стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72

Невский ССЗ спустил на воду самоходный паром «Аркадий Филатов»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Невский судостроительно-судоремонтный завод (ССЗ) 15 мая 2015 года спустил на воду самоходный паром «Аркадий Филатов» проекта 2967/3132 для паромной переправы через реку Свирь в городском поселке Вознесенье Подпорожского района Ленобласти. Паром построен по заказу ГКУ Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области». Судно строится на Класс Российского Речного Регистра.

Паром является социально значимым объектом, который будет работать на паромной переправе, соединяющий правый и левый берег поселка Вознесенье (Ленобласть), в котором проживают 3 тыс. человек.

При строительстве парома было сделано все возможное в направлении импортозамещения: более 60% составили российские комплектующие. После спуска судно пойдет на швартовые испытания. Передача судна заказчика состоится непосредственно на паромной переправе на Свири.

Паром стоимостью 184 млн руб. предусматривает круглогодичную эксплуатацию, так как имеет ледовую защиту. В проекте данного парома металлоемкость снижена более чем на 10% в сравнении с аналогичными судами. В то же время увеличена грузоподъемность и пассажировместимость. Паром «Аркадий Филатов» назван в честь Аркадия Петровича Филатова, который работал в сфере автомобильных дорог.

Проект разработан ОАО «Инженерный центр судостроения». Основные характеристики судна:

  • длина габаритная — ок. 40,5 м,
  • ширина габаритная — 12,2 м,
  • осадка в полном грузу — 1,7 м,
  • грузоподъемность — 100 тонн,
  • пассажировместимость — 100 человек,
  • экипаж судна — 3 человека,
  • количество перевозимых автомобилей — 8 самосвалов типа «КАМАЗ» без груза либо 16 легковых автомобилей среднего класса.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Katamaran Katamaran
    15.05.1517:59:29

    Вот теперь все спуски, которые обещали перед 9 мая, осуществились. Пусть и с задержкой! ПЛюс!

  • 3
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    15.05.1519:07:20

    Паром «Аркадий Филатов» назван в честь Аркадия Петровича Филатова, который работал в сфере автомобильных дорог.

    Маленькая справка

    Аркадий Петрович Филатов родился 24 мая 1912 года в городе Барнаул Алтайского края. В 1938 году Аркадий Петрович окончил Ленинградский автомобильно-дорожный институт по специальности «инженер-строитель дорог». С 1937 года по 1954 год он служил в Советской Армии и системе МВД на инженерно-технических должностях. Аркадий Петрович участник Великой Отечественной войны. Он служил в дорожном батальоне, обеспечивающем работу Дороги Жизни.

    Аркадий Петрович работал в сфере автомобильных дорог. С мая 1960 года он занимал должность главного инженера областного Управления строительства и ремонта автомобильных дорог Леноблисполкома. С 1967 года по 1976 год был начальником областного Управления «Ленавтодор». Аркадий Петрович принимал непосредственное активное участие в организации механизированной паромной переправы через реку Свирь в поселке Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области на автомобильной дороге «Петрозаводск — Ошта».

    Аркадий Петрович награжден орденом Трудового Красного Знамени и рядом медалей. Он почетный дорожник РСФСР, Заслуженный строитель РСФСР.

  • 0
    Нет аватара sieras65273
    16.05.1500:33:14

    Крвсивый паром, напоминает проект 603 (скорее всего так и есть, по крайней мере такова общая концепция) У нас в городе многие десятилетия такие трудились на переправе Клайпеда-Куршская коса(Смильтине)Примерно с 2005 г их стали постепено заменять новые паромы (Болгария, судоверфь Бургас) и вот у них всё сделано было иначе.Напоминает маленький авианосец-вся палуба открытая до небес, сбоку продолговатое, вдоль борта помещение для пассажиров, над ним рулевая рубка(обзор как в центре управления полётами, во все стороны)Спереди и сзади стоят ВРК-паром двигается шустро от берега к берегу не разворачиваясь. Расстояние на переправе(Свирь) практически идендично нашей -около 400м. Мне всегда нравилось как паром отчаливет от берега, потом разворачивается, обдав приятным запахом выхлопа двигателей смешанного с морским воздухом, но всё это романтика, а реальность, разворот каждый раз на таком кортком расстояние -потеря времени, топлива и денег и лишняя работа для экипажа.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,