокомандующий Военно-воздушных сил Российской Федерации Виктор Бондарев, представители Спецстроя России, военные летчики и строители.

«Больше мы не будем никому платить деньги за проведение испытаний авиатехники. Теперь у нас есть свое: взлет, посадка, повторный взлет. Эта полоса дает возможность проводить цикл испытаний авиатехники от и до, а также осуществлять посадку без выпуска тормозного парашюта», — сказал Виктор Бондарев на церемонии ввода взлетно-посадочной полосы.

Строительство новой полосы велось с апреля 2012 г. В 2013 — 2014 гг. продолжалось строительство рулежных дорожек, водосточно-дренажной сети и очистных сооружений, периметрового ограждения с техническими средствами охраны, монтировалось свето-сигнальное и радио-техническое оборудование.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Владимир Споденко
      15.08.1421:18:49

      Последний абзац слабо прочитать? Там не только полосу делали.

    • 4
      tm tm
      16.08.1404:20:33

      Это же не дорожка к ларьку с пивом, а аэродром. Там подушка метра три глубиной — песок, несколько видов щебня, потом бетонные плиты (тоже не абы какие и не абы как уложенные), потом асфальт. И ширина у этой взлетки, как у трех хороших автомагистралей. Так что два года — это вполне по-божески, учитывая, что там кроме взлетки еще и обслуживающую инфраструктуру делали.

    • 0
      Нет аватара cheri
      17.08.1421:54:49

      Быстрее такую полосу не построить. 60ч4000 м это колоссальный объем.

      ПО моему больше только полосы на Байкануре (которую строили лет 5) и под Ульяновском.

      Так что сроки строительства тут совершено нормальные.

  • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Нет аватара Zheka
      15.08.1422:09:52

      ты хоть знаешь хоть что-то про коррупцию в Турции? И если ты углубишься в эту тему ,то узнаешь что у нас идет интенсивная борьба с коррупцией.

      • 7
        Нет аватара diablero
        15.08.1423:38:30

        Ничего он не знает, обычное трепло не грамотное. Все собрал в кучу и пернул в лужу.

      • 5
        shigorin shigorin
        15.08.1423:58:54

        Да ладно турция, ЕС вон: ruxpert.ru/Коррупция_в_Евросоюзе -- вообще блеющие про «коррупцию» не понимают одной простой вещи: с левой руки проблема организовывается или раскручивается, а правой громогласно на неё указывается… бараны ведутся и прыгают с обрыва к вящей пользе обеих «рук» за лужей/на острове.

        --

        Michael Shigorin,

        киевлянин

  • 9
    DeadGorby . DeadGorby .
    15.08.1421:50:00

    Забавно читать в комментариях откровения людей, впервые узнавших, что современный аэродром вводится в эксплуатацию не за один месяц, как грунтовка времен ВОВ. Ребят, вы первый раз на этом сайте, хе-хе?

    • -9
      Алексей Емельянов Алексей Емельянов
      15.08.1422:19:38

      так и разъясните нам,очень интересно будет узнать,а не сопли размазывай тут

      • Комментарий удален
      • 2
        DeadGorby . DeadGorby .
        15.08.1422:51:46

        «Не говори, что мне делать и я не скажу куда тебе пойти». А вообще, что, Гугл и Википедию уже отменили? Вот, например, шанхайский аэропорт Пудун -- годы строительства 1997 — 2008, три ВПП, за остальной информацией идем в ту же вики.

        Обычные общепринятые сроки строительства современной ВПП со всей инфраструктурой -- 2−3 года.

        Разъяснил?

        Отредактировано: DeadGorby .~23:27 15.08.14
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 8
            DeadGorby . DeadGorby .
            15.08.1423:16:06

            «Все познается в сравнении».

            А кто тебя знает, зачем. Ты попросил разъяснить, я разъяснил.

            Проблемы с пониманием написанного, или просто хочется развести срач на ровном месте?

            • 8
              Нет аватара diablero
              15.08.1423:40:37

              Не тратье время, с такими не спорят, они упоротые.

              • -9
                Алексей Емельянов Алексей Емельянов
                15.08.1423:47:10

                еще один умник вылез.

                так ответил бы на мой вопрос,думаю многие бы форумчанины расширили свой кругозор,от вас троллей толка нету,идите уроки учите

            • -9
              Алексей Емельянов Алексей Емельянов
              15.08.1423:41:09

              мне не хочется срача,я их не развожу…

              Новость интересная и важная,особенно учитывая специфику.Возник вопрос почему полоса строилась 1.5−2 года(сравнивать тут даже некорректно,не в этом суть,особенно с приведенными примерами).Ждал разъяснений по технологической составляющей проекта,раз уж вылезли на форум.если б не вылезли поумничать,то погуглил…

              мой вопрос сразу заминусовали,неужели настолько бестолковые форумчанины…

              • 7
                shigorin shigorin
                16.08.1400:01:27

                Алексей, будь Вы сами толковым -- так заинтересовавшись вопросом, полезли бы не высказывать свои даже не профанские домыслы, а изучать его. В чём искренне желаю удачи.

                --

                Michael Shigorin

                • -8
                  Алексей Емельянов Алексей Емельянов
                  16.08.1400:15:40

                  спасибо,уже нашел ответы…

                  тролли эти и сюда добрались…вместо ответов на простые вопросы по теме получаешь минуса и «умничество» от них.

                  • 5
                    shigorin shigorin
                    16.08.1403:47:42

                    Вместо простых вопросов по теме Вы начали наводить тень на плетень; это глупо. Не понимаете -- спросите, не пытаясь судить; это нормально, а «всезнайки» закончились века четыре тому :-)

                    --

                    Michael Shigorin

                  • 2
                    Нет аватара Egregore
                    16.08.1404:17:22

                    Вы лжец

              • 4
                DeadGorby . DeadGorby .
                16.08.1400:32:18

                Я, безусловно, также как и вы не специалист и не инженер-строитель, но, по-моему даже для профана очевидно, что такие комплексные объекты возводятся не за несколько месяцев. Само обустройство грунтового основания и укладка покрытия, занимает, скорее всего, не так много времени (хотя, сравнивать сроки ввода километра автодороги и ВПП не очень корректно). Скорей всего большую часть времени занимают проектно-изыскательные работы и строительство сопутствующей аэродромной инфраструктуры, а это десятки сторонних поставщиков оборудования и, какой-никакой, монтаж и его наладка. Ну, конечно, и количество работающих на стройке тоже играет не последнюю роль, хе-хе.

                Понятно, что у каждой масштабной стройки есть разумные сроки окончания, но насколько я, как неспециалист, могу судить по сторонним источникам, срок возведения подобных объектов от момента закладки до полного ввода в эксплуатацию -- 2−3 года.

                Вот, к примеру, цитатка из пресс-релиза Трансстроя о строительстве ВПП-3 в Шереметьево:

                «В рамках контракта „Трансстрой“ построит 90 объектов на территории ВПП-3 общей площадью 311 га, включая взлетно-посадочную полосу длиной 3 200 м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки (РД-D) для обеспечения руления воздушных судов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе, патрульную дорогу, сеть рулежных дорожек. По проекту также будет построен комплекс инженерно-технических сооружений, установлено современное метео- и светосигнальное оборудование с огнями высокой интенсивности и т. д.

                Особое внимание уделено вопросам обеспечения экологической безопасности. Проектом предусмотрена полная очистка всех вредных выбросов и стоков. Устройство водосточно-дренажной сети протяженностью 34 км обеспечит их полную замкнутую доставку до системы очистных сооружений. В ходе строительства ведется комплексный экологический мониторинг состояния воздуха, воды, почвы. Система защиты периметра от проникновений будет выполнена на современном уровне, что позволит обеспечить безопасность объекта…» ну и так далее.

                Как можно судить, строительные работы не ограничиваются одним бетонированием и асфальтированием трехкилометровой полосы. Вот, собственно и все.

                Отредактировано: DeadGorby .~07:12 16.08.14
                • 2
                  Алексей Емельянов Алексей Емельянов
                  16.08.1400:39:01

                  спасибо вам за такой развернутый и информативный ответ,а также изложение в нем своих позиций и взглядов,думаю кому-то еще он будет интересен,может даже и полезен

                  • 5
                    DeadGorby . DeadGorby .
                    16.08.1400:48:49

                    Да не за что, тем более, в моем посте нет никаких позиций и взглядов, обычная поверхностная оценка объема работ от человека, которого самого интересует, почему, казалось бы такая простая вещь как взлетно-посадочная полоса строится несколько лет.

                    Просто хамить не надо на ровном месте, это вообще всех касается, в том числе и меня.

                    Отредактировано: DeadGorby .~07:10 16.08.14
                  • 2
                    iluminatus iluminatus
                    16.08.1406:35:15

                    В статье говорится, что ВПП началась строиться в апреле 2012 года. Если вы зайдете на Google Earth то увидите картинку этой ВПП снятую в ноябре 2012 года. Она там полностью завершена. Так что ушло всего 7 месяцев именно на строительство полосы. Потом уже работали над всем остальным.

              • 0
                Нет аватара Enot5467
                19.08.1408:14:53

                Было бы интересно, сначала полистали бы какие источники и только потом придерживались бы мысли в стиле «в России всегда так». Когда человек бросается необдуманно словами и вешает ярлыки, не многие пойдут на встречу

  • 0
    Нет аватара Chaldon
    16.08.1400:24:55

    Вот на российской територии появился ещё один аэродром, где в будущем смогут садиться российские «челноки».

  • 3
    Нет аватара OSB
    16.08.1400:34:16

    Подготовили дорожку к ПАК-ДА?

  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    16.08.1411:33:14

    Всё новое — хорошо забытое старое!

    Читаем:

    Министр обороны Сергей Шойгу торжественно открыл в понедельник новую взлетно-посадочную полосу летного испытательного центра имени Чкалова в Ахтубинске Астраханской области, первый показательный взлет с новой полосы совершили два новейших самолета, проходящих испытания в центре.

    По данным строителей, сданный объект — это самая длинная взлетная полоса военного назначения в стране, ее протяженность четыре километра при ширине 60 метров.

    Это было опубликовано на сайте ещё 7 мая прошлого года!

    Так что на строительство новой ВПП ушло около года, что более чем хорошо!

    Теперь что касается размеров.

    Аналогичную длину 4 км имеет ВПП авиабазы ДА Белая в Иркутской области, но её ширина 80 м — на 20 м больше! А ВПП аэродрома совместного базирования Ульяновск-Восточный имеет габариты 5000×105 м!

  • 0
    Нет аватара PR
    16.08.1416:30:49

    [ссылки отключены]

    Длина 5500 м ширина 120 м, ЛИИ им. Громова в Жуковском, название новости неверное.

    Именно там Буран и испытывали на посадку.

    Отредактировано: PR~16:34 16.08.14
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      16.08.1419:07:08

      ЛИИ им. Громова в Жуковском
      Речь про военные аэродромы.

  • 5
    Нет аватара Prifet
    18.08.1410:41:45

    Как человек непосредственно причастный к открытию ИВПП в г. Ахтубинск рассказываю по порядку:

    — искусственную взлетно-посадочную полосу 4000×60 м (1-ый пусковой комплекс) действительно делали чуть больше года (благо продолжительный строительный сезон), её то и открывал Министр обороны 7 мая 2013 г;

    — объекты радио-технического обеспечения полетов (РТО), свето-сигнального обеспечения (ССО ОВИ-III, как в аэропортах Домодедово, Шереметьево, Пулково), метеобеспечения, а также ограждение по периметру с ТСО (2-ой пусковой комплекс) сдали 14 августа 2014 г.

    Ну и плюс в течении года доделывали рулежные дорожки, очистные сооружения и так по мелочи.

    В целом темпы работ более чем приличные, учитывая, что искусственные покрытия аэродрома рассчитаны на эксплуатацию всех типов ВС.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,