Самолеты Ту-142 Северного флота отработали дозаправку в воздухе
Самолеты Ту-142 Северного флота отработали дозаправку в воздухе
Ту-142 авиации СФ / Фото: Пресс-служба МО РФ
Экипажи дальних противолодочных самолетов Ту-142 Северного флота отработали дозаправку в воздухе на высоте 4−5 тысяч метров при скорости 500−600 километров в час, сообщил в четверг журналистам начальник пресс-службы Северного флота Вадим Серга. Он отметил, что подобные полеты являются одним из самых сложных видов летной подготовки.
Дозаправка топливом в воздухе увеличивает радиус действия и возможности Ту-142, позволяет использовать постоянное место дислокации для выполнения задач на большом удалении. В.Серга отметил, что выполнению полетов экипажей противолодочных самолетов предшествовала «тщательная подготовка с проверкой готовности летного и инженерно-технического состава к обеспечению задач летной подготовки», сообщает РИА Новости. Техническая справка
Ту-142 дальний самолет противолодочной обороны
Дальний самолет противолодочной обороны Ту-142 был разработан в ОКБ А.Н.Туполева для борьбы с новейшими подводными лодками вероятных противников. Этот самолет проектировался с поисково-прицельной системой «Беркут» и набором средств для поражения подводных лодок на базе самолета Ту-95РЦ, который в тот период ОКБ разрабатывало для ВМФ.
Ту-142 / Фото: kollektsiya.ru
Ту-142 на патрулировании / Фото: kollektsiya.ru
В мае 1970 года первые Ту-142 поступили в эксплуатацию в части авиации ВМФ. 14 декабря 1972 года самолет был принят на вооружение авиации ВМФ. Куйбышевский завод продолжал выпускать серийные машины, но параллельно велись работы по модернизации и улучшению летно-технических характеристик самолета. На самолете Ту-142 № 4211 в кабине были установлены койки для отдыха экипажа в длительных полетах. На Ту-142 № 4231 была демонтирована малоэффективная система «Гагара» и часть оборудования электронного противодействия.
В начале 70-х годов серийное производство Ту-142 было передано на Таганрогский машиностроительный завод. Для отличия от предыдущих машин, самолет предназначенный для производства в Таганроге получает в ОКБ шифр «ВПМ» (Ту-142М). Серийное производство в Таганроге началось с 1975 года. Шифр Ту-142М в эксплуатации получила модификация, разработанная в ОКБ в 1969 году с новым комплексом поисково-прицельной системой «Коршун».
Винты АВ-60К / Фото: ru.wikipedia.org
Корма Ту-142, кабина КОУ / Фото: ru.wikipedia.org
Кроме серийных модификаций ОКБ создало на базе Ту-142 несколько опытных вариантов. Ту-142 с системой противолодочного вооружения «Атлантида» получил обозначение Ту-142МП. Часть серийных самолетов была переоборудована и поставлена в авиацию ВМФ в варианте самолета- ретранслятора для связи с подводными лодками, находящимися в подводном положении (Ту-142МР). На базе двух самолетов Ту-95МС и Ту142М был разработан самолет разведки и целеуказания Ту-142МРЦ, предназначавшийся для замены Ту-95РЦ. Всего в Куйбышеве и Таганроге было построено более сотни самолетов типа Ту-142.
Летно-технические характеристики
Самолет | Ту-142М |
Размах крыла, м | 50,4 |
Длина самолета, м | 53,07 |
Высота самолета, м | 14,47 |
Площадь крыла, м² | 289,9 |
Максимальная взлетная масса, кг | 185000 |
Боевая нагрузка, кг | 8845 |
Максимальная скорость полета, км/ч | 800 |
Крейсерская скорость полета, км/ч | 705 |
Скорость барражирования, км/ч | 450 |
Практическая дальность полета, км | 10050 |
Длина разбега, м | 2560 |
Число членов экипажа, человек | 10 |
Вооружение: | |
2 пушки 23 мм (ГШ-23) | |
противокорабельные ракеты | |
противолодочные торпеды | |
радиогидроакустические буи | |
глубинные бомбы. |
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
06.02.1513:58:42
06.02.1517:36:17
08.02.1514:03:32