стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78
SergeySeverny 10 апреля 2015, 06:53

Западный военный округ переходит на модернизированные танки

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Модернизированные танки Т-72Б3 поступили на вооружение войск Западного военного округа (ЗВО). Основной огневой мощью танка представляет собой 125-мм гладкоствольное орудие. Вскоре танки будут введены в строй. Всего с начала года в войска ЗВО поступило около 2 тысяч современных образцов вооружения для всех родов и видов войск, сколько поступило танков — не уточняется.

Техническая справка

Т-72Б3 — российский основной боевой танк семейства Т-72. Модификация разработана в качестве дешёвой альтернативы Т-90А до получения российской армией танков нового поколения. Представляет собой сравнительно простую модернизацию танка Т-72Б.

Средства наблюдения и связи

На танк установлен многоканальный прицел «Сосна-У» разработки белорусского предприятия «Пеленг». ВСУО оставлен прицел ТПД-К1 комплекса 1А40 с танка Т-72Б. Прицел командира танка — ТКН-3МК, представляющий собой модернизацию советского прицела ТКН-3 с системой «Дубль» и ЭОП 2-го поколения. Система связи состоит из радиостанции УКВ диапазона Р-168-25У-2 «Акведук». В её состав включены 2 приемопередатчика. Обеспечивает открытую, маскированную или засекреченную радиосвязь. Производится Рязанским радиозаводом с 2005 года.

Ходовая и двигатель

Гусеничные траки традиционные для семейства Т-72, заменены на новые с параллельным шарниром для улучшения эксплуатационных характеристик и увеличения ресурса. В танк устанавливается четырёхтактные V-образные 12-цилиндровые многотопливные дизельные двигатели с жидкостным охлаждением В-84-1 мощностью 840 л. с. с удельной мощностью 18,88 л. с./т., прошедшие капитальный ремонт.

Вооружение

Орудие представляет собой 125-мм гладкоствольную пушку 2А46М-5. Пушка получила улучшенные подкалиберные снаряды типа «Свинец». Зенитная пулемётная установка лишилась дистанционного управления и переведена в ручной режим.

Оценка проекта

В совокупности, из новшеств только белорусский прицел «Сосна-У» и современные цифровые системы связи, всё остальное 30-летней давности от базовой модели. Нет приёмников ГЛОНАСС для определения экипажем местоположения танка. Вместо новых двигателей В-92С2 (1000 л. с.), стоят моторы В-84-1 мощностью 840 л. с. после капитального ремонта. По информации ГАБТУ, установка старых двигателей в танки произошла из-за позднего заключения контракта с «Уралвагонзаводом». Вместо современной динамической защиты «Реликт», стоит старый «Контакт-5». Т-72М1, предназначенный для Алжира по той же цене, оснащён гораздо лучше. В российском варианте модернизации электроника сильно отстаёт от современных танков.

В будущем возможно оснащение СУО «Калина», которая устанавливается на танк Т-90СМ и двигателя В-93 мощностью 1130 л.с.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    Нет аватара guest
    10.04.1506:19:29

    Отличная новость и репортаж! +   

    • 2
      Нет аватара vikt_ir
      10.04.1506:28:55

      вот так модернизация «предназначенный для Алжира по той же цене, оснащён гораздо лучше.»

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара guest
          15.04.1506:04:36

          На Б3 есть АСЦ в составе Сосны.

  • 2
    Нет аватара koshmar
    10.04.1507:01:38

    Лучше бы все Т-72БА довели до уровня Т-72Б3 по уровню вооружения. А то какая-то беззубая модификация в частях находится, деньги на ветер.

  • 4
    Нет аватара guest
    10.04.1508:49:16

    Видимо бабосы берегут на Армату. А Т-72, думаю, разабарыжат по всему миру. Неплохой вариант, с учётом того, что на Украине даже т-64 с удовольствием брали. Цену главное не ломить, можно даже по остаточной стоимости отдавать. Всё лучше, чем переплавка.

    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара sergo012@yandex.ru
    10.04.1509:42:57

    Читал отзыв одного военного эксперта, который вернулся из Сирии, там своими глазами оценил на сколько Т-72Б боеспособен в условиях применения в городе. В общем остался доволен, и указал всего лишь на некоторые конструктивные недочеты, но был разочарован как раз таки тем, что Т-72БЗ по большому счету деньги на ветер((( Можно было бы с учетом опыта боев в Сирии предложить и за меньшие деньги более интересные решения.

    С другой стороны — хотя бы идет капитальный ремонт и хоть и небольшая, но модернизация. Мне служить в танковых войсках не довелось, а вот друг служил в 2011 году в дагестане на 72-ке 1976 года выпуска, говорил, что вещь хорошая, но годы свое брали и мехвода часто было аж жалко.

    • 0
      Нет аватара Argonaft
      10.04.1510:42:13

      Сирийцы в основном пеняли на невозможность дистанционно управлять пулемётом. В городских боях пулемётчика быстро выводят из строя

    • 0
      misha12 misha12
      11.04.1513:25:02

      служил в 2011 году в дагестане на 72-ке 1976 года выпуска

      В 2011 году в ВС России уже не было Т-72 выпуска 1976 года.Уже не было и Т-72А,которые производились с 1979 по 1985 года.Были только Т-72Б,производство которых было начато в 1985 году.

      • 1
        Нет аватара koshmar
        12.04.1506:19:28

        Были, поставлялись как замена выбывшим машинам с баз хранения.

  • 2
    Нет аватара guest
    10.04.1510:43:47

    Вот вопрос почему нет активной динамической защиты,"Арены" к примеру. ПТУРСов щас как семечек,события на Украине как пример.

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        10.04.1511:05:43

        Да я понимаю,вот только скольких-бы ребят эта Арена спасла бы в Чечне,а то арматуры к башням варили    Хотяб на склады хранения Арены закупили так на всякий случай на пару-тройку армий

        Отредактировано: Aleksandr Krecet~12:15 10.04.15
        • 0
          misha12 misha12
          11.04.1513:31:52

          эта Арена спасла бы в Чечне

          Т-72Б3 начал поставляться в войска в 2012 году.

      • -1
        Нет аватара guest
        10.04.1517:46:51

        На экипажах экономить будут в итоге???

        • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    10.04.1511:44:14

    2000 единиц сначала года… Огласите весь список пожалуйста. Что-то ничего не поставляется, а потом бац — только в одно ЗВО 2000 единиц чего-то там. Может они вместе с автоматами считают?)

    Отредактировано: Анатолий Радов~12:44 10.04.15
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.04.1513:37:26

      Может они вместе с автоматами считают?
      Да, это всё вместе.

  • -9
    Нет аватара QweSteR
    10.04.1513:31:20

    Народ постепенно начинает понимать, что ЭТИ танки «Г».

  • 1
    NaSa NaSa
    10.04.1513:42:23

    Ну все же понимают, что базовая модель уже устарела и не подходит для современной армии. Тем не менее пока Армату еще ждать, делают просто минимальное обновление. А вообще что самое главное в танке? Мне лично кажется, что как раз таки система управления огнем. Это глаза танка. Ну и конечно же связь. Плюс откапиталенный двигатель. Самое нужное сделали. Что бы связь была, чтобы ездил нормально и чтобы цели лучше мог видеть. Все-таки армату ждут же и да, вероятнее, военные экономят.

    • 3
      Нет аватара zu1
      10.04.1514:06:15

      А вообще что самое главное в танке?

      Самое главное в танке- экипаж и его профессионализм.

      А еще качество командиров всех звеньев.

      Разговоры про «старье» уместны, конечно. Но боевые действия профессиональной армии-это взаимодействие всех видов. Можно, конечно, обсуждать ужас про «заехали танки в город без прикрытия и разведки, а их из засад пожгли», как сделал Пашка-Мерседес. Его бы за это под трибунал.

      Но вообще-то,такого быть не должно.

      Побольше бы нам танкистов, каким был Юрий Дмитриевич Буданов. Тогда бы и «старье» было бы мощным и серьезным аргументом в профессиональных руках.

      Пардон за много букв.

      • 2
        NaSa NaSa
        10.04.1514:33:50

        Самое главное в танке- экипаж и его профессионализм.
        Спору нет, важно. Но тем не менее наши прицелы и системы управления огнем в танках из прошлого века. Это факт. А это глаза танка. Это дальность видимости, это наведение, это точность и эффективность поражения целей. Это как раз то, для чего танк и нужен. Так что даже в таком минимальном обновлении есть своя логика.

        • 1
          Нет аватара zu1
          10.04.1514:47:43

          Конечно, есть.Я к тому и писал предыдущий пост, что разговоры про «все равно старье» не нравятся.В любом случае, это лучше, чем-то, что было.

          Отредактировано: zu1~15:49 10.04.15
  • -2
    Нет аватара guest
    10.04.1519:21:28

    При всем моем уважении к нашей армии. Но это танк для нищих.

    • 0
      Нет аватара koshmar
      12.04.1506:23:02

      Лучше иметь танк для нищих, который стоит дешевле управляемой натовской авиабомбы для его поражения. Чем вообще не иметь танк в товарных количествах и молиться на 50 целых танков, как это случилось на Украине после продажи всех Т-72 (около 1200 танков Т-72 и Т-80 продала Украина за 20 лет).

    • 0
      corbeaux corbeaux
      15.04.1512:43:00

      Т-72Б3 — это капитальный ремонт с бюджетной модернизацией ранее выпущенных машин. Комплектация определена Минобороны РФ (решение принимал Владимир Поповкин, когда был начальником вооружения, и Николай Макаров, бывший глава Генштаба). Стоимость модернизации одного Т-72Б3 составляет 52 млн руб. Из них около 30 млн руб. уходит на капитальный ремонт танка — машины полностью разбирают, обследуют все детали и меняют устаревшие на новые; остальные деньги тратят на модернизацию — закупку и установку нового оборудования и других комплексов, которые выбрал заказчик.

  • 0
    Нет аватара koshmar
    12.04.1506:24:35

    Продавать по остаточной стоимости нет смысла. Недорогие и простые танки нужны в Средней Азии, куда надвигается угроза созданного пиндосами Халифата.

    • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара guest
    15.04.1506:10:16

    Не мог пройти мимо. Ну нафейхуа тащить этот бред с вики? На крайняк могли бы последнюю версию статьи загрузить, а не это про «30-ти летний танк без переделок».

    Т-72Б3 — по совокупности характеристик превосходит Т-72Б на порядок. По огневой мощи за счет новых бп (АЗ перепилен под длинные снаряды), мод. пушки (выше точность, ресурс), нового БЦВ (с датчиком погоды), а наличие АСЦ и ТПВ канала вообще бесценно.

    Ну и современную связь с кап. ремонтом тоже не стоит недооценивать.

    Такие танки иметь в резерве гораздо лучше, чем ванильные 72-ки. И их будет реально много.

    • 0
      corbeaux corbeaux
      15.04.1512:39:26

      Танк получил новую 125-мм пушку 2А46М-5, новую радиостанцию УКВ диапазона Р-168-25У-2 «Акведук», новое противопожарное оборудование (ППО) и новый многоканальный прицел наводчика (ПНМ) «Сосна-У». Прицел имеет 4 канала: оптический, тепловизионный, канал лазерного дальномера и канал управления противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР). ПНМ «Сосна-У» установлен вместо штатного прицела-прибора наведения 1К-13-49. Старый прицел наводчика 1А40-1 оставлен на штатном месте в качестве запасного. Командир получил прибор ТКН-3МК с системой «Дубль», обеспечивающей возможность ведения огня командиром. На танке Т-72Б3 установлена встроенная динамическая защиту (ВДЗ) «Контакт-5», а не новая ДЗ «Реликт», которая защищает танк от современных тандемных боеприпасов; танк не получил закрытой зенитно-пулемётной установки (ЗПУ) — осталась открытая ЗПУ с ручным управлением. Вместо 1000-сильного двигателя В-92С2, который установлен на Т-90А (Объект 188А) и на модернизированном Т-72БА (Объект 184А), на Т-72Б3 остался капитально отремонтированный В-84-1 мощностью 840 л.с. Ходовые качества танка Т-72Б3 остались на том же уровне, что и у Т-72Б. Поэтому характеристики подвижности не возросли. Танк не оснащается приемниками ГЛОНАСС/GPS.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,