Лого Сделано у нас
77

НПО «Сатурн» создало технологию для мощного газотурбинного двигателя

Научно-производственное объединение «Сатурн» выполнило государственный контракт по разработке технологии, материалов и оборудования, необходимых для создания газотурбинных двигателей большой мощности. Они предназначены для выработки электрической и тепловой энергии в составе газотурбинных и парогазовых энергетических установок электростанций.

Государственный контракт между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и ОАО «НПО «Сатурн» на выполнение научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы был заключен 23.05.2012 года. Результаты этой работы стали первым шагом к созданию модернизированного двигателя большой мощности ГТД-110М, обладающего повышенными показателями и увеличенным ресурсом, говорится в сообщении НПО.

Выполнение НИОКР соответствует принятому Федеральному закону от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При реализации данной НИОКР были поставлены цели по разработке технического облика перспективной парогазовой установки (ПГУ) на основе газотурбинной установки (ГТУ) большой мощности, а также по разработке перспективных материалов и базовых технологий для производства рабочих и сопловых лопаток, камер сгорания, материалов и технологий нанесения наноструктурированных покрытий на эти детали.

В ходе НИОКР выполнены технические задания на создание перспективных материалов и базовых технологий для критических узлов установок, разработана нормативная база по применению материалов и использованию технологий для серийного производства перспективных ПГУ и ГТУ.

Одними из основных задач НИОКР являлись разработка технологии изготовления рабочих лопаток турбины методом направленной кристаллизации, разработка новых материалов для рабочих лопаток ГТУ большой мощности, а также разработка составов и технологии нанесения наноструктурированных термобарьерных покрытий для жаровых труб камеры сгорания, рабочих и сопловых лопаток турбины.В целях модернизации критических узлов двигателя разработана экспериментальная жаровая труба камеры сгорания для снижения выбросов оксида азота и обеспечения межремонтного ресурса ГТУ не менее 25 000 часов.

В ходе работ выполнена задача изготовления и испытания опытных образцов лопаток турбины и малоэмиссионной камеры сгорания для ГТУ большой мощности.

При реализации НИОКР была проведена колоссальная работа специалистов ОАО «НПО «Сатурн» совместно с ведущими отраслевыми научно-исследовательскими институтами и организациями, такими как ОАО «НПО «ЦКТИ», ФГУП ЦИАМ им. Баранова, ОАО «НПО «ЦНИИТМАШ», ООО «Технологические системы защитных покрытий», задействована испытательная база НПО «Сатурн».

Часть разработанных мероприятий, позволяющих оптимизировать эксплуатационные режимы и улучшить технические характеристики ГТД большой мощности, была реализована в период очередного планового технического обслуживания ГТД-110 в составе Ивановских ПГУ.

Напомним, что газотурбинный двигатель ГТД-110, производимый в ОАО «НПО «Сатурн», является энергетической газовой турбиной в классе мощности более 110 МВт (ISO 114,5 МВт) с полностью освоенным производственным циклом. ГТД-110 предназначен для использования на электрических станциях в простом и комбинированном цикле для выработки электрической (110 МВт) и тепловой энергии.

Работы по усовершенствованию отечественной конкурентоспособной газовой турбины будут продолжены.

ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» — двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» И. Н. Федоров.ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» — бизнес-единицы ОДК — созданного 09.10.2012 г. на базе предприятий: ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «ПМЗ», ЗАО «Металлист-ПМ», ОАО «Энергетик-ПМ», ЗАО «РЭМОС-ПМ», ЗАО «Моторсервис-ПМ», ЗАО «Железнодорожник-ПМ».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2013 году составила 158,9 млрд рублей.

Государственная корпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 — в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Пресс-служба НПО «Сатурн».

Ранее по этой теме на СУН: sdelanounas.ru/blogs/48859/

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 1
    Нет аватара termometrix
    29.01.1522:46:11

    Надо почерпнуть опыт у НК-93,последнего шедевра советского газотурбостроения.

     http://aviaros.narod.ru/nk-93.htm 

    Степень двухконтурности :16,6/мировой рекорд/

    Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс·ч:0,49

    Расход воздуха на крейсерском режиме, кг/с:1000

    Степень повышения давления в компрессоре:37,0

    Отредактировано: termometrix~23:47 29.01.15
    • 0
      Нет аватара Sibiryak86
      30.01.1511:17:30

      НК-93 упорно игнорируют с самого начала я лет 6 назад про него узнал и думал что его в серию пустят двигатель крутой но…

      • 2
        Sergey Svetly Sergey Svetly
        30.01.1517:16:29

        Скорее Амеры купят или Узкоглазые «братья» чем наши «эффективные» чинуши снизойдут    

        Отредактировано: Sergey Svetly~18:17 30.01.15
  • 1
    Нет аватара bars_16
    29.01.1522:50:12

    Хочется верить ,что ГТД-110М будет успешнее ГТД-110…

    • 3
      Нет аватара termometrix
      29.01.1523:12:23

      ГТД-110 нуждается в массовом производстве,где некоторые замечания,"детские болезни" будут утстранены.Это нормально.

  • 6
    Login_off Login_off
    29.01.1523:08:57

    Привет!

    Надеюсь скоро появятся в Крыму

    Login_off

  • 1
    gradimir grujic gradimir grujic
    30.01.1507:28:19

    Отличная новость! Большой +    

  • Комментарий удален
  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    30.01.1512:55:36

    большой плюс всяко!+

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,