стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
140
mfede 24 октября 2014, 17:36

В Ярославской области открыт завод «Русские газовые турбины»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ООО «Русские газовые турбины», совместное предприятие GeneralElectric, Группы «Интер РАО» и ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех), открыло в г. Рыбинске Ярославской области завод по производству газовых турбин типа 6FA (6 °F.03) мощностью 77 МВт.

В проекте «Русские газовые турбины» GE принадлежит доля 50%, Группе «Интер РАО» и ОДК — по 25%. Инвестиции участников в проект составляют более 5 млрд рублей. Штат предприятия составит около 150 человек.

Мксимальная мощность предприятия составит до 20 установок в год. Две первые ГТУ планируется собрать в будущем году, они предназначены для поставки предприятиям ОАО «Роснефть».

В рамках программы модернизации электроэнергетики России до 2020 года разрабатывается перспективное направление — строительство теплофикационных парогазовых установок (ПГУ) на базе газовых турбин 6FA.

«Интер РАО», по словам главы компании Бориса Ковальчука, также намерено разместить заказы для реализации проектов в Южной Америке (в частности — в Эквадоре и Аргентине), а также, возможно, в Калининграде.

При этом ООО «Русские газовые турбины», по словам его гендиректора Надежды Изотовой, рассчитывает в течение пяти лет довести локализацию комплектующих до 50% Хотя, как добавил президент и главный исполнительный директор GE в России и странах СНГ Рон Поллет, в течение пяти лет локализация может достичь и 80%.

Он, в свою очередь, подчеркнул, что GE не намерена отказываться от своих планов в России в связи с внешнеполитической ситуацией. «Мы не меняем никаких планов. Россия для нас стратегический рынок», — отметил Поллет.

Пока здесь трудится 60 человек (в перспективе до 150), запушен первый производственный цикл — сборка. В ближайшем будущем в эксплуатацию сдадут отдельно стоящие испытательный стенд и покрасочный цех.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Нет аватара pershing
    24.10.1419:57:35

    спрос на такие ГТУ должен возрасти примерно к 2018 году, когда будет закончена реализация масштабных проектов в рамках договоров о предоставлении мощности (ДПМ).

    Как-то странно ДПМ закончится, а спрос на ГТУ возрастет?!

  • 2
    RussianIndustry RussianIndustry
    24.10.1421:37:08

    Так, а кому принадлежит та самая +1 акция,для контрольного пакета?

  • 6
    gojesi1 gojesi1
    25.10.1402:15:29

    НАВЕРНЯКА АМЕРАМ ПРИНАДЛЕЖИТ 50% + 1 акция.

    Не сильно бы я радовался… И потом что это обозначает — через 5 лет, локализация возможно достигнет 60% ??? Мы что турбины делать разучились?, что это за «возможно достигнет»?, а возможно-ведь и не достигнет, типа — папуасы ничего не умеют не наша вина.

    Нужно как турки — хотите зарабатывать на нашем рынке, извольте локализировать 100%. Что блин за либерализм   

    • 5
      Нет аватара riorom
      25.10.1402:45:01

      а что плохого в конкуренте на внутреннем рынке — никто ничего делть не разучися просто конкуренция на внутреннем рынке напряжет разожравшиеся местные прелдприятия от дотаций государства. Сколько модно кормить бездельноков — неможете сделать продукт конкурентоспосоный досвиданья рынок вас сожрет — можете пожалуйста вам помогут кредитами и молодыми спецыалистами образованными за счет государства. А иначе можно вкидыать в эту бездну миллиарды и никто там ничем шевелить небудет — а зачем если бабло само валится и госсектор помогает защитится от импорта.

      • 3
        Нет аватара Z-zyl
        25.10.1404:08:53

        Плохо то, что импортируется хай-тек продукт, который напрямую конкурирует с русским.

        Более того, этот продукт требует обслуживания и запчастей от наших невероятных друзей.

        • 4
          Нет аватара brat_po_razumu
          25.10.1408:02:04

          Вот пусть русский продукт — и учится конкуренции. Ну, в смысле — не продукт, продукт не учится — производители продукта пусть учатся.

          Не, можно, конечно, закрыть рынок — тогда российскому производителю, в отсутствие конкуренции, незачем будет улучшать качество и снижать цену.

          Отредактировано: brat_po_razumu~08:03 25.10.14
          • 0
            Нет аватара guest
            25.10.1408:48:18

            Давайте кинем ребенка в речку-выплывет-научится плавать, утонет — ну, не получилось. Вы своими детьми так будете рисковать, или будете учить постепенно, и с подстраховкой?

            Отредактировано: Алекс Зорин~08:48 25.10.14
            • 3
              Нет аватара brat_po_razumu
              25.10.1410:15:10

              Со своим ребенком — я сам разберусь, ты — не против?

              Нет, я не буду ставить его в тепличные условия — пусть учится-умеет конкурировать с другими!

              Я, извини, рожден и вырос в СССР — напомнить тебе, как там ставились вопросы конкуренции? Или ты сделаешь лучше — или ты будешь никто.

              • 0
                RussianIndustry RussianIndustry
                25.10.1421:27:14

                Да ладно,в СССР так делали. Для плановой экономики

                Или ты сделаешь лучше — или ты будешь никто.
                эта цитата не характерна

              • 0
                Нет аватара guest
                26.10.1401:22:58

                Я, извини, рожден и вырос в СССР — напомнить тебе, как там ставились вопросы конкуренции? Или ты сделаешь лучше — или ты будешь никто.

                В СССР не было конкуренции (бич любой плановой экономики). Это было главной причиной его кончины

                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  26.10.1403:17:02

                  В военном деле — была, жесткая внутренняя.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    26.10.1404:21:30

                    Это была подковерная борьба, с использованием связей, к честной конкуренции, которая бы улучшала показатели продукции, это не имеет никакого отношения. Например, КБ Туполева получило заказ на бомбардировщик, не потому, что честно предложило более лучший вариант, а потому, что используя административный ресурс, замочило КБ Сухого

                    Отредактировано: 1 1~05:21 26.10.14
                    • 0
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      26.10.1404:46:32

                      В конкурентной борьбе все законные методы используются — это общеизвестно. А то — и незаконные, тоже общеизвестно.

                      Но продукт — таки изволь давать хороший!!! Иначе, сколько не используй методов конкурентной борьбе — ты конкуренции не выдержишь.

                      Продукт, сначала его проект — первичен, конкуренция — вторична.

                      • 0
                        Нет аватара guest
                        26.10.1404:55:30

                        В конкурентной борьбе все законные методы используются — это общеизвестно. А то — и незаконные, тоже общеизвестно
                        Но ирменно честные методы конкуренцию повышают качество товаров/услуг. От того, что в 90-е, коммерсанты, конкурируя, уничтожали друг друга и поджигали ларьки, продукция и сервис лучше не становились.

                        Но продукт — таки изволь давать хороший!!!

                        В СССР было плевать, хорошее или нет. Грубо говоря, самолет должен летать на такое-то расстояние, с такой-то скоростью. Летает? Отлично. А сколько он там топливо сожрет, насколько дорогим будет-все равно.

                        Иначе, сколько не используй методов конкурентной борьбе — ты конкуренции не выдержишь.

                        При плановой экономике такой проблемы не было. Да и в наших реалиях есть исключения. Например, АвтоВАЗ. Он неконкурентноспособен, однако государство вынуждено его поддерживать, как кредитами/субсидиями, так и пошлинами на иномарки. А все потому, что там работает ¼ огромного Тольятти, и больше им работать негде…

                        • 0
                          Нет аватара brat_po_razumu
                          26.10.1405:55:51

                          Давай-ка вернемся к изначально сказанному мною. А то ты скачешь. Итак, я сказал:

                          Я, извини, рожден и вырос в СССР — напомнить тебе, как там ставились вопросы конкуренции? Или ты сделаешь лучше — или ты будешь никто.

                          Итак, СССР, производство станка или строительство ГЭС, или уборочная компания, не суть.

                          ЧТО — КОМБАЙНЫ У ТЕБЯ СЛОМАЛИСЬ, НЕЧЕМ УБИРАТЬ ХЛЕБ, ГОВОРИШЬ??? ТАК — ПОЧИНИ! ДОЖДЬ, НЕГДЕ РЕМОНТИРОВАТЬ, ГОВОРИШЬ — НАВЕС ПОСТАВЬ! СУТКИ СРОКУ ТЕБЕ!!! Щебня на строительство тебе не хватает, говоришь? Так — обеспечь добычу щебня рядом со строительством!!! Рабочих не хватает — так обеспечь рабочую силу на свою стройку!!!

                          Ну и так далее, общеизвестно. Не проявил усилий, не сдал в срок — оргвыводы, и — на списание. Незаменимых у нас нет!

                          Вот когти и рвали. Иначе — пролет. Это — конкуренция.

                          А что я вижу теперь на ветке???

                          Не — извольте дать мне тепличные условия, да кредиты беспроцентные неограниченно, да прикройте всех моих конкурентов — вот тогда я буду попой шевелить и что-нибудь делать…

                          А я — вырос в СССР.

                          Отредактировано: brat_po_razumu~06:56 26.10.14
                          • 0
                            Нет аватара guest
                            26.10.1413:53:14

                            Вам известно, каков был уровень потерь при уборке урожая в СССР — прежде всего из-за низкого качества советских комбайнов?

                          • 0
                            Нет аватара guest
                            26.10.1414:19:56

                            А что я вижу теперь на ветке???

                            Не — извольте дать мне тепличные условия, да кредиты беспроцентные неограниченно, да прикройте всех моих конкурентов — вот тогда я буду попой шевелить и что-нибудь делать…

                            Это уже говорил не я, я вклинился позже

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    26.10.1404:36:44

                    [ссылки отключены]

                    Вот здесь пример, как Туполев-старший, используя связи (а именно министра авиапромышленности Дементьева), не дал Сухому продолжать проект

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    26.10.1413:51:29

                    В военном деле была конкуренция с изделиями потенциального противника.

        • 0
          Нет аватара SAMAND-59
          28.10.1409:11:53

          Полностью поддерживаю.

    • 2
      Нет аватара azurel
      25.10.1410:34:20

      У нас такие турбины делают Силовые машины, в этом и есть суть иностранных инвестиций в Россию о которых все пекутся, чтобы проникнуть на внутренний рынок и убить российских производителей.

      Отредактировано: azurel~10:34 25.10.14
    • -1
      Нет аватара 8202
      27.10.1416:18:43

      Мы что турбины делать разучились?

      И не умели…

      • 1
        gojesi1 gojesi1
        27.10.1416:45:27

        в Питере есть завод в «Девяткино» Турбоатом, потом на «Светлане» вроде делали, потом на станкостроительном им. «Свердлова. На «Металлическом заводе», да мало ли где в России их делали… уж и не говорю о турбинах для ПАК-ФА. Вы видимо молоды и обучались по другим учебникам и в лютые времена.

        • 0
          Нет аватара 8202
          27.10.1417:06:22

          Энергетические газовые турбины большой мощности (от 80 МВт и выше), ни когда не делали. Было наивное ожидание, что во времена владения Сименсом блокпакетом Силовых машин, те поделятся своими наработками и технологиями в этом вопросе. Наивные ожидания.

          Есть ООО «Сименс Технологии Газовых Турбин» СП Сименса и Силовых машин (65/35%), которые подсобирают сименсовские газовые турбины от 168 до 292 МВт мощности, с символическим уровнем локализации и занимаются сервисным обслуживанием установленных в России сименсовских газовых турбин.

          • 0
            gojesi1 gojesi1
            27.10.1417:33:49

               ну тогда лучшим ответом будет — вложиться в пару-тройку супер-компьютеров и создать самим свою технологию. Ну потратиться, естественно, но это лучше перманентной зависимости.

            Русские всегда действуют талантливо прижатые к стенке

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      25.10.1408:50:56

      Имеете в виду-теплофикационные турбины рассчитываются на мЕньшие давление и температуру?

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара guest
          25.10.1414:17:38

          так вот, если бы тепло из турбин не отводилось в жилые дома, то это тепло в пустую сжигалось бы в градирнях. В сети есть сетования одного иностранного спеца, что в России и это тепло после турбин утилизируют(обогревая дома), а не попусту греют атмосферу как в США. Сетовал на то, что из-за того что в США люди проживают менее компактно приходится в градирнях выкидывать энергию, а не продавать её людям.

          Так что вы не правы.

          • Комментарий удален
            • 1
              Нет аватара pershing
              25.10.1417:02:31

              Kolyda, мне кажется Вы вообще не понимаете, что пишете…

              Без градирни блок работать не будет, избыточное тепло надо снимать… (грубо, как машина без радиатора)

              И Вам сказали, что у нас избыточное тепло используют для отопления, тем самым существенно повышая КПД блока (электричество+тепло).

              И Американцы и Мы используем разные блоки, с утилизацией тепла и без.

              Может быть в США более распространена выработка без утилизации… но это не есть плюс и общий КПД там будет существенно ниже.

              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                25.10.1423:44:06

                Слово «совсем» здесь не совсем уместно.

              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара pershing
                  26.10.1410:18:26

                  -Градирня нужна, чтобы охлаждать конденсатор, в котором пар после паровой турбины переходит в воду. Вообщем если убрать градирню, то блок работать не будет. (есть варианты работы без градирни, но там другая схема)

                  -КПД градирня не повышает.

                  — У ГРЭС КПД выше по электроэнергии, общий ниже, т.к. тепло они не вырабатывают (в смысле сбрасывают в атмосферу).

                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Нет аватара cheri
                      26.10.1419:25:13

                      Пар в турбину поступает при температуре (если не изменяет память, лет тридцать как на ТЭЦ не работал) порядка 350 градусов и при давлении порядка 50 атмосфер. Чем меньше…

                      по моему параметры острого пара на отечественных котлах производительностью от 300т/ч идут +565, давление 125−140 атм. (т. н. закритические параметры пара)

                      КПД турбины серьезно зависит от внутренних потерь, а не от разницы параметров.

                      Стандартный КПД конденсаторных турбин например серии от К-100 до К-315 ленинградского завода порядка 45−48%…

                      в любом случае не вмешиваюсь в диспут…

  • 2
    Нет аватара guest
    25.10.1409:20:05

    какой то странный завод — где станки? более похоже на ангар хранения. на чем локализацию будут делать?

    • Комментарий удален
      • 1
        Александр Ермаков
        25.10.1415:44:18

        "Отверточная" сборка надо полагать пока. Штат предприятия 150 человек, из них, как правило, половина АХП, остальные сборщики. Станочников нет.
        Думаю, и не будет. Это изначально сборочное предприятие. А комплектующие делаются и будут делаться на других металлообрабатывающих предприятиях. «Локализация» означает, что это будут наши предприятия, но другие, а не этот завод.

        • Комментарий удален
          • 0
            Александр Ермаков
            26.10.1411:49:08

            Коляда, с Вами в принципе согласен. Но, думаю, тут локализация и в частности на каком конкретно заводе производить, зависит от технологии, экономики, наличия помещений, трудовых ресурсов и пр., пр., пр., что должно решаться всякий раз уникальным образом.

            Так что КБ, металлообрабатывающий цех, гальваника, покрасочный участок и пр. связанные с этим производством службы должны появится.
            Думаю, что должны. Но, не на пустом же месте? Вот, уже на базе этого производства и можно начинать о КБ думать. Ведь идиотизм — сделать цех для покраски деталей, которых некуда пристроить. Я имею в виду до начала работы сборочного цеха.

      • 0
        Нет аватара SAMAND-59
        28.10.1409:39:13

        Самое интересное начнется когда будут турбину с компрессором стыковать и балансировать.

        Например, ротор в сборе турбины сделали на одном заводе, компрессор на другом отбалансировали и послали на окончательную сборку, что я думаю и подразумевает данное предприятие. А теперь представьте картину стыковка не получилась по какому либо параметру (такое тоже бывает иногда даже на одном заводе который полностью производит подобные продукты) нужна механическая доработка. И что один из агрегатов обратно отсылать на завод поставщик??? Что это даст в итоге сами понимаете. А риски при транспортировке по нашим дорогам таких агрегатов??? А не дай бог после стыковки баланс ушел и требуется доп проточка ротора в сборе в спец. местах и что будем делать? Да конечно случай будет может быть не массовый и что в дальнейшем. Конструктора найдут простой выход — ужесточат допуски, а дальше, а дальше заводам поставщикам придется всю ТП менять, но это полбеды (но тоже цикл и себестоимость поднимет не хило до той поры когда все внедрится, а цена уже согласована и утверждена и кто же ее поднять разрешит), а еще под новые допуски потребуется оборудование модернизировать да не дай бог вообще новое закупать и опять приходим к увеличению себестоимости и возрастанию рисков. Я не против новых предприятий конечно, но я считаю что на сегодняшний момент пусть лучше несколько небольших заводов имеют полный цикл изготовления и конкурируют между собой за качество и себестоимость путем внедрения улучшения технологий пусть может даже опытом обмениваются, но нитка развития знаний будет постоянно расти. Это Вам не из сборочного цеха агрегат обратно вернуть в механо-сборочный цех, однако… Если же как на фото вверху ротор в сборе приходит собранный и балансированный, То опять же зазоры между торцами лопаток и наружными кольцами корпусов турбины и компрессора придется выверять очень жестко и без механики не обойтись. Кроме того когда еще будут навешивать подпорные ступени сжатия крепящиеся к наружной обойме корпуса.

        Не буду гадать, но интересно посмотреть что их этого выйдет… но главному технологу и главному контролеру данного предприятия не завидую)).

        Отредактировано: SAMAND-59~10:50 28.10.14
  • -1
    Apollo Apollo
    25.10.1414:05:52

    Газотурбинная установка 6FA, это разработка Дженерал Электрик. В России будет осуществляться отверточная сборка.

    Тут, как-то один «братец по разуму» восхищался российскими инженерными кадрами и в связи с этим было бы интересно знать, а где же их разработки, отечественных инженеров, где продукция отечественного машиностроения, произведенная на основе отечественных разработок.

    Вот тут пишут: — «В Оренбургской области открыт новый мясоперерабатывающий завод», а производственная линия-то, итальянская.

    -«В Белгородской области открыта вторая очередь предприятия „Теплицы Белогорья“», а теплицы-то и их оснащение, голландские.

    -«В Рязани открылся крупнейший в Европе мельничный комплекс», а оборудование опять импортное.

    Это все хорошо, НО.

    Получается, что добывая газ, нефть, производя товары различного назначения, в том числе и продовольствие и многое другое, все это производство базируется на импортном оборудовании. А где же наши инженеры, где их разработки? Где наше машиностроение?

    Вот это и есть тест на российское технологическое развитие, которое находится ниже плинтуса.

    Отредактировано: Apollo~14:07 25.10.14
    • 4
      Нет аватара RF
      25.10.1414:59:26

      Многие почему-то задают слишком высокую планку для нашей промышленности. Вообще то, если забыли, мы собственными руками развалили свою страну и промышленность в перестройку. И сейчас, мы только выбираемся из глубочайшей ямы. С чего начинается подъем? С быстро реализуемых и окупаемых проектов, что мы и наблюдаем — сельское хозяйство, продукты питания, перевооружение готовыми (пока) станками и турбинами. Дойдет время и до собственных разработок во всех областях, (хотя это и неразумно).

      Но при всем этом, даже сейчас есть отечественные разработки — это тренажеры «Динамики», системы управления кораблей и вертолетов, и мн.другое.

      Отредактировано: RF~14:59 25.10.14
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      25.10.1423:58:43

      Сайт не только о российском техническом оборудовании. Когда говорят сделана теплица, подразумевают, что в России будут выращивать свои огурцы зимой, а не что придумали новое оборудование.

    • -1
      Нет аватара guest
      26.10.1413:55:28

      Вообще-то «технологически развитый» СССР вплоть до своего бесславного конца импортировал у пррроклятых буржуинов промышленное оборудование — причем зачастую оно благополучно сгнивало на заводских дворах, поскольку установишь — тебе под него план подымут, а оно тебе надо? А почему оборудование сгнило, начальству завсегда можно объяснить: деньги-то на него потрачены не свои — казенные…

      • 0
        Apollo Apollo
        26.10.1414:11:28

        Да, импортировал и с этим никто не спорит. Только доля этого импорта в масштабе советской промышленности была мизерна, а в масштабе российской огромна. Вот отсюда и пляшите.

        • 0
          Нет аватара guest
          26.10.1414:16:04

          А статистические данные о «мизерной доле» приведете? А то этой «мизерной доли» хватило для того, чтобы все заводские дворы от Владивостока до Вильнюса заставить сгнившими ящиками с полустершимися буквами «Made in…»

          • 0
            Apollo Apollo
            26.10.1414:24:55

            Поменьше выдумывайте.

            • 0
              Нет аватара guest
              26.10.1415:03:40

              Молодой человек, я, в отличие от Вас, имел сомнительное удовольствие прожить в СССР первые 30 лет своей жизни… Так как же всё-таки со статданными о доле импорта станков и оборудования в СССР?

              • 1
                Apollo Apollo
                26.10.1415:18:45

                30 лет это хорошо, но я в отличие от вас,прожил в СССР заметно больше. К тому же работал на транспорте и знаю что говорю. Теперь, надеюсь, понимаете, кто из нас молодой человек?

                Вот, раскопал. По СССР официальной статистики мало.

                Интервью министра станкостроительной промышленности СССР Н.А.Паничева

                К концу 80-х годов Советский Союз вышел на третье место среди станкостроительных держав. На первом месте была Япония, на втором — ФРГ. США были только на четвертом месте. Кстати, мы были на втором месте в мире по потреблению оборудования. Значит, машиностроительная промышленность (авиационная, автомобильная, оборонная, легкая) развивалась бурно.

                Мы делали все, что режет металл, включая тяжелые уникальные станки для обработки корпусных деталей. Планшайба такого станка может достигать 22 метров в диаметре.

                Вопреки расхожим утверждениям об отсталости, мы поставляли станки в Японию, Канаду, США, ФРГ. Был создан огромный научно-технический потенциал. У нас появились великолепные конструкторы, инженеры, технологи, рабочие-станочники и сборщики. Пиком наших успехов был, пожалуй, 1990 год, когда на международной выставке в Париже все выставленные нами 49 станков были там же куплены, что называется, «влет».

                А вы говорите в СССР все импортом было завалено.

                Отредактировано: Apollo~17:02 26.10.14
                • 0
                  Нет аватара guest
                  26.10.1416:53:26

                  Я по-прежнему жду статданных о доле импорта станков и оборудования в СССР. Цифр, а не бла-бла-бла.

                  • 2
                    Apollo Apollo
                    26.10.1418:19:23

                    Да нет, ждать буду я. Если вы, молодой человек, если не согласны с моим утверждением, опровергайте. А я посмотрю, что у вас получится.

  • 0
    Apollo Apollo
    25.10.1415:41:46

    Беда в том, что большинство участников этого форума уверены, что планка высока уже сейчас, поэтому им и задаются вопросы, чтобы они обосновали свою позицию. Подавляющее большинство из них не жили в СССР во взрослом возрасте и по большому счету просто не понимают что пишут.

    И все попытки объяснить этой молодежи реальное положение дел, натыкаются на аргументы достойные улыбки.

    Отредактировано: Apollo~17:05 25.10.14
    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      26.10.1400:00:49

      Эта молодёжь реально не видела другой жизни при СССР и по этому она способна видеть рост.

      • 0
        Apollo Apollo
        26.10.1400:29:03

        Надо не только видеть рост, но и иметь способность дать ему качественную оценку, на что она не способна. Ведь подавляющее большинство этого роста, базируется на западных технологиях, поскольку своих НЕТ. Точнее есть, но несоизмеримо мало. Достаточно сравнить уровень развития, хотя бы, железнодорожного транспорта у нас и у них. Они же считают, что в технологическом отношении РФ оставила позади и Германию и Японию. Когда читаешь их бред, за голову берешься.

        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          26.10.1401:40:47

          И вы не способны дать качественную оценку, так как оценку нужно давать не статическим результатам, а динамике роста.

          • -1
            Apollo Apollo
            26.10.1401:03:11

            Динамика это просто цифры, а речь не об этом. А в моем случае разговор идет о доле оборудования, созданного на основе разработок российских инженеров для оснащение предприятий в том или ином проекте. Зачастую она равна НУЛЮ. Именно на это делается акцент, а ни на что иное, поскольку тут были возгласы, что наши инженеры тоже могут. Практика показывает, что нет.

            Отредактировано: Apollo~02:04 26.10.14
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              26.10.1401:16:50

              Я имею ввиду не цифры, а степень роста инженерного уровня экономики РФ по сравнению со степенью роста во времена СССР. Вы же сравниваете статику, то что было получено на определённый момент времени, конкретные образцы оборудования с тем, что имеется сейчас, что не верно.

              Те кто видел 90-ые рад, что сейчас лучше чем в 90-ые и реально замечает модернизацию экономики. Те кто жил при СССР постоянно забывают развал 90-ых и уповают на СССР, который достиг своего развития аж за 70 лет.

              Отредактировано: Zveruga~02:19 26.10.14
              • 0
                Apollo Apollo
                26.10.1412:56:53

                Да не сравниваю я никакую статику, а говорю о том, о чем и вы. Просто я обращаю внимание на инженерное мастерство глядя на промышленность, сплошь и рядом оснащенную импортным оборудованием, а вы на что-то виртуальное.

                Не может расти уровень инженерного мастерства в России, да и в любой другой стране, если страна не может предъявить населению плоды их труда. СССР в своем развитии, делал упор на собственное производство средств производства, а не на закупку импортного оборудования и готовых производственных линий. Вот о чем надо думать, рассуждать и делать оценки.

                В СССР были свои инженеры, были свои разработки, на основе которых и работала отечественная промышленность. Не секрет, что отечественные инженеры по линии ОПК создали задел разработок, которым мы до сих пор пользуемся и которых современной России хватит еще на 100 лет. К сожалению в других областях подобных достижений нет. Не могу сказать, что в СССР не было импортного оборудования, было, однако его доля в масштабе страны была крайне невелика.

                И не спешите сопоставлять уровень развития СССР за 70 лет и России, за почти 25. Время давать оценки еще не пришло.

                Отредактировано: Apollo~13:57 26.10.14
                • 0
                  Нет аватара guest
                  26.10.1413:57:21

                  Вам известно, благодаря каким ввезенным через третьи страны для обхода ограничений КОКОМ винты советских подлодок стали бесшумными? Подсказка: изготовитель станков — японская компания, начинается на «То», кончается на «шиба». ;)

            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              26.10.1404:07:57

              Могут и делают — разные вещи.

              Из того, что я чего-либо не делаю — совершенно не следует, что я этого делать не могу.

              Так, я — не выращиваю помидоры и не разрабатываю-не произвожу тест-системы для выявления гепатита В. Однако это НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ ОЗНАЧАЕТ, что я — не могу выращивать помидоры или разрабатывать-производить тест системы. Могу.

              Точно так же, в России — не производится, скажем, некая авионика для пассажирских самолетов. Это — не означает, что Россия — не может производить эту авионику. Может.

              В Штатах — не выпускаются и не выпускались региональные реактивные самолеты класса Суперджета — Штаты импортируют эмбрэйеры-бомбардье. Это — не означает, что Штаты — не могут разработать-производить региональны самолеты.

              В Голландии — не производятся холодильники. Это — не значит, что Голландия не может производить холодильники.

              Разжевано?

              Отредактировано: brat_po_razumu~05:08 26.10.14
              • -2
                Apollo Apollo
                26.10.1412:23:04

                Вы, право ребенок. Здесь встает вопрос качества и характеристик. К сожалению на данный момент, все российские аналоги западного оборудования, включая газовые турбины, авионику и многое другое неконкурентны по своим характеристикам с западными образцами. Мы уже пробовали создать/модернизировать свой автопром на АтоВАЗ и КАМАЗ. И пока не пришли немцы и французы, наши «инженеры» так и не смогли сдвинуть дело с мертвой точки. Так что, юноша, успокойтесь с «НАШИМИ ИНЖЕНЕРАМИ».

                Одного желания здесь мало, нужен опыт и способности, которых нет.

                Отредактировано: Apollo~14:44 26.10.14
                • 0
                  Нет аватара cheri
                  26.10.1414:09:52

                  К сожалению на данный момент, все российские аналоги западного оборудования, включая газовые турбины…

                  Ваша категоричность умиляет…

                  лоббируете кого-то если не секрет?

        • 1
          Нет аватара cheri
          26.10.1414:26:29

          к Apollo

          Почитал вашу дискуссию и с большим удовольствием наставил вам много много минусов.

          (в некотором роде у меня антипатия к персонажам навроде вас и тут нет ничего личного)

          По существу могу возразить следующее, а именно:

          1. Довольно мало людей «не видевших СССР» и «не знавших жизни там». Подавляющее большинство из числа тех кто дискутирует прожили примерно половину времени «там» и половину «здесь». Так что не стоит заранее высокомерно относится к сетевой аудитории (вы тут вряд ли самый «старый»).

          2. В СССР было экспансивное развитие особенно в период 70−80-ых годов. Но как ни странно именно это развитие и привело к кризису, но не об этом сейчас. Совершенно естественно при таком характере развития УралОРГРЭС (проектная организация) к примеру имел 15−20 пусковых объектов в год, а каждый работник 6−7 командировок на объекты. Соответственно и шло наполнение кадрами и работой. Уровень рос в ходе непрерывной работы.

          3. Сейчас мы только только выходим на такой уровень, что был в СССР (РСФСР), уровень загруженности. И если ставка будет делаться не на копирование, а на развитие своего то будем иметь первоклассных инженеров, а не торгашей и менеджеров.

          примерно так      

          Отредактировано: cheri~15:27 26.10.14
          • 0
            Apollo Apollo
            26.10.1414:45:39

            Ну, минусов вы наставили не мне, а скорее себе, потому что абсолютно ничего не поняли из того что я хотел донести.

            Сейчас мы только только выходим на такой уровень, что был в СССР (РСФСР), уровень загруженности. И если ставка будет делаться не на копирование, а на развитие своего то будем иметь первоклассных инженеров, а не торгашей и менеджеров.

            примерно так

            Вот это,и доведите до нашей форумной молодежи, УВЕРЕННОЙ в том, что мы НЕ выходим, а УЖЕ вышли на указанный вами уровень, что США, Германию и Японию, Россия в своем технологическом развитии уже обошла. Подскажите им, что создавая свое нужно учиться, учиться и учиться. Иначе мы так и будем привлекать для модернизации АВТО ВАЗов и КАМАЗов, немцев и французов, а сами стоять в сторонке и наблюдать за происходящим.

            • 0
              Нет аватара cheri
              26.10.1420:34:19

              На счет минусов, мне не понравились многие ваши высказывания в адрес отечественных производств.

              Вот это,и доведите до нашей форумной молодежи, УВЕРЕННОЙ в том, что мы НЕ выходим, а УЖЕ вышли на указанный вами уровень, что США, Германию и Японию, Россия в своем технологическом развитии уже обошла.

              Если брать оборудование связанное с энергетикой, то отставание в технологическом плане весьма скромное(больше преувеличенное).

              Если брать развитие инженерной мысли, то совершенно потерянными не были даже 90-ые годы. Очень много разработок советских времен были улучшены и доведены до ума именно после распада СССР. Причем это чисто внутренний опыт.

              На счет кадров, у меня на работе есть девушка, которая в 25 лет ведет самостоятельные проекты и ездит на станции, проводит испытания.

              Кстати интересен еще иной феномен.

              В конструкторских КБ сейчас представлены по сути только два возраста:

              1. Те кому за 60−70

              2. Те кто моложе 30−35

              а все что в промежутке куда-то пропало… Даже не знаю как это объяснить. Целое поколение куда-то пропало.

              • 0
                Apollo Apollo
                27.10.1411:23:57

                На счет минусов, мне не понравились многие ваши высказывания в адрес отечественных производств.

                Хочу заметить, что истина, она порой горька, как аптечные лекарства. И это как раз тот самый случай.

                Если брать оборудование связанное с энергетикой, то отставание в технологическом плане весьма скромное(больше преувеличенное).

                На одной энергетике страну не вытянуть.

                Если брать развитие инженерной мысли, то совершенно потерянными не были даже 90-ые годы. Очень много разработок советских времен были улучшены и доведены до ума именно после распада СССР. Причем это чисто внутренний опыт.

                Это все хорошо, однако кроме оружия страна не видит достижений отечественной инженерной мысли.

                Судите сами. Автомобили у нас западных брендов, пока не пришли немцы и французы мы так и не смогли модернизировать ВАЗ и КАМАЗ. Электропоезда Ласточка и скоростные Сапсан позаимствовали у Германии, поскольку ничего подобного сами создать не в состоянии. Буровое нефтегазовое оборудование от западных нефтесервисных компаний. Техника для строительства дорог и строительные краны, импортные. При строительстве пассажирских самолетов(Суперджет), все системы, которыми они оснащаются, импортные. Аэропортовая техника импортная. Морские крупнотоннажные танкеры и газовозы мы не строим(правда собираемся, но произойдет это лет через 10−15, не раньше), пассажирские круизные лайнеры тоже. И это еще не все, список очень длинный, а тот факт, что ВВП страны формируется более чем на половину от экспорта сырья(нефть, металлы, удобрения, лес, уголь), лишний раз подтверждает сказанное. Ну и где народ может увидеть и «потрогать» все те достижения наших инженеров с 90-х и по сей день, во что они вылились? Ведь на витринах магазинов и в жизни сплошь и рядом заметны достижения инженеров западных.

                Я вот сильно сомневаюсь, что отечественные компании осилят строительство моста через Керченский пролив без иностранного участия.

                Отредактировано: Apollo~14:02 27.10.14
  • 0
    Нет аватара cheri
    26.10.1414:01:36

    Однозначно плохая новость.

    Лучше всего будет, если этот завод закроется так и не приступив к работе.

    В противном случае мы будем наблюдать, как за откаты и проплаты устаревшее и посредственное американское оборудование на станциях будет при модернизациях заменяет советское и российское.

    Что касается локализации то она либо должна быть стопроцентной, либо нулевой. Турбины это не автомобиль. Если она остановится погаснет свет.

    Я лично сторонник того, чтобы все оборудование связанное с энергетикой 100%п производилось в России. И уж совершенно точно в производителях не должно быть такой падали как «GE».

    • 0
      Apollo Apollo
      26.10.1414:54:53

      Конечно плохая. Очевидно кто-то и что-то мешает инвестировать в «доводку» отечественных и разработке новых газовых турбин в РФ.

      Верно рассуждаете.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    27.10.1410:38:34

    Меня искренне огорчает дурачье, которое что-то лепечет о том, что дескать «мы не умеем делать турбины» и охотно подхватывает прочие слабоумные высказывания. При этом, подобные люди вообще ничего не понимают в двигателестроении, не знаю структуры двигателестроительной отрасли и полностью основывают все свои высказывания на ничем не подкрепленных измышления. Специально для таких, хочу заметить, что данное предприятие является СОВМЕСТНЫМ предприятием. Оно не входит в структуру, являющуюся собственником критически важных технологий и производств. Задача данного предприятия — обеспечение притока частных заказов. В принципе, его можно легко закрыть и наша двигателестроительная отрасль не понесет сколько-нибудь значимых потерь в связи с этим. Цель данного предприятия — зарабатывание денег для компаний-собственников. И в данном случае совершенно не важно, кто там владеет контрольным пакетом. Как я уже говорил, это предприятие вообще можно ликвидировать без всяких последствий. Утверждать, что это якобы ключевое для отрасли предприятие, все равно, что утверждать, будто оно является ключевым и для «Дженерал Электрик», а значит и для всей американской двигателестроительной отрасли))) Вот дескать, как все плохо в американском двигателестроении! Уже без участия России новое предприятие не способны сами создать! Одним словом, все пропало! Америке скоро кирдык! Кровавый Обама задушил-таки отечественное американское двигателестроение!

    С другой стороны, предприятие является важным объектом местной инфраструктуры, дающее рабочие места и обеспечивающий поступления в местный бюджет. Оно способствует выходу наших технологий на внешние рынки. Оно дает дополнительные заказы предприятиям — смежникам, усиливает приток инвестиций в двигателестроительную отрасль России и позволяет быстрее обновлять основные производственные фонды. Оно позволяет разрабатывать новые продукты для мирового рынка, в том числе, для стран, которые вообще не используют российские технологии и комплектующие и продавать продукцию с высокой добавленной стоимостью. Одним словом, это хорошее подспорье нашим двигателестроителям. Но именно подспорье, а не какое-то определяющее облик отрасли предприятие. Таковым всегда была и останется «Объединенная двигателестроительная корпорация»…

    Отредактировано: Александр Карпухин~11:55 27.10.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,