стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
12
1smena 23 июня 2011, 15:38

Тополь-М против американской Минитмен-3.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Нет аватара sensey81
    23.06.1120:32:55
    странное видео, вроде всё правильно говорят, а в качестве онолитега пригласили Шурыгина, который говорит вразрез всей теме видео...
  • 0
    Нет аватара arcman
    23.06.1121:21:33
    мурзилка. полно журноламерских ошибок и даже есть откровенное враньё. минитмен-3 при меньшей массе имеет такую же БЧ (к тому же разделяемую, 3х300кт) и аналогичную дальность (11300 км), при том что принят на вооружение был в 1970 году. http://nuclearw...pons/Mmiii.html
    • 0
      club-k club-k
      24.06.1111:05:20
      Вы читаете американские источники и смотрите российское видео. а верите американцам. почему? какое у вас есть основание? американцам верить - себя не уважать! примеров их обмана Всего мира тому масса, это и 080808, и Война в Ираке, и Война в Афгане.... а вы все продолжаете им верить... многие параметры ТТХ у американцев бывают чисто рекламные... про параметры этих ракет можно долго спорить, потому что разные источники - разные параметры и истину не найти. однако у Тополя-М есть ДВА неоспоримых преимущества, которых нет у Минитмен-3 со всеми ее модернизациями: 1. мобильность. 2. непредсказуемость траектории полета боевых блоков. уже только эти параметры делают Тополя-М серьезным аргументом в геополитическом споре... и не надо забывать, что уже появилось продолжение Тополя-М... - PC-24 «Ярс»
      • 0
        Нет аватара arcman
        24.06.1111:36:07
        кругом враньё и враги, ага. щас обернусь в простынь и поползу на кладбище. источники информации бывают разные. есть мурзилки навроде данного видео, полные пропаганды и передёргиваний. есть серьёзные материалы, где серьёзные люди, которым пофиг до политических срачей, указывают реальные характеристики вооружений и обсуждают реальные, а не надуманные преимущества и недостатки. и если хорошо подумать, то что имеем по вашим пунктам: 1) минетмену мобильность не нужна, это не является преимуществом 2) про манёвры ББ у тополя ещё бабубка надвое сказала. давно гуляют слухи про маневрирующую гиперзвуковую боеголовку, но она пока на этапе разработки. поэтому непонятно что подразумевается под манёврами для старого тополя. на каком участке траектории манёвры? что за манёвры? - одни вопросы. 3) РС-24 - ракета с 3 боеголовками. Минитмен-3 изначально был принят на вооружение (ещё в 1970г) в варианте с 3 боеголовками.
        • 0
          Нет аватара nagoHok
          24.06.1111:53:25
          Зато к Минитмен-3 никаких вопросов, личшие из лучших    
          • 0
            Нет аватара arcman
            24.06.1112:30:21
            у меня к ракетам вообще вопросов нет. я с вещами не общаюсь.
            • 0
              Нет аватара nagoHok
              24.06.1113:52:38
              Хорошо тогда буду мерить вашими шаблонами 1. Почему Минитмен не нужна мобильность, когда ни будь слышали о проекте Миджитмэн? США с 1983 года пыталась разработать БЖРК и ПГРК, но им это не удалось и они свернули финансирование и программу. Вот как раз шахтное базирование не является преимуществом, ибо все их дислокации известны и это одни из первых целей для удара, а вот ПГРК имеет большое преимущество так как в лучшем случае известен район дислокации, а он порядка 100 кв. км. разве это не преимущество? 2. Про маневренность БЧ, ну во первых она разработана уже в 2004 году и принята на вооружение. На счет маневров, а что вы хотите, чтобы военные вам предоставили всю телеметрию? Наивно думать об этом. Открою вам небольшой секрет - это государственная тайна. 3. А что РС 24 он может нести до 4 боеголовок, к тому же у нас стоят на вооружение РС 20 которые могут нести до 8 боеголовок. Мне единственное не понятно, что вы пытаетесь доказать?
              • 0
                club-k club-k
                24.06.1117:09:05
                присоединяюсь. не могу понять чего он хочет доказать, если на любые факты и аргументы говорит "НЕ ВЕРЮ"     наверное он знает что-то ТАКОЕ, чего не знаем мы....     или скорее всего простой поклонник пепси, шмепси, гамбургеров и пентагона.... 1. зная где шахта с МБР теоретически можно легко ее уничтожить в момент старта. как? варианты наверняка имеются...
                • 0
                  Нет аватара arcman
                  24.06.1123:31:10
                  мир меняется. если на конец существования СССР, мобильный комплекс давал реальные преимущества по скрытности, то теперь мобильный грунтовый комплекс даже более уязвим нежели шахта. Система предупреждения о ракетном нападении даёт достаточно времени что бы запустить в ответ весь свой автопарк. Теперь единственное чем можно уничтожить стратегические силы, это крылатые ракеты. А для КР мобильный грунтовый комплекс не такая уж и неуловимая цель. Кстати про гамбургеры =) Отредактировано: arcman~23:33 24.06.2011
                • 0
                  Нет аватара PaulNSK
                  25.06.1109:16:35
                  Не нужно быть "поклонником пепси", чтобы осознавать главное - на нас не нападают не потому, что у нас что-то есть или чего-то нет, а потому что этого пока(?) не нужно. Как только станет нужно, найдутся способы нейтрализовать опасность любого рода. Точно то же справедливо и для другой стороны. Стратегическое ПВО - средство скорее от случайностей, типа сбрендившего SkyNet, чем от полноценной атаки. Мобильность комплекса Тополь-М, возможно, фактор существенный, но опять же не в случае внезапного нападения. Потому что ареал обитания комплексов ограничен не 100 кв. км., а парой гектаров, где они стайками и пасутся, что элементарно наблюдается в GoogleEarth. Чтобы они разбежались хотя бы на несколько километров, нужно минут 15 минимум, что составляет половину подлётного времени со всеми вытекающими.
              • 0
                antony antony
                24.06.1121:59:21
                2) про манёвры ББ у тополя ещё бабубка надвое сказала. давно гуляют слухи про маневрирующую гиперзвуковую боеголовку, но она пока на этапе разработки. поэтому непонятно что подразумевается под манёврами для старого тополя. на каком участке траектории манёвры? что за манёвры? — одни вопросы.
                он прав. одни вопросы. даже люди на других предприятиях Роскосмоса не знают. а МИТ загадочно молчит. странно это всё.
              • 0
                Нет аватара arcman
                24.06.1123:22:46
                1) SSBN 2) Тополь-М приняли в 1997. И открою тебе секрет - Я, Бэтмен. 3) "А что РС 24 он может нести до 4 боеголовок" - тебе виднее. > Мне единственное не понятно, что вы пытаетесь доказать? Что представленное видео - мурзилка и содержит откровенную ложь. Америкосы гоняют аналогичную шнягу на канале дискавери и я бы никогда не стал на неё ссылаться. Отредактировано: arcman~23:23 24.06.2011
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    26.06.1119:55:30
    PaulNSK, у вас каша в голове какая-то. 1) На нас не нападают (и не нападали) не потому что никому не надо было, а именно за счет ядерного оружия, потому что РВСН - это всегда были войска предупредительного/сдерживающего типа. Вы думаете почему все страны стремятся создать ядерное оружие, а США вместе с ООН и пр так этому препятствуют? И нафига нам все 90ые активно пилили ядерное вооружение по СНВ? Да если бы не ЯО нас бы уже давно имели по самое не хочу. 2) Чего еще за внезапный удар по ракетному комплексу? По вашему авиация противника с легкостью пересекает границы РФ, летит к полку, а наши радары ни слухом ни духом? Перехватчики сидят курят, С-300/400 стоят в сторонке, а самолеты летят... Внезапно - это послать можно группу дизертиров, но нужно а) чтобы они дошли, б) в РВСН на это есть управа, г) комплексы несут регулярное боевое дежурство с выездом. И кстати, США без всяких гугл карт известно положение наших комплексов, так же как и нам их. Двухсторонний обмен информацией о дислокации, если не ошибаюсь был прямо в СНВ прописан. Хотя может чего-то изменилось уже. arcman, маневрирование БЧ было еще у первого Тополя 100%, в Тополь-М маневренность по словам конструкторов просто была доработана. Я собственно сильно сомневаюсь что и у Минитмена нет маневренности (без этого толк-то от ракеты, БЧ будет в 99% сбита при подлете). Дальность полета особого значения не имеет уже, т.к. ракеты что у нас, что у США расположены таким образом чтобы все нужные цели поражать в любом случае (т.е. они уже нацелены куда надо), а дальности хватит. Время полета тоже не настолько мало, что не успеть совершить ответный ядерный удар. И вообще не сказали о главном преимуществе Тополь-М и его ценности. Это более мощный двигатель и очень быстрый выход в безвоздушное пространство, где никакое ПРО уже ракету попросту не достанет. За счет этого все ПРО, расположенные в Европе становятся практически бесполезны и США нужно ставить их еще ближе (но мы слава богу этому препятствуем).
    • 0
      club-k club-k
      27.06.1111:41:32
      вы попали в точку, именно поэтому США под видом защиты от иранских ракет пытаются проталкивать размещение своих ПРО ближе к России. потому что США боятся Тополей, а наносимый ими неотразимый ущерб для США просто неприемлем. а значит ставка Путина на совершенствование Тополей - оправдана. сравнивать ТТХ этих МБР нельзя, т.к. они не известны, особенно у Тополей они вообще один большой секрет. мобильность Тополя - преимущество еще и в той части, что его можно перебросить в "другое" место(для уменьшения подлетного времени)... а шахту для базирования надо строить. еще преимущество мобильности МБР - в эволюции этой технологии и достижения со временем большей компактности(читай скрытности!) и мобильности. и не нужно забывать, что план по уничтожению СССР с помощью ЯО придумали и планировали первыми США... а с тех пор в "Абкоме" мало что изменилось. "Тополя" все-таки оружие ответного удара, благодаря своей повышенной живучести(не надо забывать об Уровнях угроз и поведение СЯС на каждом уровне - мобильные "Тополя" не будут "сидеть" на месте, так что Гугл не поможет).
      • 0
        Нет аватара guest
        27.06.1112:29:14
        ТТХ тополя я знаю, т.к. в свое время заканчивал военную кафедру РВСН и был и в дивизии, и в полку. Цифр называть не буду, ибо там половина гос. тайна, но характеристики даже у Тополя хорошие, и маневренность БЧ уже даже там заложена была. Мобильность весьма условна, т.к. идет все равно привязка к полку, и это ж не одна машина с самой ракетой перебрасываться должна, там еще куча обеспечивающей техники. Перебросить его в другую точку можно, но не очень быстро, поэтому чтобы обеспечить отдаление от ПРО проще использовать другой полк (благо ЯО по всей России хвататет     ). Тут другое преимущество. В случае авиаудара можно ракеты от полка увезти и замаскировать, то что самолеты долетят быстрее мне верится с трудом, т.к. им сначала нужно будет пройти все ПВО на границах ну и плюс регулярное несение боевого дежурства несколько уменьшает шансы что все ЯО будут уничтожены путем бомбардировки полков. З.Ы. То что показано ну гугле (по ссылке выше) - вообще похоже на дезинформацию. Полк совсем не так выглядит    
        • 0
          club-k club-k
          27.06.1115:28:36
          понятно     тем не менее, предположим вдруг понадобится, мобильный Тополь-М легко и быстро можно перебросить в сравнении с шахтным МБР     современный мир стремительно меняется и исключать переброску(цели - психологическое воздействие и уменьшение времени полета) - ни в коем разе нельзя.    
          • 0
            Нет аватара guest
            28.06.1110:12:18
            Да, безусловно. Суть в том, что даже если разбомбят все полки, все командные пункты, обрежут каналы связи, но хотя бы пара тополей успеет уехать и развернуться, то ракеты полетят. Каким образом описывать не буду, но в РВСН предусмотрено резервное командование в несколько ступеней вплоть до случаев когда разбомбили почти все.
        • 0
          Нет аватара nagoHok
          27.06.1123:21:49
          ваша ВУС случаем не "Ремонт и эксплуатация подвижных средств обработки информации"    
          • 0
            Нет аватара guest
            28.06.1110:17:35
            Вот честно не помню название, но не она (там всего вроде 3 специализации шло). У нас непосредственно управление было, т.е. сам пуск за пультом    
  • 0
    Нет аватара guest
    28.06.1101:03:27
    В случае конфликта с любой ядерной державой Стратегическое ЯО использоваться не будем, максимум тактическое и РСЗО... и то при потери контроля над ситуацией.. ну короче говоря в крайнем случае...
    • 0
      club-k club-k
      28.06.1110:02:05
      будем или не будем использовать СЯО - вопрос 2-й. главное чтобы у нас в России СЯО было самое лучшее и чтобы никакая амероПРО не была ему помехой. тогда и будет МИР... а чтобы иметь лучшее СЯО - его надо развивать    
      • 0
        Нет аватара guest
        28.06.1113:21:08
        верно! интересный парадокс - чтобы жить в мире нужно иметь то что может всех убить...)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,