MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 декабря 30
198

МЦСТ объявило о запуске в опытное производство материнских плат на базе процессора «ЭЛЬБРУС-2СМ»

ЗАО «МЦСТ», разработчик универсальных высокопроизводительных российских микропроцессоров и вычислительных комплексов, объявляет о запуске в опытное производство компактных материнских плат «Монокуб-М» на базе первых отечественных двухъядерных микропроцессоров «Эльбрус-2СМ», произведенных по технологии 90 нм ОАО «НИИМЭ и Микрон», входящего в отраслевой холдинг РТИ.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.i-mash.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest26.12.14 11:28:00

    Что характерно задачи работы с графикой и мультимедиа по своей структуре очень близки к научным расчетам для суперкомпьютеров, поэтому процессоры для видеокарт уже давно применяются и там.

    Не совсем так и совсем не везде.

    Задачи сами по себе совсем не близки. А вот вычислительная архитектура, применяемая в игровых решениях, при определенных модификация как раз подошла.

    Опять же есть набор вполне определенных вычислительных задач, где такая архитектура может быть полезной. Но далеко не везде.

    Кстати, архитектура Эльбруса как раз ближе к архитектуре тех самых видеокарт (старых VLIW карт AMD), чем к x86. По крайней мере если смотреть крупными мазками, более подробно я не интересовался. Оно и позволяет им заявлять высокие цифры производительности в определенных задачах.

    Отредактировано: Alan S~12:38 26.12.14
    • 0
      Нет аватара Vedomir27.12.14 10:38:09

      Задачи сами по себе совсем не близки. А вот вычислительная архитектура, применяемая в игровых решениях, при определенных модификация как раз подошла.

      Вы противоречите сами себе — если задачи разные то как может одна и та же высокоспециализированная архитектура подойти?

      Задачи именно что близки с вычислительной точки зрения.

      И если посмотреть более широко то GPU это лишь подкласс так называемых Stream processors. Что характерно на эту тему даже в русской википедии статьи нет, а статья про General-purpose computing on graphics processing units в русской части представляет собой ничтожный огрызок английской.

      Суть то на самом деле не так уж таинственная — есть целый класс вычислительных задач где надо очень быстро выполнять большое количество мелких, предсказуемых и слабо связанных между собой операций. И расчет трехмерной геометрии или физики для игр только один из подклассов таких задач.

      Кстати, архитектура Эльбруса как раз ближе к архитектуре тех самых видеокарт

      И в этом ее главная проблема с точки зрения массового использования дома и в офисах — о котором активно мечтают в комментариях.

      Суперскалярные архитектуры вроде x86 или ARM сильны именно в универсальных вычислениях, которые и нужны для обычных домашних и офисных компов.

      И в этой области у VLIW оказались настолько серьезные проблемы что Intel была вынуждена сначала внедрять в свою линейку VLIW-процессоров элементы классической суперскалярной архитектуры, а потом и вообще ее забросить.

      А в области специализированных вычислений никто сейчас не пытается применять такие универсальные процессоры — для них применяются процессоры специализированные. Если нужно их просто размещают на одном кристалле с универсальными и каждый занимается своим делом.

      Хотя если рассматривать Эльбрус как специализированный процессор для военного применения то там ситуация выглядит иначе.

      • 0
        Нет аватара guest29.12.14 09:57:46

        та же высокоспециализированная архитектура подойти

        Кто сказал, что она высокоспециализированная? В той части, что используют для математических вычислений — это обычный SIMD, параллельное исполнение на уровне инструкций.

        Вы кстати вообще знаете, сколько типов архитектур существует?    

        Так как некоторые классы задач имеют большой массив структурированных данных, над которыми нужно выполнять одинаковые операции, а одна из этих задач по случайному совпадению -- это ширпотребовская графика в игрушках, то эти дешевые и стремительно развивающиеся графические решения подмяли под себя рынок всяких-разных вычислений, вытесняя более дорогие варианты. Но это не высокоспециализированное решение (наоборот, НВидия когда-то даже хвасталась, что на их графических процессорах можно запустить тот же Linux). И для его применимости графические процессоры пришлось в свое время серьезно подпилить напильником. Например, развивать вычисления двойной точности.

        Суть то на самом деле не так уж таинственная — есть целый класс вычислительных задач где надо очень быстро выполнять большое количество мелких, предсказуемых и слабо связанных между собой операций.
        Ты конечно молодец, что вики читаешь. Но спорить, прочитав вики -- это несколько смело.

        И в этом ее главная проблема с точки зрения массового использования дома и в офисах — о котором активно мечтают в комментариях.
        Спасибо конечно за ликбез, но не совсем по адресу   .