стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
111
vertigo7474 05 марта 2015, 08:09

Казань передала военным вертолеты, ослепляющие противника

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Как сделать так, чтобы на площади в сотни километров вооружение противника ослепло и оглохло, а свое при этом исправно работало? Именно эту проблему решает комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Рычаг-АВ», который производят на Казанском оптико-механическом заводе (КОМЗ).

4 марта предприятие сдало военным первые три вертолета, на которых установлена эта система, а весь заказ — 18 машин — и тянет для предприятия на 11,5 млрд. рублей. За проводами вертушек наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

А С ВИДУ ОБЫЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Внешне вертолет Ми-8-МТПР1 ничем не отличается от обычного военно-транспортного Ми-8, на основе которого он и сделан. И только заглянув внутрь, можно понять, что эта машина особенная: салон под завязку забит «шкафами» и «ящиками» с аппаратурой, между которыми едва хватает места для кресел операторов. Кстати, вертушки — производства Казанского вертолетного завода.

«Вертолет с „Рычагом“ обеспечивает подавление радиоэлектронных средств противника и одновременно работу в зоне подавления собственной авиации, — рассказал „БИЗНЕС Online“ заместитель генерального директора ОАО „КОМЗ“ Алексей Панин. — Работает аппаратура в радиусе сотен километров». Это означает, что в зоне действия «Рычага» сбить наш самолет высокоточным оружием будет весьма затруднительно — «глаза» радиолокационных станций попросту не увидят его. Кроме того, комплекс одновременно может вести радиотехническую разведку, выявляя чужие источники электромагнитного излучения… Отметим, что предшественница «Рычага» — станция активных помех для групповой защиты авиации «Смальта» — была разработана еще в 70-х годах. Сегодня уже разрабатывается новое поколение «Рычагов», и Панин полагает, что КОМЗ как завод с большим опытом производства аппаратуры РЭБ вправе рассчитывать на получение заказа.

ИНОСТРАНЦЫ ПРОСЯТ, НО ПОКА НЕ ДАДИМ

Собственно, возникает вопрос: что общего у оптического предприятия и средств радиоэлектронной борьбы? В провальный для КОМЗа 2011 год у предприятия завязались отношения с концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), и тот привлек на завод заказы по теме РЭБ. За четыре месяца было создано радиоэлектронное производство. «На самом деле, слово „оптика“ — это только для названия предприятия, — говорит Панин, — завод сегодня многопрофильный». Отметим, что стоимость госконтракта КОМЗа на «Рычаг» — 11,5 млрд. рублей.

«Иностранные заказчики за „Рычагом“ в очередь стоят, но пока продавать не будем», — продолжил рассказ о секретном изделии заместитель генерального директора ОАО «КРЭТ» Игорь Насенков. Он коротко остановился на особенностях работы КРЭТа в новых экономических условиях: «По 2014 год мы демонстрировали серьезный рост, каждый год выручка росла процентов на 30. Объем гособоронзаказа в 2014-м вырос на 50 процентов. Сегодня появились проблемы макроэкономического характера. Прежде всего они связаны с удорожанием импортных комплектующих, которые в нашей технике тоже есть. Второе — рост ставок по кредитам, которые сегодня стали фактически заградительными». Но Насенков довольно оптимистичен: «Подобные кризисы мы уже переживали, надеюсь, в ближайшие два-три месяца ставки опустятся если и не к прежним значениям, то к ним приблизятся… В целом для страны этот кризис может стать очередной точкой роста. Например, в прошлом году наш концерн выиграл работы по импортозамещению почти на 5 миллиардов». Важнейшей задачей заместитель гендиректора ОАО «КРЭТ» назвал повышение производительности труда. Здесь он привел удручающую статистику: «По выработке на одного работника мы в 7 — 10 раз отстаем от лучших мировых компаний-аналогов, сегодня у нас этот показатель — 1,9 миллиона рублей в год».

«РЫЧАГ» В ПОМОЩЬ АВИЗАВОДУ

Хорошие новости у КРЭТа оказались не только для КОМЗа, но и для Казанского авиационного завода им. Горбунова (КАЗ). Месяц назад сообщалось о том, что концерн совместно с КБ «Туполев» начал создание комплекса РЭБ, который планируется устанавливать на самолет Ту-214. «КРЭТ недавно участвовал в эскизном проекте, он был успешно завершен. По его результатам носителем аппаратуры РЭБ был выбран Ту-214 — его предприятия концерна будут начинять сложнейшей радиоэлектронной техникой, — напомнил сегодня Насенков. — Опытно-конструкторские работы должны завершиться в 2018 году, а далее — серийное производство». Неплохая перспектива для находящегося не в самом лучшем положении авиационного предприятия.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 21
    Нет аватара drilling rig krilovka
    05.03.1511:55:10

    Давайте их в Крым! Здесь 6 натовских лоханок сейчас рядом.

    • 5
      vertigo7474 vertigo7474
      05.03.1511:59:34

         )

    • -6
      Нет аватара gest
      05.03.1514:07:35

      применить глушилку = объявить войну. Оно тебе надо?

      • 13
        Нет аватара root
        05.03.1514:53:46

        Чушь полная. Не так давно Су-24М с комплексом РЭБ Гималаи облетал в Черном море какой-то натовский эсминец, так, что у того отказали системы наведения, и ничего, пиндосы утерлись…

        • 12
          Нет аватара guest
          05.03.1515:15:39

          12 апреля 2014 года Су-24 с комплексом РЭБ Хибина-У 12 раз облетел амерский Дональд Кук!!! При подлёте у оного вырубилась БИУС Aegis!!! Персонал был «очень» недоволен!!!

          Отредактировано: Русский Витязь~16:17 05.03.15
        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          05.03.1518:13:27

          Су-24М с комплексом РЭБ Гималаи облетал в Черном море какой-то натовский эсминец
          А вот всё, что Вы описали дальше — байка, ставшая весьма популярной!    

          • 1
            vertigo7474 vertigo7474
            05.03.1518:29:40

            Да, красиво звучит    

          • 4
            Нет аватара root
            05.03.1519:41:09

            Согласен, «отказали системы наведения» — слишком сильно сказано. Скажем так — произошел срыв наведения, что в боевых условия значит, что эсминец не смог бы работать по Су-24М.

            Отредактировано: root~20:43 05.03.15
        • 2
          misha12 misha12
          05.03.1520:20:21

          Су-24М

          Летал обычный Су-24.

          комплексом РЭБ Гималаи

          Этот комплекс ещё только создаётся и на Су-24 его не было,нет и не будет.

          • 1
            Нет аватара Paster69
            05.03.1520:54:12

            Правильно, Су-24 был обычный, «Хибины» стоят на Су-34, который и ослепил «Кука», фишка, в том, что наводка «Иджиса» заглючила, а вот 24-й свой комплекс наведения вооружения-использовал. Кстати самого 34-го, они вообще не «видели»

            • 2
              Нет аватара root
              05.03.1521:03:42

              На одном из МАКСов был макет Су-24МК с комплексом РЭП «Хибины» (контейнер КС-418Э).

            • 1
              misha12 misha12
              05.03.1523:15:28

              Су-34, который и ослепил «Кука

              Тогда летал один Су-24.Больше никаких самолётов не было.Эсминец никто ничем не слепил.

              фишка, в том, что наводка «Иджиса» заглючила

              Ничего ни у кого не глючило.Если идти на малой высоте,что как раз хорошо умеет Су-24,то его никто и ничего не увидит.Именно это и произошло.Всё остальное фантазии.

              самого 34-го, они вообще не «видели"

              Потому,что его не было.

          • 0
            Нет аватара root
            05.03.1521:00:08

            Да, перепутал Гималаи с Хибинами, Гималаи — зто уже для ПАК ФА.

            Этот комплекс ещё только создаётся и на Су-24 его не было,нет и не будет.

            Первые комплексы РЭБ «Гималаи» были поставлены для самолета пятого поколения Т-50 еще в ноябре 2014.

            • 1
              misha12 misha12
              05.03.1523:19:05

              Первые комплексы РЭБ «Гималаи» были поставлены для самолета пятого поколения Т-50 еще в ноябре 2014

              Именно так.Поставлены для проведения испытаний и доведения.

      • 3
        Нет аватара guest
        05.03.1518:00:27

        Если мы применяем её в пределах (носитель системы не выходит физически за пределы этой зоны, а воздействие системы, логично, может осуществляться и в нейтральных зонах) своей 200-мильной прибрежной зоны, а они «случайно» пасутся поблизости, то это их вина. Самое главное, чтоб подобным «учебным» атакам не подвергались суда находящиеся в собственных или чьих-то иных тер.водах — остальное напрямую не запрещено.

    • 12
      Нет аватара root
      05.03.1514:49:07

      В Крыму для этих лоханок есть комплекс Бастион-П со сверхзвуковой (2−2.6 M) ракетой Оникс (3М55) с БЧ массой 300 кг. Комплекс простреливает все Черное море вплоть до Босфора.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      05.03.1518:10:27

      Здесь 6 натовских лоханок сейчас рядом.
      В Чёрном море всегда есть корабли НАТО — Турция, Болгария и Румыния входят в альянс.

      Поэтому для Черноморского флота нет ничего нового, вполне штатная ситуация.

      • 5
        Нет аватара drilling rig krilovka
        05.03.1518:35:42

        Действительно есть. Но в данном конкретном случае я бы согласился с нашим МИДом, который сказал, что это откровенная провокация!

        Отредактировано: drilling rig krilovka~19:36 05.03.15
        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          05.03.1518:40:28

          я бы согласился с нашим МИДом, который сказал, что это откровенная провокация!
          У МИДа работа такая — выражать своё недовольство действиями противника.

          Когда наши стратеги летают в Атлантику, то страны НАТО тоже выражают озабоченность и называют это провокацией — обычный обмен «любезностями»!

    • 3
      Нет аватара guest
      05.03.1521:18:43

      Уже, свершилось… Опять мокрые подгузники: Россияне пролетели над кораблями НАТО и имитировали их потопление

      Rosjanie nadlecieli nad okręty NATO i pozorowali ich zatopienie

      Как сообщает [ссылки отключены] со ссылкой на информацию портала [ссылки отключены], россияне используют корабли НАТО, расположенные на Черном Море, в качестве цели своих тренировок.

      Истребители Су-30 и бомбардировщики Су-24, которые базируются в Крыму, 3 марта провели имитацию налета на американский крейсер USS Vicksburg и турецкий фрегат Turgut Reis.

      Целью учений была проверка механизмов «преодоления ПВО» крейсера и фрегата, что означает максимальное приближение к кораблям для эффективной атаки. Напоследок россияне пролетели над всеми кораблями НАТО.

      Учения такого масштаба, проводимые на «враге», очень редки. В прошлом чаще всего были полеты отдельных машин, как, например, в апреле 2014 года, когда Су-24 пролетел очень близко от американского корабля/эсминца на Черном Море. Командир USS Donald Cook заявил, что это был «провокационный» поступок. [ссылки отключены] Как сообщает амерблогодром, сайт Above Top Secret:

      «Согласно докладам Капитанов кораблей об этом инциденте, они возмущены наглостью русских. В результате, команды кораблей испытали психологическое напряжение."

      Опять психологов к корабельным командам приглашать [ссылки отключены]

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        05.03.1521:26:30

        Россияне пролетели над кораблями НАТО и имитировали их потопление
        Одновременно корабли НАТО отработали обнаружение, сопровождение и условное уничтожение воздушных целей — это всегда практика для обеих сторон.

        • 1
          misha12 misha12
          05.03.1523:20:46

          Если смогли их увидеть на предельно малой высоте   

          • 0
            Нет аватара zu1
            06.03.1500:27:57

            Не надо путать «следование рельефу местности» самолетом со «сверхнизкой высотой», на которой корабельные радары «не видят» чего-то.

            ПКР, которые «стригут волны» идут на уровне порядка нескольких метров.и под ними желоб в воде случается в это время.

            Никакой самолет, тем более с габаритами бомбардировщика, на такое не способен.

          • 1
            Нет аватара Rockets
            06.03.1506:36:37

            Ничего ни у кого не глючило.Если идти на малой высоте,что как раз хорошо умеет Су-24,то его никто и ничего не увидит.Именно это и произошло.Всё остальное фантазии.

            Поройтесь в интернете есть интервью с пилотом су 24 облетавшим Кук

            Фишка в том таких облётов Вскрытие ПВО То есть поймать момент когда ПВО корабля не способно вас «видеть» или вам противодействовать. Если способно то это чётко показывают приборы. работает радар — Условно вы сбиты, А вот когда радар не работает При чём радар с фазированной решёткой (Это вам про низкие полёты) Это говорит о том, что, либо проспали, либо вырубили (перегруз информационной системы) что влечёт перезагрузку

            Про коллективную защиту РЭБ в авиации слышали надеюсь и про то как это применяется

            Если не слышали, то найдите и почитайте

            По поводу вашей котигоричности Ни когда, не говори ни когда, тем более если не в теме    

            ЗЫ вот такая вам справочка совсем с другого конца страны на тот момент

            12−14 апреля 2014 года Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24 нанесли на учениях бомбоудар по мишеням, имитирующим боевую технику и инженерные укрепления условного противника. Этот авианалет — часть учений, проходящих на полигоне Мухор-Кондуй в Бурятии. В ходе этих тренировок летчики должны также отработать методы радиоэлектронного подавления противника на полигоне Телемба. В этом им поможет новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Хибины», установленный на Су-24. С земли летчиков поддерживают войска Воздушно-космической обороны. В учениях задействованы 60 экипажей с 7 авиационных баз и аэродромов. Завершаются тренировки 18 апреля.

            А вот так выглядят КРЭП «Хибины"

            Отредактировано: Rockets~12:08 06.03.15
            • 0
              Нет аватара zu1
              06.03.1509:54:22

              /

              Отредактировано: zu1~12:24 06.03.15
              • 0
                Нет аватара Rockets
                06.03.1511:02:27

                Вы, пардон, разберитесь.

                Это вы кому написали? Я писал misha12

                Отредактировано: Rockets~12:04 06.03.15
                • 0
                  Нет аватара zu1
                  06.03.1511:23:11

                  Пардон. Ему же писал.)

  • 1
    Orlan05 Orlan05
    05.03.1514:59:40

    + Автор, интересный у вас ник, к венецианским штукатуркам отношение имеете?

    • 2
      vertigo7474 vertigo7474
      05.03.1518:31:19

      Нет     Песня U-2 так называется. А причем тут штукатурка? )

      • 1
        Orlan05 Orlan05
        05.03.1522:24:22

        Есть разновидность венецианских штукатурок с таким названием, выглядит красиво   я недавно с подобной сталкивался и потому решил узнать.

  • -1
    Нет аватара vitas
    05.03.1519:48:52

    Приятель, работающий на КОМЗе, рассказал, что сам был в восторге когда узнал (смешно, но — от журналистов   ) что именно он там собирает    Вместе порадовались!

    Жаль только, что хозяина у завода не сменишь — Колесов сам от него не откажется, а… другие методы смены собственника приведут к серьёзным потерям    У менее жадного (ПО ГЛУПОМУ жадного — умная жадность даже местами полезна) хозяина завод работал бы КУДА как лучше    Хотя и так — результат РАДУЕТ   

    • 2
      Нет аватара zu1
      05.03.1522:51:58

      менее жадного (ПО ГЛУПОМУ жадного

      Это вам тоже товарищ рассказал? Знаете, при всем уважении к работающим на КОМЗ-е, такие разговоры про «проклятое начальство» напоминают всегда беседы таксистов про «как обустроить Россию».

      Мне вот водитель часто рассказывает, что на его взгляд, надо все магазины на 1 этажах в Москве выкинуть «ибо нифига не делают» и сделать там парковки.

      Отредактировано: zu1~23:55 05.03.15
      • 0
        Нет аватара vitas
        05.03.1523:18:16

        К сожалению Колесов ОЧЕНЬ хорошо известен в Казани — как, пожалуй, крупнейший в городе кидала. Собственно так он и стал БОГАТЫМ. И мои коллеги (промальпы) идут работать на объекты, принадлежащие ему, только в КРАЙНЕМ случае (когда больше нет работы и жрать нечего) даже теперь, когда кидать стало ЗАМЕТНО трудней. А его ГЛУПАЯ жадность уже привела к потере компетенций — главный перископ для атомных подлодок КОМЗ больше не делает — некому. Ибо кормить надо не только «пастухов» (мастеров цехов), но и «баранов» (рабочих). Причём намерение кормить только первых он (так и назвал открыто) озвучил ещё на первом собрании после приобретения завода. И придерживался этого правила слишком долго.

        • 0
          Нет аватара zu1
          05.03.1523:31:47

          главный перископ для атомных подлодок КОМЗ больше не делает

          Эээ.так его вроде больше нигде и не делают.или я ошибаюсь?

          То есть флот без перископов остался?

          Отредактировано: zu1~00:32 06.03.15
          • 1
            Нет аватара vitas
            05.03.1523:43:59

            Х/з. Я пытался найти ответ на этот вопрос, но… Другой мой приятель (тоже на КОМЗЕ работает, но не на сборке электроники, а на станке с ЧПУ) утверждал, что с прошлого года — всё, писец. Остальные перископы делают, зенитные даже для французей, а главный для АПЛ — больше нет    Станки, вроде, живы (есть у меня фото с этими англичанами 30-х годов    — был я в том цеху), да мастера ушли   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,