Второму серийному модернизированному самолету Ил-38Н присвоено имя Я.Кутепова
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПервый переданный Морской авиации ВМФ России модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер «19 желтый», регистрационный номер RF-75355, название «Радий Папковский»). ,Источник: ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
ЦАМТО, 29 сентября. Второму серийному модернизированному противолодочному самолету Ил-38Н Морской авиации ВМФ России присвоено имя авиаконструктора ОКБ Ильюшина Якова Александровича Кутепова (1911−1985 гг.), сообщила пресс-служба ОАО «Ил».
Работы по ремонту и модернизации второго серийного противолодочного самолета Ил-38Н Морской авиации ВМФ России завершены. В настоящее время на самолете специалистами летно-испытательной и доводочной базы (ЛИиДБ) ОАО «Ил» в г. Жуковском проведены наземные отработки и испытания. Самолет готовится к полетам. На его борту нанесено имя Якова Кутепова и изображение золотой звезды Героя Социалистического труда.
В целях интеграции предприятий Объединенной авиастроительной корпорации модернизация самолета проводилась силами ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева» по документации ОАО «Ил». Перед модернизацией самолет прошел капитальный ремонт на ОАО «20 авиационный ремонтный завод» в г. Пушкине Ленинградской области.
С помощью новой поисково-прицельной системы «Новелла П-38» разработки и производства ОАО «ЦНПО «Ленинец» модернизированный самолет может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок (причем, с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений), радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.
Модернизация самолетов Ил-38 — это весомый вклад Объединенной авиастроительной корпорации, ОАО «Ил», ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева», ОАО «20 АРЗ» и ОАО «ЦНПО «Ленинец» в решение задачи повышения обороноспособности нашей страны.
Справочно:
Яков Александрович Кутепов родился 10 октября 1911 года в селе Дмитриевское Шаталовского района Воронежской области.
В 1931 году окончил Воронежский авиационный техникум. В период с 1931 по 1933 годы работал на Воронежском авиационном заводе № 16.
В 1934 году поступил на завод ОКБ Ильюшина. В 1941 году окончил Московский авиационный институт. Работал конструктором, старшим инженером ОКБ, заместителем главного конструктора ОКБ, ведущим конструктором ОКБ, заместителем генерального конструктора — главным конструктором.
Он принимал участие в создании самолетов ЦКБ-26, Ил-2, Ил-4, Ил-8, Ил-10. Как ведущий конструктор руководил работами по постройке самолетов Ил-12, Ил-22, Ил-28, Ил-38, Ил-46, Ил-54. В качестве заместителя главного конструктора возглавлял работы по пассажирским самолетам Ил-14 и Ил-18. Руководил созданием и постройкой первого отечественного широкофюзеляжного самолета-аэробуса Ил-86, крылатых ракет П-20 и «2Р».
Созданные под его руководством системы управления, охлаждения, обогрева кабины и крыльев, проведенные большие и сложные технологические работы позволили создавать самолеты с высокими показателями надежности, безопасности и экономичности.
Яков Александрович Кутепов в 1970 году был удостоен Ленинской премии, в 1971 году — Государственной премии СССР, в 1975 году ему было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Выдающийся авиаконструктор награжден тремя орденами Ленина, орденом Отечественной Войны II степени, орденом Красной Звезды, тремя орденами Трудового Красного Знамени, Знаком Почета, медалями.
Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ОАО «Ил».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
30.09.1421:24:16