стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
89

Аэропорт Калуги принял первый рейс после реконструкции

Радикально модернизированный аэропорт Калуги Грабцево, расположенный в 6 км северо-восточнее административного центра Калужской области, принял первый технический рейс. Утром 18 декабря здесь приземлился самолет Boeing 737−500 авикомпании «ЮТэйр», прибывший из Москвы.

Китайская компания Petro Hehua, генеральный подрядчик объекта, справилась с реконструкцией взлетно-посадочной полосы (2200×45 м), зданий, сооружений и объектов инфраструктуры аэропорта, а также строительством рулежных дорожек, перрона, стоянок воздушных судов практически за год.

Общий объем инвестиций в восстановление Грабцево составил порядка 4 млрд руб., из них 1,3 млрд руб. было выделено из областного бюджета, остальное — из федерального или получено от частных инвесторов.

Аэропорт Калуги рассчитан на прием узкофюзеляжных самолетов Airbus А319 и Boeing 737. В настоящий момент аэродром и аэровокзал проходят сертификацию, причем заявка была подана сразу на международный допуск. Сертифицировать предстоит и топливозаправочный комплекс. Предполагается, что коммерческие рейсы стартуют весной 2015 г. По данным источника, маршрутная сеть в общих чертах уже сформирована. Первыми должны начать выполняться регулярные чартерные рейсы в Германию и Францию. Позже планируется введение маршрутов в российские города — Сочи, Анапу, Самару, а также в города СНГ (Ереван, Баку, Душанбе).

Достичь максимальной пропускной способности в 100 чел./ч в воздушной гавани планируют в 2016—2017 гг. Правительство Калужской области, в собственности которого находится 100% АО «Международный аэропорт Калуга» (оператор аэропорта), рассчитывает, что к 2030 г. ежегодный пассажиропоток Грабцево вырастет до 500 тыс. пасс. (в советское время этот показатель достигал 2 млн чел.). Уже сейчас в аэропорту готов пассажирский терминал, идет строительство бизнес-терминала. Ожидается, что в Грабцево будет оргинизована собственная служба кэтеринга. На каком уровне в аэропорту установят тарифы, пока неизвестно, однако там рассчитывают, что они будут ниже, чем в московском авиационном узле.

Грабцево, находящийся в 160 км по прямой от центра Москвы, стал самым близким аэропортом к столичному авиаузлу. Ранее амбициозные проекты по возрождению региональных аэропортов были запущены в Иваново и Ярославле. С разным успехом продолжают функционировать аэропорты Череповца, Костромы и Брянска. Но, по сути, в пределах 400-километрового радиуса от российской столицы успешно работает только нижегородский аэропорт Стригино.

Осенью 2010 г. губернатор Калужской области Анатолий Артамонов в интервью одному из центральных телевизионных каналов сказал, что деятельность калужского аэропорта в свое время была приостановлена, так как российское правительство посчитало его реанимацию нецелесообразной ввиду близости крупных аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево. «Но наши крупные инвесторы, такие как Volkswagen, Volvo, Peugeot-Citroen, имеют свою авиацию, и у них есть острейшая потребность в выполнении повседневных полетов. Поэтому они говорят: „Аэропорт в Калуге нужен, давайте вместе его строить“, — отмечал тогда глава региона. — У меня есть полная уверенность, что в следующем году мы начнем летать внутри страны. А пройдет потом еще несколько месяцев, и будем из Калуги летать уже за рубеж».

Спустя четыре года в компании «Международный аэропорт Калуга» надеются, что возрождение Грабцево поспособствует улучшению доступа населения области и соседних регионов к авиаперевозкам, повысит привлекательность Калужской области за счет сокращения времени в пути и снижения транспортных расходов для компаний-резидентов, будет содействовать реализации стратегии развития автомобильной промышленности России за счет открытия авиасообщения с другими крупными автокластерами страны, поспособствует развитию туристско-рекреационного потенциала Калужской области.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Нет аватара vsepropalshik
    18.12.1415:55:32

    (в советское время этот показатель достигал 2 млн чел.)

    -- чушь какая

    • 0
      russianengineering russianengineering
      18.12.1418:21:28

      ну почему? региональные перевозки в СССР были гораздо более развиты чем в современной России, да и цены на билеты были значительно дешевле!

      • 0
        Нет аватара vsepropalshik
        18.12.1418:37:45

        Если верить Випикендрии, в 1991 году этот а/п обслуживал 22 регулярных рейса в неделю на самолетах, вместимостью до 50 пкс. Даже если в какие-то лучшие(?) годы было в 10 раз больше (что полностью фантастично), заявленная цифра и близко не выходит.

        вообще. вы представляете что такое 2 млн пакс /год? Калининградский Храброво в свой лучший 2008 год и то до 2 млн не дотянул. при всей эксклавности. А тут — в радиусе поездки на маршрутки от московских а/п

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          18.12.1419:37:29

          2 млн пассажиров — это по миллиону на прилет и на вылет. Миллион в год — это 2.700 в день.

          Учитывая пассажировместимость самолетов — Як-40, Ан-24, Ту-134 — там в среднем на борту было порядка 55 пассажиров, с условием 100%-ной заполняемости.

          Это — 50 рейсов в день, или 4 в час (аэропорт — дневной).

          Реально ли это? Вполне. Я не говорю, что так оно и было — но технически цифра вполне реальная.

          Подмосковный аэропорт Быково, рядом с моим домом, обслуживал и 2,8 млн в год, теми же бортами. Да, там был и Як-42, он покрупнее, но не было Ту-134. При этом там был еще и авиаремонтный завод, и туда садились еще и много пустых бортов, на ремонт, и Ил-14, и Ил-76… Времени и места на взлет-посадку всем хватало.

          • -1
            Нет аватара vsepropalshik
            18.12.1419:47:54

            а в американской Атланте и 50 млн в год переваривают — и что? Я ж сказал, что написана конкретная чушь — никогда Грабцево не имел потока в 2 млн и близко. Да и не мог иметь технически, коли вы об этом — просто не было таких мощностей для обработки потока.

  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    19.12.1406:00:57

    возрождению региональных аэропортов большой плюс    

  • 0
    Nelton Nelton
    19.12.1406:41:18

    Я уж не знаю, кто темы редактирует, но ИМХО, первоначальная фотка, самолет и здание аэропорта в одном кадре, было лучше…

  • 0
    Нет аватара MiK
    19.12.1410:22:49

    Слава богу, что к началу реконструкции многое было ещё в приличном состоянии (закрыт был в 2001 г.), не сильно запущено и разграблено, поэтому очень приличную сумму в 4 ярда можно было (до осени 14 г.) рассматривать как большой задел на будущие работы (бизнес-терминал, грузовой терминал?).

    Взлётная полоса была в хорошем состоянии, однако её поменяли. Но старые бетонные плиты разбивали на щебень и использовали в новое основание. Благоустройство территории не было сильно запущено. А каркас здания вокзала сохранили полностью. Потому за год и управились китайцы. Но работали хорошо.

    Отредактировано: MiK~11:51 19.12.14
  • 0
    Leonid Sohor
    19.12.1410:52:15

    «Первыми должны начать выполняться регулярные чартерные рейсы в Германию и Францию"

    Либо регулярные, либо чартерные ИМХО.

  • 0
    Za Rossiyu Za Rossiyu
    19.12.1411:25:55

    +         

  • 0
    Нет аватара pakhomov
    19.12.1420:58:19

    Пора и авиаторам Твери, Владимира и Рязани подтягиваться!

    Кстати, что там слышно насчёт бизнес-аэропорта в Кубинке?

  • 0
    Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
    20.12.1421:25:11

    Где рейсы в Крым??? И а/к Победу сюда)))) Германию и Францию будут чартеры, но очень регулярно))) По лету обязательно на юг будут чартеры. Ещё бы в Турцию и Египет чартеры не помешали. А вообще свой авиаотряд нужен. Ну и хелипорт хотят обустроить.

  • 0
    Алексей Иванов Алексей Иванов
    26.06.1504:07:34

    Что же он такой маленький.(

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,