Лого Сделано у нас
82

Грузооборот морских портов России за 10 месяцев вырос на 6%

Грузооборот морских портов России за январь-октябрь 2014 года увеличился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 518,5 миллиона тонн, сообщила в понедельник Ассоциация морских и торговых портов (АСОП).

Объем перевалки наливных грузов составил 278,6 миллиона тонн (рост на 0,5%), в том числе: сырой нефти — 158,5 миллиона тонн (снижение на 8,4%), нефтепродуктов — 107 миллионов тонн (рост на 15,1%) и сжиженного газа — 10,1 миллиона тонн (рост на 12,2%).

Перевалка сухогрузов выросла на 13,3% — до 239,9 миллиона тонн. В том числе перевалка угля увеличилась на 14,7% — до 97,2 миллиона тонн, грузов в контейнерах — на 5,8%, до 39,1 миллиона тонн, зерна — в 1,8 раза, до 25,5 миллиона тонн, черных металлов — на 6%, до 19,4 миллиона тонн, минеральных удобрений — на 16,5%, до 12,4 миллиона тонн, грузов на паромах — на 24,5%, до 6,8 миллиона тонн, металлолома — на 33,3%, до 3,9 миллиона тонн.

Объем перевалки руды сократился на 14,6% — до 5,3 миллиона тонн, цветных металлов — на 15,7%, до 2,7 миллиона тонн.

Порты РФ за 10 месяцев перегрузили 411,9 миллиона тонн экспортных грузов (рост на 7,8%), 36,5 миллиона тонн импортных грузов (снижение на 5,2%), 39,7 миллиона тонн транзитных (рост на 2,3%), 30,4 миллиона тонн каботажных (рост на 2,1%).

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      10.11.1422:20:23

      Оптимальный уровень для России-1 млрд тонн.
      Почему именно 1 млрд?    

        • 14
          user78 user78
          10.11.1422:59:19

          На самом деле, это такие хитрые вирусные технологии по созданию негативного информационного фона. Новость отличная, но тут приходит какой-нибудь оппозиционер вроде termometrix и пишет первым комментарием стандартный вброс «побольше бы таких объектов» (намекая, что их якобы мало, хотя на самом деле это не так), или совершенно притянутые с потолка цифры «должно быть 100500 мильярдов, а всего 0.6 мильярда, позор» — и у неподготовленного читателя уже остается неприятный осадочек от новости, вместо позитивных эмоций о достижениях России. Оппозиция научилась нагнетать негатив чуть более тонко, но всё равно это пока слишком заметно и неестественно.

          А по поводу морских портов, неполживым оппозиционерам наверное будет интересно узнать, что по грузообороту одна Россия уже обошла все 15 республик Советского Союза вместе взятые.    

          Россия опередила СССР по грузообороту портов

          Россия опередила СССР по суммарному грузообороту морских портов, а также планирует увеличить в 1,5 раза этот показатель к 2015 году, сообщил во вторник глава российского правительства Владимир Путин, выступая на всероссийской конференции транспортников в Новосибирске.

          Он напомнил, что в советское время максимальная перевалка грузов во всех портах страны составляла 403 млн тонн в год. «Уже в прошлом году грузооборот портов собственно России был 526 миллионов тонн. Мы фактически отстроили эту инфраструктуру заново. Заново сделали очень много — на Северо-Западе, на Дальнем Востоке, на Черном море и на Каспии», — сказал Путин, передает РИА «Новости».

          К 2015 году, по его словам, Россия увеличит мощность своих портов еще в 1,5 раза. «Объем грузов предполагается нарастить до 770 млн тонн», — сказал глава правительства.

           http://vz.ru/news/2011/11/8/536899.html 

          ну 770 млн тонн мы не достигнем в 2015-м, но на 660−670 млн тонн выйти можем. И это намного больше, чем перевозили в СССР.

          Отредактировано: user78~15:26 11.11.14
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 9
          A_SEVER A_SEVER
          10.11.1423:03:40

          Если не ошибаюсь таков был грузооборот морских портов СССР.
          Вот что нашёл:
          Россия опередила СССР по суммарному грузообороту морских портов, а также планирует увеличить в 1,5 раза этот показатель к 2015 году, сообщил во вторник глава российского правительства Владимир Путин, выступая на всероссийской конференции транспортников в Новосибирске.

          Он напомнил, что в советское время максимальная перевалка грузов во всех портах страны составляла 403 млн тонн в год.

          Тут другая цифра:
          Грузооборот российских портов в 2006 г. составил 421 млн т, что больше, чем максимальный показатель СССР, достигнутый в 1989 г. — 407 млн т. Об этом сегодня сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.

          Отредактировано: A_SEVER~00:10 11.11.14
          • 9
            user78 user78
            10.11.1423:13:34

            ну так и получается — 403−407 млн тонн самое лучшее достижение СССР. Это на все 15 республик вместе взятые, включая крупные прибалтийские и украинские порты.

            А у нас в этом году в одной только России перевалка грузов в морских портах будет более 600 млн тонн! То есть транспортная инфраструктура по сравнению с советскими временами существенно развивается.    

            Отредактировано: user78~00:17 11.11.14
            • 5
              A_SEVER A_SEVER
              10.11.1423:24:29

              403−407 млн тонн самое лучшее достижение СССР.
              Вот бы точные данные по грузообороту портов СССР найти за 70-е и 80-е, в дополнение к твоей табличке…

          • 12
            Natiksoldatik Natiksoldatik
            10.11.1423:19:23

            Это не честно! Ткак оперировать числами и фактами- это удар ниже пояса! Вам следует извиниться перед неполживым оппонентом…

            • 8
              A_SEVER A_SEVER
              10.11.1423:28:52

              Это не честно!
              Увы, факты вещь упрямая!    

          • 12
            Нет аватара brat_po_razumu
            11.11.1400:31:08

            Не забываем и о такой маааленькой детальке:

            Грузооборот портов СССР включал в себя и миллионы тонн зерна — которое СССР был вынужден импортировать.

            И сейчас порты России имеют в своем грузообороте миллионы тонн зерна, десятки миллионов — но уже на экспорт!!!

            Порту — пофиг, грузооборот есть грузооборот, а стране — принципиальная разница!

            Напомню, что недавно Незалежная — повысила грузооборот своих портов, закупив миллионы тонн угля в ЮАР. Украина, импортирующая уголь — год назад даже подумать об этом казалось безумием! А сейчас — это норма жизни Незалежной, слава Майдану!

            • -5
              Нет аватара Ясный Сокол
              11.11.1404:17:21

              Грузооборот портов СССР включал в себя и миллионы тонн зерна — которое СССР был вынужден импортировать.

              Так же не забываем, что в грузооборот портов СССР входили и миллионы тонн экспорта зерна высшего качества и лишь потом импорт (не вынужденный, а с наваром на разнице в цене) в основном канадского фуражного зерна для подкормки скота (комбикормами в то время не увлекались).

              А Украине ничего не остается делать, как повышать грузооборот своих портов, ведь автотрассу Кейптаун-Киев укры еще не построили.

              Отредактировано: Ясный Сокол~05:26 11.11.14
              • Комментарий удален
                • 1
                  iluminatus iluminatus
                  11.11.1416:50:47

                  Всё правильно. С 1975 года импорт зерна резко увеличился потому, что на этот год пришелся пик освобождения африканских стран от колониальной зависимости от Европы. СССР стал усиленно помогать молодым странам всем чем мог и продуктами питания в том числе. У нас было достаточно зерна для своих нужд, но кормили пол мира и где-то надо было это зерно брать. Вот и результат: импорт в десятки миллионов тонн.

                  • Комментарий удален
              • 6
                user78 user78
                11.11.1409:26:24

                Так же не забываем, что в грузооборот портов СССР входили и миллионы тонн экспорта зерна высшего качества и лишь потом импорт (не вынужденный, а с наваром на разнице в цене) в основном канадского фуражного зерна для подкормки скота (комбикормами в то время не увлекались).

                вообще-то всё было с точностью до наоборот. СССР импортировал пшеницу (причем дорогую, высококачественных твёрдых сортов), то есть не фуражное зерно.

                 http://bash-m-ak.livejournal.com/3521.html 

                Импорт был вынужденным, иначе он не достигал бы таких объёмов.

                Например, в 1984-м году во всём СССР (15 республик, население около 290 млн человек) было произведено 64.9 млн тонн пшеницы (это включая приписки и не учитывая порчи, в реальности производили еще меньше), а из Канады и США импортировали в СССР 26.7 млн тонн пшеницы, т. е. доля импорта стратегически важного продовольственного сырья в СССР доходила до 41% (в среднем за 80-е — 25%). Без импорта был бы голод или как минимум дефицит хлеба. На эти закупки уходил в том числе и золотой запас СССР, который с 1964 по 1991 уменьшился с 1600 тонн до 240 тонн.

                При этом экспортировал СССР в том же году всего 1.62 млн тонн пшеницы, в 16 раз меньше чем импортировал.

                Получается, что экспорт зерна из СССР был очень маленьким (в разы меньше импорта), и в основном в «дружественные» африканские, азиатские и латиноамериканские страны, т. е. за копейки или вообще даром (в заведомо невозвращаемый долг), ещё и оплачивая транспортировку. Никакого навара не было.

                Отредактировано: user78~12:47 11.11.14
                • 1
                  Izon Izon
                  11.11.1412:17:08

                  Кстати, именно это явление в свое время послужило одной из причин кризиса в конце восьмидесятых — начала девяностых.

                  В семидесятые мы плотно сели на нефтяную иглу (надо же было держать в своей орбите Страны Варшавского Договора), а сельское хозяйство продолжло разрушаться (колхозы миллионеры, конечно, еще были, но в целом отток населения из деревни стремительный, почвы истощались, разворовывалось все, что можно, алкоголизм опять же…). Когда цены на нефть просели, ресурсов не осталось, старый порядок рухнул.

                • 0
                  Нет аватара Zheka
                  11.11.1416:31:50

                  СССР покупал зерно за золото к тому же и не только зерно.

                  Отредактировано: Zheka~17:34 11.11.14
                • 1
                  Apollo Apollo
                  11.11.1416:39:03

                  Юзер, вы все верно говорите. Готов поддержать вас и по цифрам и по сути сказанного.

                  Последние годы появилась проблема в том, что некоторые(вероятно «особо одаренные») молодые люди, которым сейчас под 40, а на момент распада СССР было по 12−15 лет считают себя его большими знатоками, чего по определению быть не может. Именно они и несут всевозможную несусветицу.

                  Отредактировано: Apollo~17:40 11.11.14
              • 1
                Apollo Apollo
                11.11.1414:34:26

                Глупость говорите. Фуражного зерна в СССР было в достатке.

                А вот твердых сортов пшеницы, сильно не хватало. Его-то и покупали. И не только у Канады, покупали и в США.

                Примерно одна треть хлеба и макаронно-кондитерских изделий, что потребляло население СССР, были произведены с использованием импортного зерна.

                Отредактировано: Apollo~18:31 11.11.14
            • 1
              Apollo Apollo
              11.11.1416:25:11

              Грузооборот портов СССР включал в себя и миллионы тонн зерна — которое СССР был вынужден импортировать.

              О причинах вызвавших такое положение дел, наш гигант мысли предпочитает не распространяться.

  • 13
    user78 user78
    10.11.1422:10:51

    Грузооборот морских портов России по годам:

    1999 — 162 млн т

    2000 — 203 млн т

    2001 — 234,7 млн т

    2002 — 273,5 млн т

    2003 — 285 млн т

    2004 — 356 млн т

    2005 — 406,9 млн т

    2006 — 421 млн т

    2007 — 451 млн т

    2008 — 454,6 млн т

    2009 — 496,4 млн т

    2010 — 525,8 млн т

    2011 — 535 млн т

    2012 — 565,5 млн т

    2013 — 589 млн т

    2014* - 624 млн т (прогноз при условии 6% роста по итогам года)

    Стабильный рост продолжается.    

    Кстати, рост грузоперевозок говорит и о росте реальных секторов экономики (цифры ВВП не всегда его отражают в полной мере, там велика роль бумажно-финансово-виртуальных показателей).

    в том числе: сырой нефти — 158,5 миллиона тонн (снижение на 8,4%), нефтепродуктов — 107 миллионов тонн (рост на 15,1%)

    Это тоже радует! Позитивная тенденция увеличения экспорта продуктов нефтепереработки и уменьшения экспорта сырой нефти сохраняется.    

    Отредактировано: user78~23:11 10.11.14
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      10.11.1422:30:53

      Кстати, рост грузоперевозок говорит и о росте реальных секторов экономики
      Для полноты картины:

      Рига — 33.5 млн т +14%

      Клайпеда — 30.1 млн т +7.3%

      Хельсинки — 8.5 млн т +8.5%

      Лиепая — 4.2 млн т +7.9

      • 5
        user78 user78
        10.11.1422:46:29

        Для полноты картины:

        если не ошибаюсь, у них в 2013-м был спад, теперь откатываются обратно.

        Грузооборот порта Клайпеда за 11 месяцев 2013 года сократился на 2,3% к уровню января-ноября 2012 года — до 39 млн тонн.

        Грузооборот порта Рига (Латвия) за 10 месяцев 2013 года снизился на 2,8%

        Грузооборот порта Лиепая (Латвия) в 2013 году снизился на 34,9%

        А у нас и в 2013-м был рост.    

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          10.11.1423:01:11

          А у нас и в 2013-м был рост
          У нас постоянно вводятся новые мощности, рост в т. ч. и за счёт этого.

      • 0
        Александр Ермаков
        10.11.1422:46:33

        Север, а Рига и пр. грузят свою продукцию, или немножко и российскую?

        • 0
          Нет аватара termometrix
          10.11.1422:56:14

          или немножко и российскую

          И российскую разумеется.В том числе для стран ЕвразЭС.

        • 0
          MagiRus MagiRus
          11.11.1420:06:09

          В большей степени российскую и белорусскую. Ну и транзитную из других стран. Своего у них не так уж и много.

    • 6
      Александр Ермаков
      10.11.1422:45:20

      Позитивная тенденция увеличения экспорта продуктов нефтепереработки и уменьшения экспорта сырой нефти сохраняется.
      Это очень радует. Получается по перевалке, нефтепродукты уже составляют почти 70% от продажи сырой нефти. Впрочем, ожидаемо. На СуНе достаточно статей о новых мощностях нефтехима. Вот они, новые/модернизированные заводы, и обеспечивают эту тенденцию.

      • 17
        alex_koshkin alex_koshkin
        11.11.1400:48:19

        Вот статистика на этот счет:

        левый столбец — экспорт сырой нефти, правый — нефтепродуктов, млн. тонн

        2000 г. 144,4_______ 62,6

        2001 г. 164,5_______ 63,3

        2002 г. 189,5_______ 75,5

        2003 г. 228,0_______ 77,7

        2004 г. 260,3_______ 82,4

        2005 г. 252,5_______ 97,1

        2006 г. 248,4_______ 103,5

        2007 г. 258,6_______ 112,3

        2008 г. 243,1_______ 118,1

        2009 г. 247,5_______ 124,5

        2010 г. 250,7_______ 133,2

        2011 г. 244,5_______ 132,1

        2012 г. 240,0_______ 138,2

        2013 г. 236,6_______ 151,6

        Источник — www.cbr.ru/statistics/?Prtid=svs&ch=Par_27472#CheckedItem

        Отредактировано: alex_koshkin~01:51 11.11.14
  • 1
    Нет аватара Tony
    11.11.1411:38:22

    а вот у соседей тоже построят новый терминал СПГ:

    В Литве Государственная комиссия по регулированию цен и энергетическому контролю (ГКРЦЭК) подняла прогнозируемую цену на газ в 2015 году до невиданных высот. Рост цен связан с запуском в Литве морского терминала для сжиженного-природного газа (СПГ).

    Как пишет Lietuvos žinios, средняя прогнозируемая цена на газ в 2015 году возрастает до 1558 литов за тысячу кубометров (451 евро),передает русская версия литовского портала Delfi.

    В сентябре средняя цена импорта поставляемого на рынок Литвы природного газа составляла 1175 литов за тысячу кубометров (340 евро).

    В цену на газ со следующего года включаются расходы на строительство терминала СПГ и аренду судна-хранилища, которые официально называют «слагаемым безопасности поставки природного газа». Их потребители должны будут покрывать не менее 10 лет.

    Бывший председатель комиссии по регулированию цен Видмантас Янкаускас уверен, что газ для потребителей в следующем году не подешевеет. Если подтвердится прогноз комиссии, газ подорожает для производителей тепла, поэтому повысится и цена на отопление для потребителей.

    Your text to link here…

    • 2
      Нет аватара termometrix
      11.11.1413:47:25

      Если Россия построит один реактор на в Калининградской области,то дешевая энергия простимулирует развитие энергоемких производств в этом крае-металлургия,химия,тепличное хозяйство,а также объем инвестиций вырастет.

      Отредактировано: termometrix~21:25 11.11.14
      • 0
        Apollo Apollo
        11.11.1416:50:11

        Уважаемый, какая металлургия, какая химия?

        Калининградская область это курортно-рекреационная зона на Балтике. Там надо десятками строить гостиницы, здравницы и санатории для отдыха как в летний, так и в осенне-зимний период, а вы о какой-то химии. Вот сельское хозяйство развивать там, идея действительно очень правильная и перспективная.

        • 0
          Нет аватара termometrix
          11.11.1420:26:21

          Калининградская область это курортно-рекреационная зона на Балтике. Там надо десятками строить гостиницы, здравницы и санатории для отдыха как в летний

          Согласен.+ разивите туризма.

          • 0
            Apollo Apollo
            12.11.1412:56:58

            Соглашаться надо с умом.

            Не +, а вместо. Объяснять надо иди как-то сами дойдете?

      • 1
        MagiRus MagiRus
        11.11.1420:10:29

        БАЭС

        БАЭС это устоявшаяся аббревиатура Белоярской АЭС, т.к. она была самой первой с буквы «б».

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    11.11.1412:46:42

    очень наглядные факты, очень радуют, морские порты России набирают мощь +

    за статистику особое спасибо!

  • 0
    Нет аватара Путин Путин
    11.11.1414:55:18

    А с Крымом сколько ?Больше?

    • 1
      Нет аватара valera
      11.11.1418:39:24

      Крым даст прибавку к общему примерно 4−4,5млн.т.

      'Объем обработки грузов морскими портами республики составил

      3951,9 тыс.тонн, или 68,7% уровня января-сентября 2013 г.; 84,9% от общего

      объема составляют сухогрузы. Обработка грузов по транзитным

      направлениям сократилась на 79,4%, импорта — увеличилась на 24,7%. За

      январь-сентябрь 2014 г. 2070 суден прошли обработку в портах республики,

      что на 51,6% больше, чем за январь-сентябрь 2013 г. Из общего числа судов,

      на которых осуществлялась погрузка или разгрузка грузов, 84,3% составляют

      суда иностранных собственников и фрахтователей.' gosstat.crimea.ru/2014/expr121.pdf

  • 2
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    11.11.1419:09:18

    +

    Рост!

    Очень приятно жить в сильном государстве.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,