RUNWAY29 — авиационный симулятор из настоящего самолёта Ту-154М в Красноярске
@sdelanounas_ruОт себя: данная статья честно украдена из живого журнала. Что здесь: спасение старого самолета (вернее его части), малый бизнес или еще что-что? Наверное все вместе. А теперь слово автору.
В прошлом году я уже рассказывал об одном замечательном человеке с золотыми руками по имени Иван, который сохранил кусочек отечественной авиации для красноярцев и гостей нашего города. Вторая жизнь самолёта Ту-154м с регистрацией RA-85672 теперь наполнена новыми эмоциями самых обычных людей, которые хоть раз хотели бы попробовать себя в роли пилота большого пассажирского лайнера.
Сегодняшней своей фотозарисовкой попробую хоть немного показать, как же это здорово очутиться в кабине настоящего самолёта, в котором можно и даже нужно поработать штурвалом, вывести двигатели на взлётный режим и своими руками поднять тяжелый лайнер в хоть и виртуальное, но такое манящее небо!Все уже в курсе, что вышел долгожданный фильм «Ту-154. Моя легенда». Так вот, не побоюсь этого слова, Иван создал свой самолёт и свою легенду!
1. Бежим на гул запущенных двигателей и без всяких прелюдий спешим попасть в кабину. Командиром корабля сегодня будет
Лёха (alexei_astr), поскольку 23 февраля он стал счастливым обладателем подарочного сертификата на 1 час полёта от проекта RUNWAY29.2. Вводный инструктаж нам проводит пилот-инструктор проекта Алексей, знакомый с самолётом Ту-154 не понаслышке. Именно он поможет сориентироваться новичкам в этой композиции приборов, индикаторов и переключателей, подскажет момент уборки закрылков и установит режим двигателей, чтобы не выйти за пределы ограничений по скоростям. Да да, поскольку мы в кабине настоящего самолёта, то и пилотировать его нужно соответствующим образом!
Итак, нам загружен сценарий родного аэропорта Емельново, исполнительный старт полосы 11, взлетаем.Кстати, имя проекта RUNWAY29 — это ничто иное, как наиболее часто используемая 29я взлётно-посадочная полоса красноярского аэропорта.
3. Парни неистово рвутся в небо и после первоначального набора высоты энергично закладывают крен вправо. Визуализация окружающего мира за бортом самолёта просто отличная. Особенно в сравнении с реальным архаичным комплексным тренажером КТС Ту-154, на котором мне довелось однажды попробовать себя в полёте по приборам.
4. Конечно же самое сильное ощущение от управления штурвалом! Никакие даже самые дорогие авиационные джойстики не сравнятся с кинематикой настоящих «рогов» большой Тушки. Я уже не говорю про эйрбасовские сайдстики. По 10 часов в день возбужденные руки виртуальных пилотов с энтузиазмом сжимают штурвал, который возможно крутил когда-то и сам Василий Васильевич Ершов — красноярский пилот-инструктор Ту-154 и автор замечательных книг о лётной профессии.5. И пусть скептически настроенные скажут, что неподвижная кабина без гидравлической платформы со всеми степенями свободы — это не круто, но поверьте, когда мир за окном начнёт вращаться, когда в грозу самолёт будет трясти и подбрасывать, ваш мозг сам всё додумает и без платформы. Особо впечатлительных может даже укачать.6. Хоть самолёт Ту-154 и предназначен в первую очередь для полётов по приборам, а также на высотных эшелонах, инструкторы Иван и Алексей предложат забаву от которой невозможно отказаться. Взлететь с самых сложных и оттого невероятно красивых высокогорных аэродромов, обогнуть каноьон, пройти на бреющем над горным озером и умудриться совершить посадку — мокрая спина и повышенный пульс гарантирован! :) 7. Кирилл (kirill_kvs) в скором времени обязательно поделится видеороликом этого полёта, снятого со всех возможных ракурсов. Азарт человека со штурвалом в руках просто зашкаливает!8. В связи со сложностью реализации и желанием поскорее уже летать, работоспособность некоторых приборов ещё до конца не реализована, но функционал достаточный для полёта по приборам и посадки по курсо-глиссадной системе сделан. Можно с удовольствием установить сложные метеоусловия и пытаться «собрать все стрелки вместе».9. Наблюдая за посетителями праздника Дня воздушного флота в Емельяново, всегда замечаю, как очутившись в кабине самолёта, люди неудержимо тянутся нажать какой-нибудь тумблер, покрутить галетником или включить реверс двигателей. Такие манящие тактильные ощущения от настоящего самолёта! Здесь этого всего просто в изобили! Можно даже изучить руководство по лётной эксплуатации и летать целым экипажем. Правилами проекта допускается нахождение в кабине трёх человек помимо инструктора.10. Для современной навигации в полёте Иван установил TDS-56 — комплект системы СРППЗ (система раннего предупреждения приближения земли) и он же GPS/ГЛОНАСС.Также работает полноценный автопилот и можно размеренно слетать по маршруту.11. Авиагоризонт, вариометр, высотомер, пилотажно-навигационный и пилотажно командный приборы, автомат углов атаки и сигнализации перегрузок (АУАСП) — столько загадочных приборов, о которых сразу хочется узнать всё и научиться грамотно распределять внимание на них.12. Потолочная панель — вотчина штурмана. Если вы тот самый третий человек в экипаже, не сидите сложа руки, смело накручивайте частоты в полукомплектах КУРС-МП и радиостанциях, а можно и согласовать систему ТКС :)))13. Второму пилоту тоже найдётся интересное занятие, например, контролировать скорость и в нужный момент выпускать закрылки и шасси при заходе на посадку. Всё как в реальном полёте. 14. Любовь к большой Тушке здесь во всём. Спасибо художнице Даше за классные наскальные рисунки :)15. Проект постоянно развивается как в технической части, так и в интерьерной. Скоро у входа в кабину появится полноценный салон и точно Ивану придётся набирать в штат стюардесс! :)) Элементы салона тоже из реального самолёта — недавно распиленного Ту-154 Самарских авиалиний.От лица всей нашей довольной банды выражаю Ивану огромную благодарность за такой аттракцион, в котором можно побыть взрослым мальчишкой и проникнуться духом настоящего самолёта, легендарного Ту-154!16. Незаметно наше время улетело быстрее Тушки с попутным ветром, и кресла пилотов под себя уже настраивает «парочка простых и молодых ребят», такие же перворазники, как и мы, с горящими глазами.Поделюсь небольшим видео взлёта ребят, чтобы передать атмосферу в кабине, звуки колёс на разбеге и конечно же взлётного режима двигателей.17. А перед полётом можно уютно провести брифинг за кружечкой чая, побеседовать на околоавиационные темы и даже приобрести на память модель самолёта.
18. Именно таким он когда-то взмывал в небо в цветах авиакомпании КрасЭйр.19. И конечно же знакомьтесь, Иван Клепцов, руководитель проекта. Да что там, Творец! :) Но на этом месте вас обязательно встретит администратор - очаровательная Екатерина, которая странным образом избежала фотосессии.Приглашаю всех увлеченных авиацией жителей и гостей нашего города окунуться в мир виртуальных полётов — непременно понравится всем!С удовольствием стану вашим гидом и членом экипажа, если не знаете как добраться или стесняетесь спросить. Даже настоящие немецкие пилоты авиакомпании Lufthansa Cargo в полном восторге! :)Узнать больше о проекте, почитать отзывы можно на страничке Вконтакте: http://vk.com/runway29г. Красноярск, ул. Металлургов, 2ВЗапись по телефону (391) 272−62−02.График работы: Вторник — Воскресенье с 12:00 до 22:00. (Понедельник — выходной)Схема проезда:Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Поделись позитивом в своих соцсетях
Другие публикации по теме
Компания РУСАЛ открыла в Красноярске современный медицинский центр
Просторное четырехэтажное здание площадью 7 тысяч квадратных метров было во... со временем перестало отвечать передовым медицинским стандартам.В Красноярске открылся новый цех по производству мебельных фасадов.
Случилось это 23 мая 2023 года. В Красноярске на территории техно...ольше фасадов для корпусной и кухонной мебели, будут около 80 человек.В Красноярске сдано пятое промерное судно проекта RDB 66.62
Государственная приемочная комиссия 29 июня приняла промерное судно класса ...инфраструктуры для администраций бассейнов внутренних водных путей РФ.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
23.03.1523:35:05
29.06.1623:17:41
20.07.1621:19:29