34

Самолеты Ту-142 Северного флота отработали дозаправку в воздухе

Самолеты Ту-142 Северного флота отработали дозаправку в воздухе

  • Самолеты Ту-142 Северного флота отработали дозаправку в воздухе
  • Самолеты Ту-142 Северного флота отработали дозаправку в воздухе

Ту-142 авиации СФ / Фото: Пресс-служба МО РФ

Экипажи дальних противолодочных самолетов Ту-142 Северного флота отработали дозаправку в воздухе на высоте 4−5 тысяч метров при скорости 500−600 километров в час, сообщил в четверг журналистам начальник пресс-службы Северного флота Вадим Серга. Он отметил, что подобные полеты являются одним из самых сложных видов летной подготовки.

Дозаправка топливом в воздухе увеличивает радиус действия и возможности Ту-142, позволяет использовать постоянное место дислокации для выполнения задач на большом удалении. В.Серга отметил, что выполнению полетов экипажей противолодочных самолетов предшествовала «тщательная подготовка с проверкой готовности летного и инженерно-технического состава к обеспечению задач летной подготовки», сообщает РИА Новости. Техническая справка

Ту-142 дальний самолет противолодочной обороны

Дальний самолет противолодочной обороны Ту-142 был разработан в ОКБ А.Н.Туполева для борьбы с новейшими подводными лодками вероятных противников. Этот самолет проектировался с поисково-прицельной системой «Беркут» и набором средств для поражения подводных лодок на базе самолета Ту-95РЦ, который в тот период ОКБ разрабатывало для ВМФ.

  • 1-1.jpg
  • 1-1.jpg

Ту-142 / Фото: kollektsiya.ru

  • 1-2.jpg
  • 1-2.jpg

Ту-142 на патрулировании / Фото: kollektsiya.ru

В мае 1970 года первые Ту-142 поступили в эксплуатацию в части авиации ВМФ. 14 декабря 1972 года самолет был принят на вооружение авиации ВМФ. Куйбышевский завод продолжал выпускать серийные машины, но параллельно велись работы по модернизации и улучшению летно-технических характеристик самолета. На самолете Ту-142 № 4211 в кабине были установлены койки для отдыха экипажа в длительных полетах. На Ту-142 № 4231 была демонтирована малоэффективная система «Гагара» и часть оборудования электронного противодействия.

В начале 70-х годов серийное производство Ту-142 было передано на Таганрогский машиностроительный завод. Для отличия от предыдущих машин, самолет предназначенный для производства в Таганроге получает в ОКБ шифр «ВПМ» (Ту-142М). Серийное производство в Таганроге началось с 1975 года. Шифр Ту-142М в эксплуатации получила модификация, разработанная в ОКБ в 1969 году с новым комплексом поисково-прицельной системой «Коршун».

  • 3-1.JPG
  • 3-1.JPG

Винты АВ-60К / Фото: ru.wikipedia.org

  • 3-2.JPG
  • 3-2.JPG

Корма Ту-142, кабина КОУ / Фото: ru.wikipedia.org

Кроме серийных модификаций ОКБ создало на базе Ту-142 несколько опытных вариантов. Ту-142 с системой противолодочного вооружения «Атлантида» получил обозначение Ту-142МП. Часть серийных самолетов была переоборудована и поставлена в авиацию ВМФ в варианте самолета- ретранслятора для связи с подводными лодками, находящимися в подводном положении (Ту-142МР). На базе двух самолетов Ту-95МС и Ту142М был разработан самолет разведки и целеуказания Ту-142МРЦ, предназначавшийся для замены Ту-95РЦ. Всего в Куйбышеве и Таганроге было построено более сотни самолетов типа Ту-142.

Летно-технические характеристики

Самолет Ту-142М
Размах крыла, м 50,4
Длина самолета, м 53,07
Высота самолета, м 14,47
Площадь крыла, м² 289,9
Максимальная взлетная масса, кг 185000
Боевая нагрузка, кг 8845
Максимальная скорость полета, км/ч 800
Крейсерская скорость полета, км/ч 705
Скорость барражирования, км/ч 450
Практическая дальность полета, км 10050
Длина разбега, м 2560
Число членов экипажа, человек 10
Вооружение:
2 пушки 23 мм (ГШ-23)
противокорабельные ракеты
противолодочные торпеды
радиогидроакустические буи
глубинные бомбы.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Нет аватара mamomot
    06.02.1513:58:42

    Красивый чертякамедведяка!

  • 0
    Нет аватара Argonaft
    06.02.1517:36:17

    А он аналог Ил-38?

    • 0
      Нет аватара mik88
      08.02.1514:03:32

      Ту-142 дальней зоны действия, Ил-38 — ближней.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,