8

Бе-200 с SaM-146?

БЕ-200 ПРОПИСАЛИ АНТИКРИЗИСНУЮ РЕМОТОРИЗАЦИЮ

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Бериева вернулся к планам по ремоторизации Бе-200 за счет установки двигателей SaM-146: украинский кризис вынуждает в ускоренном порядке искать альтернативу запорожскому Д-436. Однако знакомые с ситуацией источники утверждают, что чтобы установка SaM-146 на самолет Бе-200 стала возможной, нужны время и миллиардные инвестиции, а законтрактованных у «Мотор Сич» двигателей хватит в лучшем случае на год.Политическая ситуация на Украине вынуждает российских самолетостроителей в ускоренном режиме искать замену запорожским двигателям. Поставки в Россию продукции военного назначения производства «Мотор Сич» правительство Украины уже запретило, гражданского сектора ограничения пока не касаются, но лучше перестраховаться, считают производители. В Минпромторге напряженности сложившейся ситуации пока не признают, но вернуться к давно обсуждаемым программам ремоторизации Бе-200 и Ан-148 считают нелишним.Замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь выразил надежду, что сотрудничество с украинскими партнерами по проекту Бе-200 будет продолжено, так как производимый в Запорожье двигатель Д-436ТП, которым оснащается этот самолет, относится к гражданскому сектору и перебоев с поставками ждать не следует. «Надеемся, что проблем с ним не будет: он поставлялся и будет поставляться», — сказал замминистра. Однако надо заметить, что поставляться Бе-200 будет не гражданским структурам: среди стартовых заказчиков значится Министерство обороны.При этом в Минпромторге уверены, что проводить работу по ремоторизации этого самолета следует безотносительно к ситуации на Украине. Из нескольких вариантов, которые обсуждались ранее, Ю.Слюсарь сделал акцент на использовании российско-французской силовой установки SaM-146, производимой в Рыбинске. «Это двигатель другого поколения с другими возможностями и экономикой. Это не носит характера реакции на украинские события. Речь идет просто о том, чтобы придать Бе-200 другие возможности», — сказал замминистра, отметив, что инициатива «потребует некоторого количества времени и денег».Источники в отрасли, знакомые с ситуацией, уточняют, что для адаптации SaM-146 под нужды ТАНТК им. Бериева, а именно увеличение тяги и оморячивание, потребуется несколько лет работы и 4 млрд рублей вложений. Однако из всех имеющихся альтернатив эта еще самая экономная. Другая идея, фигурировавшая ранее в правительственных докладах, это попытка налаживания в России производства двигателей семейства Д-436. Для этого понадобилось  бы четыре года работы и 6 млрд инвестиций при условии, что «Мотор Сич» передаст российской стороне необходимую документацию на холодную часть двигателя. На правах идеи фигурировала также мысль об адаптации под эти цели ПД-14. Однако вице-премьер Дмитрий Рогозин, проведя совещание в Объединенной двигателестроительной корпорации, предложил остановиться на варианте SaM-146, назвав его «отечественной разработкой», рассказывает источник агентства «АвиаПорт».Руководство ТАНТК им. Бериева согласно на предложенный вариант. «Вариант использования SaM-146 проработан достаточно давно. Он оставался в запасниках, сейчас мы достаточно серьезно рассматриваем его как резервный, он нашел поддержку в правительстве», — подтвердил генеральный директор — генеральный конструктор предприятия Игорь Гаривадский. Кроме того, по его словам, на сегодня складские запасы двигателя дают производителю возможность спокойно обсуждать дальнейшие перспективы работы над самолетом. «Их достаточно на несколько лет», — сказал генеральный конструктор, не уточняя, о каком именно количестве моторов идет речь.Отвечая на подобные вопросы ранее, представители ТАНТК отмечали, что имеются договоренности о поставке трех комплектов силовых установок, а «про запас» двигатели не хранят. «Руководство российских авиастроительных предприятий не собирается прекращать контракты с украинскими предприятиями. Надеемся, взаимовыгодное сотрудничество будет продолжено», — сказали тогда агентству «АвиаПорт» в пресс-службе «Объединенной авиастроительной корпорации».Портфель заказов ТАНТК сегодня составляет 12 самолетов Бе-200. Шесть из них планируется передать МЧС, еще шесть — Министерству обороны. При темпе производства 3−4 самолета в год этой загрузки должно хватить, соответственно, на 3−4 года работы предприятия. Первые машины планируется передать заказчикам уже осенью этого года. В будущем году еще один самолет получит Минобороны и два — МЧС. Если, конечно, на них хватит двигателей.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара kynda
    28.08.1406:14:06

    Основная часть двигателя SaM-146 собирается из компонентов, привозимых из Франции и США, тут наоборот бы альтернативу ему поискать. Кроме того, snecma запретили увеличивать тягу двигателя, т.к. это приводит к конкуренции внутри компании. И «гражданский» Sam-146 поставить на машину, у которой нагрузки и перегрузки в несколько раз больше, чем у гржданских самолетов… Неуверен я как то, что смогут Sam-146 адаптировать для Бе-200, и еще не факт, что snecma разрешит и тем более будет заниматься адаптацией этого двигателя для Бе-200…

    • 0
      Нет аватара sarbala
      29.08.1413:22:24

      хорошо бы ссылку на такие безапелляционные утверждения…

  • 1
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    28.08.1413:38:51

    Хм. А Вики написано, что в Уфе делали и могут делать Д-436ТП.

    • 0
      Нет аватара diablero
      28.08.1415:16:31

      Судя по тексту, в мотор сич делают холодную часть двигателя.

  • 0
    Нет аватара termometrix
    28.08.1416:51:21

    Украинцы не вводили эмбарго на поставках двигателей.

    Более того Д-436 выпускаются на НПЦ"Салют"

     http://www.salut.ru/ViewTopic.php?Id=657 

    Отредактировано: termometrix~16:52 28.08.14
  • 0
    Нет аватара koshmar
    29.08.1411:09:51

    4 ярда рублей? За эти деньги можно купить некую область в некой стране с имеющимися в этой области заводами НПО «Прогресс».

    А называть sam-146 отечественной разработкой и делать на неё ставки в поставках для МЧС И МО — недальновидно и глупо, можно лишиться поставок для гражданской авиации.

  • 0
    Василий Марципанов Василий Марципанов
    30.08.1417:11:57

    Сравнение двух двигателей:

    Sam 146 имеет 13 ступеней компрессора и турбин, у украинского аналога Д-436 для Ан-148- 19 ступеней. Степень сжатия 28 против 22 у Д-436. Поставочная масса (вместе с агрегатами и мотогондолой) 1708 кг против 1450 (сухой вес — только двигатель, без агрегатов, мотогондолы, реверса).Тяга Sam146(1S18) — 7303 кгс (1S17 — 6985 кгс), против 7200 кгс.

    Двигатель General Electric CF34−10 для CRJ1000/Embraer E-Jet имеет 18 ступеней, массу 1700 кг, тягу 9070 кгс, степень сжатия 29.

    Холодная часть, сборка и логистика готового продукта — НПО Салют.

    • 0
      Нет аватара Wind_25
      08.06.1821:53:46

      Ну да. Все правильно. Sam146 по характеристикам лучше[Если не брать в рассчёт АИ-436Т12].

      Поставочная масса (вместе с агрегатами и мотогондолой):

      Sam146 — 1708 кг

      Д-436 - 1890 кг

      Тяга

      Sam146 (1S18) — 7303 кгс,

      Д-436 — 7200 кгс.

  • 0
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    18.09.1400:07:16

    А ПД-14 не подойдёт???

    • 0
      Vladislav Boldov Vladislav Boldov
      13.01.1721:35:57

      Всего один, а если два то взлётной полосы не надо, так метров 40, а ещё он будет воду под собой раздвигать, до дна реки.

    • 0
      Юрий Тимчук
      19.02.1816:49:01

      ПД-7 которого нет пока в природе, только эскизы…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,