Лого Сделано у нас
8

Атомное грузовое судно «Севморпуть»

В рамках VI Всероссийской морской научно-практической конференции «Арктика-2015», что начала работать 13 мая в Мурманске, 1-й зам. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка отметил, что ФГУП «Атомфлот» продолжает ремонтные работы по восстановлению атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». В сентябре этого года состоится загрузка топлива, а в ноябре уникальное судно начнет работать по своему прямому назначению.

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в период с 01.06.82 по 31.12.88.

Атомоход «Севморпуть» сдан в эксплуатацию 31.12.88 г.

С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз «Севморпуть» прошел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.

Для сравнения: судам типа СА-15, работающим на Дудинской линии пришлось бы выполнить почти 100 рейсов, чтобы перевести такое же количество груза, израсходовав при этом почти 100000 тонн топлива.

В настоящее время ведутся ремонтные работы, связанные с восстановлением судна. Для ввода в эксплуатацию «Севморпути» необходимо выполнить ремонт судна на класс Регистра, выполнить работы по продлению ресурса ЯЭУ, закупить и загрузить комплект ядерного топлива.

Задачи, которые будут стоять перед контейнеровозом — это традиционное обеспечение Северного завоза, участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, обеспечение развертывания присутствия военных группировок в Арктике, восстановление инфраструктуры аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и других районов крайнего Севера.

Судно предназначено для перевозки:

-до 74 лихтеров типа ЛЭШ грузоподъемностью по 300 т в трюмах, в специально оборудованных ячейках и на верхней палубе с погрузкой и выгрузкой их судовым лихтерным краном;

— до 1328 двадцатифутовых контейнеров в трюмах и на верхней палубе без специального переоборудования судна, погрузка-выгрузка контейнеров должна осуществляться береговыми средствами. Ограниченные партии могут быть погружены и выгружены контейнерными приставками лихтерного крана.

Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов. Корпус разделен 11 поперечными водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, в числе которых 6 грузовых трюмов.

Длина судна 260 м

Ширина наибольшая 32,2 м

Водоизмещение 61880 т

Скорость хода 20,8 узлов

Мощность 29420 кВт

 http://www.rosatomflot.ru...date=2015-05-0&newsid=747 

 http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=34 

  • 0
    Dmitry S Dmitry S
    14.05.1515:27:38

    А ведь чуть было на металл не порезали.

  • 0
    Нет аватара cheri
    16.05.1509:38:47

    Водоизмещение 61880 т

    колоссальное судно   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,