стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
126

Атомэнергомаш начал процесс сборки корпуса первого реактора установки «РИТМ-200»

На «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) началась уникальная операция — сборка частей корпуса реактора установки «РИТМ-200» для ледокола нового поколения ЛК-60Я «Арктика». Сварное соединение производится с применением разработанной специалистами предприятия особой технологии, аналогов которой в России не существует.

Первый основной кольцевой шов соединил фланец и обечайку. Процесс сварки продолжался непрерывно в течение четырех с половиной дней. Температура подогрева металла доходила до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм.

После термической и механической обработки будет произведен рентгенологический контроль сварного соединения. Специалистам завода предстоит выполнить три основных шва на корпусе реактора, второй и третий соединят днище и еще одну обечайку.

Для первого ледокола нового поколения «ЗиО-Подольск» изготовит два корпуса реактора. Завершение поставки данного оборудования на «Балтийский завод — судостроение» запланировано на декабрь 2015 года.

РИТМ-200 — это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Установка имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также установка обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что в конечном счете обеспечило лучшие эксплуатационные характеристики ледокола в целом.

Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки — от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг ОКБМ «Африкантов».

Универсальный двухосадочный атомный ледокол проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    aleco aleco
    12.02.1509:22:54

    архиважное дело

  • 2
    Нет аватара Toplevel
    12.02.1510:48:58

    согласен с Вами дорогой товарищ !

  • 0
    DDA DDA
    12.02.1514:17:43

    200 градусов для сварки — мало. 2000?

    Отредактировано: DDA~15:18 12.02.15
    • 4
      Нет аватара ROMANO
      12.02.1516:44:50

      200 гр. — всего лишь ПОДОГРЕВ металла, дабы ВОКРУГ шва металл хрупкость не приобрёл. 2.000 гр. — много больше температуры ПЛАВЛЕНИЯ стали.

      Отредактировано: ROMANO~17:46 12.02.15
      • 0
        DDA DDA
        13.02.1503:44:52

        Ясно. Не сварщик я    

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    13.02.1505:51:10

    спасибо за помощь (фото)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,