MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 сентября 31
126

Общее число заказанных истребителей семейства Су-30МКИ достигло 406 единиц

С подписанием 5 сентября 2014 года второго контракта ВМФ России на закупку семи многофункциональных истребителей Су-30СМ общее число заказов на истребители семейства Су-30МКИ/Су-30МКИ(А)/Су-30МКМ/Су-30СМ производства ОАО «Корпорация «Иркут» достигло 406 единиц. Заказчиками и эксплуатантами данных машин в настоящее время являются ВВС Индии, Алжира, ВВС и ВМФ России, а также Королевские ВВС Малайзии.

  • MKIA
  • MKIA
Истребители Су-30МКИ(А) ВВС Алжира (бортовые номера KF-39 и KF-45). 2012 год © DEMAHOM 16 / www.forcesdz.com

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: bmpd.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара brat_po_razumu07.09.14 05:26:54

    Почему — вместо? Не вместо — а в дополнение.

    • -5
      Нет аватара cr4zyr0m07.09.14 05:37:41

      А зачем? Ведь на них уходит скажем одинаковое количество металла и так далее, одни и те же рабочие наверное могли бы собирать и те и другие. Если так, тогда почему не делать самые лучшие? Наверное я чего-то не знаю, допустим су-30 стоит в 2−3 раза меньше?

      Апдейт: посмотрел сравнение, они совсем одинаковые по характеристикам кроме двигателей, у 35 чуть мощнее и вектор тяги отклоняется куда угодно, а у 30 только в плоскости (наверное вверх-вниз), всё остальное практически совпадает, вес, длина, масса, скорость, и так далее. У 35 видно электроника поумнее, радар наверное лучше…

      Отредактировано: cr4zyr0m~05:44 07.09.14
      • 2
        Нет аватара brat_po_razumu07.09.14 05:50:02

        Лучших — не существует. Разные задачи.

        Су-30 — двухместный. Рассказать, зачем спарки нужны — или сам догадаешься?

        • -5
          Нет аватара cr4zyr0m07.09.14 05:54:00

          Кроме как обучать пилотов — не представляю зачем ещё. Если так, зачем их 400 штук-то? Обучать наверное хватило бы и штук 100−200, ну и як-130 для обучения есть.

          Отредактировано: cr4zyr0m~05:55 07.09.14
          • 4
            Нет аватара guest07.09.14 06:10:21

            Один маневрирует, другой атакует, не?

          • 7
            Нет аватара brat_po_razumu07.09.14 06:11:24

            Еще важно в координации боя, управления авиагруппами.

            Армия заказывают то, что ей нужно — и в пределах выделенных ей денег.

            Надеюсь — это понятно.

          • Комментарий удалён
            • -1
              Нет аватара cr4zyr0m07.09.14 17:40:52

              Более ударных чем Су-25 и А-10 я не знаю, а они одноместные.

              • Комментарий удалён
          • 1
            huginn huginn07.09.14 14:13:20

            400-это всего выпущено и заказано! А в России,к примеру,сейчас 27 Су-30 разных модификаций! До «штук 100−200» еще очень далеко.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER08.09.14 20:53:03

            Кроме как обучать пилотов — не представляю зачем ещё.
            Спарки бывают разные.

            Есть Су-30М2 — учебно-боевой самолёт в относительно простой комплектации для поддержания лётных навыков пилотов, а есть Су-30СМ — тяжёлый двухместный многоцелевой истребитель, который к обучению пилотов никакого отношения не имеет. Су-30М2 делает КнААЗ, Су-30СМ — ИАЗ.

      • 0
        huginn huginn07.09.14 14:09:48

        Су-35 делают в Комсомольске-на-Амуре,а Су-30СМ в Иркутске.

        • -1
          Нет аватара cr4zyr0m07.09.14 17:33:53

          ну вот могли бы и в Иркутске перейти на 35 наверное…

          • 1
            huginn huginn07.09.14 18:29:43

            Cу-30 идет на экспорт,останавливать его производство нельзя.

            • -1
              Нет аватара cr4zyr0m07.09.14 18:40:45

              Ну это понятно, только зачем его СЕБЕ заказывать если можно бы заказывать су-35. Если мало заводов, надо ещё открывать… ну ничего, лёд тронулся, скоро перестанем отдавать дань в сшп и на эти деньги можно будет что-то полезное сделать, типа нового завода для су-35 и Т-50.

            • 0
              М_Кошка М_Кошка29.09.14 18:17:37

              На экспорт идут самолёты с литерой К(Коммерческий) Литера С(Серийный) Литера Н(Новый) Литера М(Модернизированный) И только третья литера может обозначать страну назначения К(Китай) М(Малайзия) И(Индия) В(Вьетнам) Су-35 в коммерческой комплектации не существует, пока. Как не может быть продан за границу и Су-30СМ. Объяснять почему? )

              Отредактировано: М_Кошка~18:26 29.09.14
              • 0
                huginn huginn29.09.14 19:14:24

                Единственное отличие Су-30СМ от экспортного Су-30МКИ является применение российской авионики вместо израильской.

                • 0
                  М_Кошка М_Кошка29.09.14 19:31:20

                  Вопрос был: чем отличается Су-30 от Су-35 А по поводу модификаций тридцатки:

                  Су-30К (коммерческий) — коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на базе Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полёте и спутниковой навигации (GPS, ГЛОНАСС). Первый полёт — 1993 год. Двигатели — АЛ-31Ф. Ограниченный внутренний объем самолета не позволяет разместить все оборудование на борту, что влечет за собой размещение части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески. К ним относятся системы лазерного дальнометрирования и целеуказания для применения управляемого оружия с лазерными ГСН и тепловизионная — для обнаружения целей в инфракрасном диапазоне, позволяющая работать ночью и в сложных метеоусловиях. Самолет оснащен катапультируемими креслами К-36ДМ, установленными с наклоном 30°. По своим боевым характеристикам Су-30К может дополнительно применять по морским и наземным целям высокоточное управляемое оружие класса «воздух-поверхность» с дальностью пуска до 250 км. Широкая номенклатура вооружения, способность не только вести воздушный бой, но и атаковать наземные и морские цели. Су-30К получили возможность дополнительно применять высокоточное тактическое оружие класса воздух-поверхность — противокорабельные ракета Х-31А, ракеты подавления средств ПВО Х-31П, ракеты дальнего телевизионного наведения Х-59М и ракеты ближнего действия Х-29Т, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500. Одновременно повышена эффективность решения задачи завоевания превосходства в воздухе за счет применения ракеты с АГСН РВВ-АЕ.

                  Су-30МК (модернизированный, коммерческий) — двухместный ударный самолёт, предназначенный для поставок на экспорт. Первый полёт — 1993 год. Расширилась номенклатура вооружения: Р-77, Х-31, Х-29, Х-59М. Увеличена максимальная взлётная масса с 30 до 38,8 т, боевая нагрузка возросла с 4 до 8 т, назначенный ресурс планера с 2000 до 3000 часов, двигателя — с 900 до 1500 часов. Однако в сравнении с Су-27 лётные характеристики ухудшились: потолок с 18,5 до 17,5 км, дальность полёта — с 3500 до 3000 км, скорость с 2,35 до 2 Маха[5].

                  Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) — версия Су-30МК для Индии. Первый полёт прототипа — 1996 год. Многофункциональный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП), с БРЭО производства в рамках международной кооперации Россия — Франция — Израиль — Индия, с новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

                  Су-30КН (коммерческий, новый) — двухместный истребитель на базе Су-30К с модернизированным составом БРЭО и РЛС с дополнительным автономным радиолокационным каналом с ФАР «Перо». Первый полёт — 1999 год. Установлен приёмник А-737 спутниковой навигационной системы с поддержкой ГЛОНАСС и NAVSTAR. В радиолокационную станцию Н001 добавлен вычислитель для новых режимов работы (картографирования земной поверхности и селекции движущихся целей). В обеих кабинах самолёта телевизионные экраны индикаторов прямой видимости заменены на жидкокристаллические цветные дисплеи МФИ-55, впоследствии на МФИ-68. В системе управления оружием (СУО) добавлен вычислитель МВК для сопряжения СУО с новыми управляемыми ракетами классов «воздух-воздух» и «воздух-земля» Р-77, Х-31, Х-59, Х-29.

                  Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский; Flanker-G) — версия Су-30МК для Китая. Двухместный истребитель с расширенными возможностями работы по наземным целям, БРЛС Н001М модернизирована в БРЛС Н001ВЭ. Двигатели — АЛ-31Ф. Первый полет 1999 г.

                  Су-30МКА (модернизированный, коммерческий, алжирский) — версия Су-30МК для Алжира. Первый полёт — 2007 год. РЛС БРЛС Н011М[6].

                  Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малайзийский) — версия Су-30МК для Малайзии. Основана на версии Су-30МКИ. БРЛС Н011М[6].

                  Су-30МКВ (модернизированный, коммерческий, вьетнамский) — версия для Вьетнама.

                  Су-30МК2 (модернизированный, коммерческий, версия 2) — усовершенствованная версия Су-30МК. Первый полёт — 2002 год, двигатели — АЛ-31Ф. РЛС Н001. Вооружение: 6 РВВ-АЕ/Р-27/Р-73/Х-29/Х-31, контейнер РЭП[6]. Экспортная цена — около $50 млн[7].

                  Су-30МКV — версия Су-30МК2 для Венесуэлы.

                  Су-30М2 — версия Су-30МК2, предназначенная для ВВС России. В 2010 году завершены заводские лётные испытания первого серийного Су-30М2[8]. В ВВС России поставлено 4 самолёта, заказано ещё 16 машин для замены списываемых Су-27УБ.

                  Су-30СМ — (серийный модернизированный) Су-30МКИ, предназначенный для ВВС России. Первый полет 21 сентября 2012. С 2013 начнутся летные испытания самолета[9]. По состоянию на 2014 год, для ВВС России заказано 60 Су-30СМ (поставлено 16 машин — 3 в ГЛИЦ им. Чкалова, 3 — в Липецкий авиацентр, 10 — на авиабазу Домна под Читой), для ВМФ России — 5 машин.

                  На экспортных модификациях Су-30 широко применяется оборудование иностранного производства — бортовые компьютеры, навигационное оборудование и т. д. ОКБ «Сухой» сотрудничает с поставщиками из Франции, Индии, Израиля.

      • 2
        Нет аватара guest07.09.14 14:13:36

        Разная стоимость и немного разная тактика использования в бою. Глупо отказываться от одних самолётов в пользу других теряя в количестве и сужению возможностей применения.

        • 0
          Нет аватара cr4zyr0m07.09.14 17:42:10

          Вот это мне бы и хотелось узнать, в чём же разница! Не подскажете ссылку или просто данные? Спасибо!

          • 0
            Нет аватара guest08.09.14 05:03:54

            Увы, ссылок не дам

          • -1
            Нет аватара brat_po_razumu08.09.14 05:20:00

            У нас тут такая особенность, дорогой cr4zyr0m: нищим — не подают.

            Не взыщи уж, хорошо?

            Участники нашего сайта — дают знания. А не выпрашивают их. У нищих — слуг нет.

          • 0
            М_Кошка М_Кошка29.09.14 18:10:38

            Су 30 создан на базе учебно-боевого двухместного Су-27УБ путём его глубокой модернизации. Предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей. В отличие от Су-27УБ, Су-30 способен выполнять боевые действия, связанные с большой дальностью и продолжительностью полёта и эффективным управлением группой истребителей.

            На Су-30 применена система дозаправки топливом в воздухе, новые навигационные системы, был расширен состав аппаратуры управления групповыми действиями, а также была усовершенствована система жизнеобеспечения. За счёт установки новых ракет и системы управления вооружением была значительно повышена боевая эффективность самолёта.

            Отредактировано: М_Кошка~18:11 29.09.14
          • 0
            М_Кошка М_Кошка29.09.14 18:14:51

            Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка. Торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.

            Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления.

            Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER08.09.14 20:47:54

        одни и те же рабочие наверное могли бы собирать и те и другие
        Начнём с того, что есть 2 авиазавода (в Иркутске и Комсомольске-на-Амуре) со сложившийся специализацией.