стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Барк «Крузенштерн» зашел в порт Сочи перенесена в личный блог модератором.

tumanova перенес эту запись 28.04.2015 18:48

по причине: Нарушение п.2 правил сайта (политика)

Комментарий модератора: "Правило сайта № 2: в тексте не должно быть фамилий политиков и чиновников, их должностей...."

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

54

Барк «Крузенштерн» зашел в порт Сочи

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Барк «Крузенштерн» у причала в Сочи, 27 апреля 2015 года.

27 апреля барк «Крузенштерн» зашел в порт Сочи, завершив первый рейс навигации 2015 года. Об этом 27 апреля 2015 года сообщила пресс-служба БГАРФ.

Как сообщается, город-курорт встретил барк хлебом и солью, на борт поднялся глава города Анатолий Николаевич Пахомов, а также ветераны, участники Великой Отечественной войны.

«Сегодня это исторически важно, потому что наш постоянный друг — парусник „Крузенштерн“ — опять в Сочи. Его цель патриотическая — поприветствовать героев Великой Отечественной войны, поздравить сочинцев с Победой в Великой Отечественной войне. Подготовительные мероприятия начались еще в прошлом году, а череда празднования начинается сегодня», — сказал мэр города Анатолий Пахомов.

Ветеранам на борту барка были вручены памятные медали 70-летия Победы.

Отмечается, что барк «Крузенштерн» пробудет в порту Сочи три дня и будет открыт для свободного посещения жителями и гостями города. На палубе парусника развернуты тематические фотовыставки, посвященные 70-летию Победы, гиды-практиканты познакомят посетителей с историей судна, его устройством, историко-мемориальной экспедицией.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 7
    Нет аватара VMichael
    28.04.1509:19:05

    Все-таки что-то есть в парусниках, что дух захватывает.

  • 1
    BlackIrbiS BlackIrbiS
    28.04.1511:20:37

    Видел его вчера у причала! Жаль, до 15-00 к нему не пускали простых смертных на посмотреть. Можно было только через забор наблюдать. Красавец!

  • 1
    Нет аватара kuno_mlatje
    28.04.1518:38:29

    Друзья, извините за отклонение от темы. Я всегда считал, что военный и парусный — это корабль. Все остальное — суда. Я был неправ? Или норма изменилась?

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.04.1519:06:30

      Что касается парусников, то были вооружены даже чайные клиперы. Не все поголовно, но таких было много. А они сугубо гражданские были. Или по Вашему колумбовские «Санта Мария», «Пинта» и «Нинья» являлись боевыми кораблями? Так чта по факту корабль — несет вооружение и/или имеет на борту экипаж из состава вооруженных сил той или иной страны. Ну либо это пират    

      • 0
        Нет аватара kuno_mlatje
        28.04.1519:14:03

        Дело не в вооружении, а в именовании. Английское SHIP можно перевести и как судно, и как корабль. В советские времена для переводчиков вроде бы сформулировали это правило — «военный и парусный». А как сейчас?

        З.Ы. виноват — «военный ИЛИ парусный»

        Отредактировано: kuno_mlatje~20:15 28.04.15
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.04.1519:31:07

          Еще с советских времен существует понятие «парусное судно» и оно применялось к тем же «Крузенштерну» или там «Седову». К парусникам слово «корабль» применялось в исторической ретроспективе, а по реалиям того времени они несли вооружение.

          • Комментарий удален
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              28.04.1519:48:30

              потому что несут другое парусное вооружение

              Оно бывает только прямым и косым в принципе. Другого еще не придумали. Да, на одном судне может быть не только одно, но и то и другое одновременно. Даже в понятиях и типах это отражено. На мачтах брига никогда не будет косого парусного вооружения, а вот у бригантины оно есть. Посему и упомянутые «Крузенштерн» с «Седовым» не барки (как их принято называть), а баркентины.

              • Комментарий удален
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  28.04.1520:22:56

                  Ну я примерно то же и сказал. Может выразился несколько непонятно…     Стаксель и кливера по любому косые и по любому никуда не денутся. Но согласитесь бриг, бригантина и шлюп несколько отличаются     но все 2-мачтовые и парусные    

                  А парусное вооружение — именно паруса. Рангоут (мачты, реи, гик…) собственно дерево деревом. Ну или теперь люмень, сталь… Такелаж (что бегучий, что стоячий) — ну «веревки»… Вне зависимости от парусного вооружения.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1519:11:03

      Я всегда считал, что военный и парусный — это корабль.
      Правильно считали, есть термин «парусное вооружение».

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        28.04.1519:33:47

        Ты чего к пушке приравлял? Грот или там ричер какой?    

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.04.1520:04:44

          Грот или там ричер какой?
          Стаксель, ёксель-моксель!    

          Отредактировано: A_SEVER~21:06 28.04.15
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            28.04.1520:24:03

            Спинакер тогда должен точно на роль ПКР потянуть    

    • 0
      Нет аватара guest
      29.04.1507:12:19

      Кораблем называли трех и более мачтовый парусник с полным (прямым) парусным вооружением. Крузенштерн не корабль (иначе фрегат), а барк. Российские корабли — Мир, Паллада, Надежда (из крупных). В википедии о любом из этих кораблей сказано в самом начале статьи:

      «Мир» — учебный трехмачтовый корабль ("фрегат" по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению — судно с полным парусным вооружением), принадлежащее…

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара guest
          29.04.1509:02:16

          Только трехмачтовый с прямыми парусами на первых двух мачтах и прямыми и косыми на третьей…

          Кроме фрегата, кораблями были корветы, некоторые клиперы и собственно линейные корабли.

          Согласен, однако насколько я знаю тут уже имеют место отличия старой классификации и современной. Разве сейчас есть парусные линейные корабли и корветы? Я точно этого не знаю, но подозреваю, что нет, тогда как фрегаты имеются. К тому же косые паруса на бизани понятие неоднозначное. Косая бизань в дополнение к прямому вооружению — это одно (его то вы видимо имели в виду), а, например, только гафельная бизань превращает судно в барк.

          Да и насчет четырех и более мачт та же википедия однозначно сообщает

          Корабль (фрегат) имеет прямое вооружение на всех мачтах (числом три и более).

          Так как ссылку поместить не могу, помещаю запрос в гугле — Типы парусных судов. По нему выскочит статья из которой я дернул приведенную выше цитату. Там же есть картинки-схемы парусного вооружения основных типов судов

          В комментариях выше попадаются ошибки, связанные именно с тем, что есть не только прямое и косое парусное вооружение, но и смешанное. Та же википедия поможет разобраться в этом вопросе.

          Отредактировано: Masilla Rus~10:06 29.04.15
          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара guest
              29.04.1509:19:29

              Четырехмачтовый фрегат? Не слыхал. Правда, были, если не ошибаюсь, четырехмачтовые клиперы с парусным вооружением фрегата.
              Именно! Имеет место смешивание понятий типа судна и типа парусного вооружения. Если честно, сам не разбираюсь в тонкостях этой путаницы, но что есть, то есть.

              Насколько я понял раньше было принято называть фрегатами (а также корветами, линейными кораблями) исключительно военные суда, а невоенные именовали клипперами, кораблями итп, но это исключительно мое мнение.

              Чтоб уж совсем запутать вопрос подкину ссылку:

              http://

              samlib.ru/p/

              podpalowa_o_n/

              stroenieparusnyhkorablej.shtml

              Надо собрать ее в одну строку и получится статья Подпаловой Ольги Строение парусных кораблей. Там масса судов с латинским парусным вооружением — это вообще отдельная песня    

              Отредактировано: Masilla Rus~10:23 29.04.15
              • Комментарий удален
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                29.04.1520:12:46

                Ох куда вас, братья, занесло…

                Что сразу же кидается в глаза

                - бомбарда (одна мачта почти по середине судна с прямыми парусами и одна, сдвинутая в корму, с косыми)

                Честно говоря по названию больше напоминает плавбатарею. При чем там парусное вооружение? Если вспомнить 16 век, там и не такие названия найдутся и при этом они не связаны с парусным вооружением.

                Нет, я бы не сказал, что я с этой Ольгой совершенно не согласен. Если считать чисто математически, то в большинстве случаев мы сходимся     Но, на мой взгляд, есть расхождения именно в основополагающих вещах    

                Вот кто есть каравелла? По тем определениям она бриг. А кто есть клипер (не к ночи будет помянут    ? Клиперы несли как и разное парусное вооружение, ток и рангоутом серьезно отличались. Зависело от размеров и функций. Неплохое объяснение дает еще советская энциклопедия (ну лень тот листок сканировать    

                По сути понадобились суда, способные быстро доставить товар из ЮВА в метрополию. Почитай это сухогрузы. Где здесь нахрен парусное вооружение? Или там мачтовость?

                Лично меня не покидает осчучение, что писатели типа Ольги, пытаются впихнуть невпихуемое. Т. е. столетия развития флота сразу всего запихнуть в одни рамки. Так точно не выйдет.

                Можно говорить про боевые корабли. Изначально (хотя чего считать изначальностью? при описании морских битв можно найти туеву хучу классов) различали в общем бриги, фрегаты и линкоры. ИМХО позднее корветы либо вытеснили бриги, либо стали между бригами и фрегатами (тут я собственно не интересовался)

                Вспоминая клиперы и ЮВА… Там и сейчас пираты нападают. И в Африке тоже… А тогда? Так чта практически все несли хотя бы противоабардажные пушки. Т. е. таки были вооружены. Т. е. таки корабли. Хоть и гражданские. Ну да… Там командование офицером, воинский устав, дисциплина… Есть место для ломаний копий    

                Устал уже по кнопкам стучать    

                Короче меня когда-то учили, что:

                1. бриг имеет прямое парусное вооружение. На крайняк бизань косая

                2. бригантина на бизань-мачте несет целиком косое вооружение

                3. барк — бриг с 3 и более мачтами

                4. баркентина — помесь барка и бригантины    

                И Деду я доверяю несколько больше, чем какой-то Ольге    

                Правда есть предположение, что изначально ноги растут из Боба Бонда, но таки…    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,