60

Синара заключил контракт с БелАЗом на изготовление дизельного двигателя нового поколения

Холдинг «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) заключил контракт с Белорусским автомобильным заводом (БелАЗ), в соответствии с которым Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в холдинг СТМ) изготовит дизельный двигатель нового поколения 12ДМ-185А. Срок выполнения контракта — III квартал 2015 г.

Новые двигатели будут устанавливаться на карьерные самосвалы серии БелАЗ-7530 грузоподъемностью 200─220 тонн и предназначены для перевозки горной массы в горнотехнических условиях глубоких карьеров на открытых разработках месторождений полезных ископаемых. Двигатель 12ДМ-185А для БелАЗа — представитель нового семейства V-образных двигателей, разработкой которых занимаются специалисты УДМЗ. Первый образец V-образного двигателя тепловозного назначения уже проходит заводские испытания. Отличаться двигатели железнодорожного и автомобильного исполнения будут компоновкой, мощностью и массой. Кроме того, двигатели для карьерных самосвалов будут оснащены дополнительным оборудованием: вентилятором системы охлаждения, пневмокомпрессорами систем кондиционирования и воздухоподачи.

Важно отметить, что новый высокооборотный дизельный двигатель большой мощности не имеет аналогов в России. При его проектировании и изготовлении были применены самые современные инженерные решения. В частности, внедрена топливная аппаратура с давлением впрыска 2200 Бар, система турбонаддува с охладителями наддувочного воздуха, микропроцессорная система управления впрыском топлива. Основные детали двигателя унифицированы в рамках всего модельного ряда, что позволит в дальнейшем значительно удешевить процесс разработки и изготовления новых модификаций двигателей семейства ДМ-185.

Как отметил генеральный директор УДМЗ, завод приступил к сборке опытного образца нового двигателя, затем будут проведены его стендовые испытания, а в конце 2015 года двигатель будет передан на подконтрольную эксплуатацию. Важно отметить, что при его сборке будут использоваться комплектующие российского производства. «Качественное и своевременное выполнение этого контракта позволит заводу укрепить партнерство с БелАЗом и занять прочные позиции на рынке тяжелой карьерной техники». УДМЗ и БелАЗ имеют давние связи: с 1981 по 2007 гг. для карьерных самосвалов было изготовлено свыше 4 тыс. дизельных двигателей марки ДМ-21. Сейчас на эту серию самосвалов устанавливаются двигатели зарубежных компаний: MTU DD 16V4000 и Cummins QSK 60-C.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Максим Кошелев
    12.03.1501:59:51

    Всегда думал что на такие штуки надо ставить турбовальные… А оно оказывается дизельное…

    • 0
      Andrey Tupkalo
      12.03.1515:45:44

      Турболаг — штука противная, а у турбовальников нужной мощности он будет мама не горюй. Так что дизель в данном случае поавантажнее будет.

      • 0
        Максим Кошелев
        12.03.1516:35:47

        Вы чего, там минимальная мощность требуемая такая, что весь турболаг остаётся ниже этой величины.

  • 6
    Нет аватара
    12.03.1508:38:58

    Отличная новость! В своё время этот завод и его конструкторское бюро создавали одни из лучших двигателей в мире. Потом упустили момент перехода на электронный впрыск, и выпали из числа лучших. То что сейчас создали и нашли покупателей на новый двигатель, это многого стоит. Успехов конструкторам и производственникам и управленцам в становлении новых двигателей в ряд лучших в условиях глобализации.

  • 0
    Владимир Китайгородцев
    02.07.1514:07:39

    С тепловозами они ещё должны оборотами отличаться. Тепловозам лучше малые обороты, особенно в режиме холостого хода, в котором тепловозный дизель пребывает, порой, больше, чем в тяге

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,