Лого Сделано у нас

Запись Новым поставщиком двигателей для ракет-носителей Antares станет химкинское НПО «Энергомаш» перенесена в личный блог модератором.

tumanova перенес эту запись 30.10.2014 19:23

по причине: Другое

Комментарий модератора: "анонимный источник"

31

Новым поставщиком двигателей для ракет-носителей Antares станет химкинское НПО «Энергомаш»

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU — Новым поставщиком двигателей для ракет-носителей Antares американской корпорации Orbital Sciences станет химкинское НПО «Энергомаш», которое выиграло соответствующий тендер. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на неназванный источник в Роскосмосе.

Ни в одной, ни в другой компании итоги тендера комментировать не стали. По информации газеты, новый поставщик будет производить двигатели РД-193 для Antares, которые будут выпускаться с 2017 года.

Как рассказал изданию исполнительный директор ОАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Николай Якушин, Orbital Sciences провела тендер в конце 2013 года, то есть смена поставщика не связана с недавней аварией. «Кузнецов» является производителем двигателей НК-33, модификация которых AJ-26 устанавливается на Antares сейчас. Двигатели адаптируются к американскому носителю в альянсе с компанией Aerojet Rocketdyne.

Якушин рассказал, что Orbital Sciences вела переговоры о серийных поставках НК-33 для американских ракет и планировалось подписать твердый контракт, но в итоге «Кузнецов» проиграл конкуренцию российскому же «Энергомашу». По информации директора, альянс «Кузнецова» и Aerojet не рассматривается в качестве потенциального поставщика для Orbital.

Двигатели НК-33 создавались в СССР в 70-х годах для пилотируемого полета на Луну. В 1974 году программу закрыли, и партию готовых двигателей было приказано уничтожить, но конструктору Николаю Кузнецову удалось их спасти. В 90-е годы двигатели представили на одной из выставок в Москве, и вскоре «Кузнецов» подписал с Aerojet Rocketdyne протокол об использовании НК-33 на американских ракетах.

В 2013 году два модернизированных НК-33 обеспечили запуск первой ракеты Antares. Затем последовало еще три успешных запуска. Во время пятого запуска 29 октября этого года ракета взорвалась по неизвестной пока причине. В ОАО «Кузнецов» после аварии заявили, что двигатели первой ступени AJ-26 (модификация НК-33) работали в штатном режиме.

  • 1
    Нет аватара termometrix
    30.10.1413:42:17

    Об этом пишут «Известия» со ссылкой на неназванный источник

    Опять Известия.НК-33 хорошие двигатели,имхо.

    • 1
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      30.10.1414:59:03

      Интерфакс тоже писал.

      Никто не спорит, только там же НК-33 доработанные американцами, а первая ступень южмашевская.

  • 0
    NovaM3 NovaM3
    30.10.1414:44:34

    Про возбновление производства НК-33 я читал недавно в журнале «Новости космонавтики». Его планируют не только америкосам продавать, а еще ставить на РН «Союз».

    А вообще странно, что такая великая, без преувеличения, космическая держава, как США не может полностью удовлетворять свои потребности в двигателях для ракет. Они у нас два типа двигателей закупают уже. Мы можем, Китай тоже, даже Евросоюз и тот, если не учитывать наш Союз-СТ, закупал только двигатель 4-ой ступени для легкой РН «Вега» (этот двигатель очень маломощьный), да и тот впоследствии они хотят на свой поменять…

  • 0
    Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
    30.10.1418:10:27

    Orbital Sciences провела тендер в конце 2013 года, то есть смена поставщика не связана с недавней аварией.

    С аварией может и не связано, но американцы видимо уже в 2013 почуяли, что Украине будет скоро не до хайтека.

    Отредактировано: Stanislav Melnikov~19:11 30.10.14
    • 0
      Нет аватара Alexey-Vatsky
      31.10.1412:10:37

      но американцы видимо уже в 2013 почуяли, что Украине будет скоро не до хайтека.

      Американцы закупили 37 двигателей НК-33, 5 ракет запустили (считая вернувшуюся на космодром), осталось 27 двигателей для 13 ракет (по две на двигатель). С темпом запусков 3−4 «Антареса» в год как раз к 2017 году движки кончатся. То же самое и с «Союз-2.1в», который тоже сейчас летает на НК-33, а в будущем перейдет на РД-193

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,