Лого Сделано у нас
65

На ЯСЗ спустили на воду танкер-бункеровщик «Пятиморск» нового поколения

9 сентября 2014 года на ОАО «Ярославский судостроительный завод» (управляющая компания ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялась торжественная церемония спуска танкера-бункеровщика нового поколения заводской № 903 проекта RT18,разработанного ЗАО «МИБ-дизайн СПБ». Это третье судно данного проекта в серии из трех единиц, строящихся ярославскими корабелами строго в соответствии с графиком по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России в 2010—2020 годах».

После достройки и завершения швартовых и ходовых испытаний новый танкер, нареченный по инициативе заказчика именем «Пятиморск», будет нести службу в интересах Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».

Пятиморск (ранее Пятиморский) — поселок, который находится на юге Волгоградской области, на берегу Волго-Донского канала, на его последнем 13-ом шлюзе и является связующим звеном для всех речных круизов по Волге и Дону. Поселок был возведен для строителей канала и их семей и по праву носит звание «порта пяти морей», поскольку Волго-Донской канал связал воедино водными путями пять морей — Каспийское, Черное, Азовское, Балтийское и Северное.

В Великую Отечественную войну в августе-ноябре 1942 года эти места, где сегодня находится поселок Пятиморск, были оккупированы немцами, а осенью1942 года здесь произошло соединение войск Юго-Западного и Сталинградского фронтов, завершившее окружение немцев под Сталинградом. В память о победоносном итоге Сталинградской битвы возле поселка Пятиморск, напротив 13-го шлюза установлен памятник «Соединение фронтов» работы скульптора Вучетича.

Танкеры-бункеровщики проекта RT18 предназначены для приёма с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60° С. Предусмотрена перевозка на них дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50° С.

Район плавания — внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.

Новый танкер-бункеровщик «Пятиморск» представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков и носовым подруливающим устройством.

Судно имеет следующие основные характеристики:Длина габаритная — 61,29 м;Ширина габаритная — 10,42 м;Высота борта — 2,60 м;Осадка по КВЛ — 2,00 м;Автономность — 15 суток;Дедвейт — 517 т;Вместимость грузовых танков для дизельного топлива — около 526 м³;Вместимость грузовых танков для масел — около 56 м³;Вместимость отстойных танков — 26 м³;Объем балластных танков — 521 м³;Производительность грузовых насосов для дизельного топлива — 50 м³/час каждый;Производительность грузовых насосов для смазочных масел — 25 м³/час каждый;Скорость (около) — 9 узлов;Класс РРР: О 2.0 (лед 30) А;Экипаж судна — 7 человек.

В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощность 55 кВт.

Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по221 кВт каждый.

В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина. Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, установки бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 12 м. Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти (БРН).

Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Система предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно для 4-х сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла.

Крестной матерью танкера-бункеровщика «Пятиморск», разбившей по морской традиции бутылку шампанского о борт судна, стала Эллина Богданова- руководящая сотрудница бухгалтерии завода.

В церемонии спуска танкера-бункеровщика «Пятиморск» заводской № 903 проекта RT18 приняли участие руководители и ответственные сотрудники ОАО"ЯСЗ", Федерального агентства морского и речного транспорта, ФКУ"Речводпуть", ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей», а также заместитель губернатора Ярославкой области Дмитрий Секретарев.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    09.09.1423:30:17

    +    

    Просьба добавить тэг «танкер».

    Отредактировано: A_SEVER~23:31 09.09.14
  • 0
    blgrd blgrd
    10.09.1417:27:12

    Вот думаю, ошибка или нет, когда в качестве пяти морей стоит ещё Северное? оно вроде у Британии, а система каналов в России выходит к Белому морю…    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,