стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
24

Российский плавучий космодром «Морской старт» покидает США

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Российский плавучий космодром «Морской старт» в скором времени покинет территорию США. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли России. По словам собеседника агентства, с американской стороной уже согласовали условия, на которых суда проекта покинут территорию страны. Перед тем, как они уйдут из порта приписки Лонг-Бич в Калифорнии, с них демонтируют все оборудование американского производства — местный закон запрещает его передачу другим странам.

Впрочем, демонтаж не будет критичным для проекта. Основное оборудование и аппаратура космодрома произведены в России, их компания «Морской старт» может забрать с собой.

Решение о дальнейшей судьбе проекта, его сроках перебазирования и новом месте приписке пока не принято.

«Морской старт» — единственный в мире плавучий космодром. Одноименный консорциум был создан в 1995 году. Предполагалось, что с космодрома будут запускать ракеты-носители «Зенит 3SL», однако реализация проекта была приостановлена из-за того, что эти ракеты производятся в украинском Днепропетровске.

Проект действовал в течение 15 лет, в августе 2014 года на фоне украинского кризиса его заморозили до середины 2015 года. Он, вероятно, будет снова запущен, но с другими партнерами — ими могут стать страны БРИКС, в частности, Бразилия. Однако «Зениты» вряд ли будут в дальнейшем использоваться в проекте, их могут заменить «Ангарой».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • -7
    Нет аватара termometrix
    02.06.1517:10:52

    Жаль.Весьма неплохой совместный проект.Единственный и первый в мире.Не стоит отказываться от РН «Зенит».

    Отредактировано: termometrix~18:14 02.06.15
    • 7
      alex4spb alex4spb
      02.06.1517:22:20

      Не стоит отказываться от РН «Зенит».

      Почему?

      • 1
        Нет аватара cheri
        02.06.1518:08:33

        Я читал, что «Зенит» адаптирован под «Морской старт» в частности в вопросе качки.

        разработка новой ракеты под данный комплекс требовало больших денег.

        ЗЫ: а вообще-то очень рад, что теперь это сооружение практически полностью российское (слышал, что его выкупили со всей инфраструктурой).

        • 10
          user78 user78
          02.06.1518:14:35

          ЗЫ: а вообще-то очень рад, что теперь это сооружение практически полностью российское (слышал, что его выкупили со всей инфраструктурой).

          Оно уже давно практически полностью российское. В 2010 корпорация РКК «Энергия» выкупила 95% акций консорциума «Морской старт» (оставшиеся 3% - Boeing, 2% - Aker Solutions).

          Кстати, сама платформа морского космодрома и оборудование на ней во многом создавались российскими компаниями. Вот лишь неполный список российских предприятий, принявших участие в проекте Морской Старт (далеко не все смежники вошли, в списке лишь головные предприятия, ответственные за свои сегменты):

          ОАО «Авиаагрегат», г. Самара — крупнейший в СНГ разработчик и производитель авиационных шасси и других авиационных блоков (выпускает более 100 типов гидроцилиндров). Для проекта «Морской старт» предприятие изготовило ряд гидроцилиндров, включая телескопический цилиндр подъема-опускания стрелы установщика.

          Акционерное общество «АвтоМеханика», г. Москва — представляет программный комплекс автоматизированного динамического анализа многокомпонентных механических систем «EULER». Для проекта «Морской старт» с использованием программного комплекса «EULER» осуществлялось моделирование перегрузки ракеты со Сборочно-командного судна на Стартовую платформу.

          Судостроительная фирма «АЛМАЗ», г. Санкт-Петербург — специализируется на военном и гражданском судостроении, выполняет различные сложные машиностроительные заказы. При работах по проекту «Морской старт» на фирме была построена серия специальных устройств для транспортировки частей ракет к месту старта.

          Фирма «АПС» (Аппаратные и программные средства), г. Ростов-на-Дону — занимается технической поддержкой и эксплуатацией отдельных подсистем проекта «Морской старт».

          ФГУП «Конструкторское бюро „Арсенал“ имени М.В.Фрунзе» (ФГУП «КБ «Арсенал») и ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал», г. Санкт-Петербург — ведут свою историю с основанных Петром I в 1711 году «Пушечных литейных мастерских», где проектировались и изготавливались первые российские пушки для вооружения армии и флота. Для проекта «Морской старт» конструкторское бюро разработало специальное монтажно-технологическое оборудование для работ с разгонным блоком «ДМ-SL».

          Завод «Атоммаш», г. Волгодонск — в настоящее время входит в состав компании «Энергомаш», для проекта «Морской старт» изготовил установщик для подъема и установки ракеты на пусковой стол.

          ОАО «Балтийский завод», г. Санкт-Петербург — одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, входит в состав ЗАО «Объединенная промышленная корпорация», специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья. Для проекта «Морской старт» предприятие дважды изготавливало газоотражатель, располагаемый под пусковым столом Стартовой платформы.

          ЗАО «БАРС», г. Санкт-Петербург — специализируется на строительстве, ремонте и модернизации судов. По проекту «Морской старт» ЗАО «БАРС» в числе других подрядчиков выполняло работы по дооборудованию Стартовой платформы и Сборочно-командного судна. Специалистами фирмы был выполнен большой объем работ по модернизации корпусных конструкций, достройке, отделке помещений, трубопроводным работам и изоляции систем и агрегатов подачи жидкого кислорода. В общей сложности в проекте «Морской Старт» принимало участие около двухсот специалистов фирмы.

          ВНИИхолодмаш-холдинг В течение всех этих лет компания вела и ведет разработки и проектирование различного холодильного оборудования, выпускаемого на отечественных заводах для потребителей различных отраслей в нашей стране и за рубежом, в т. ч. и для ракетно-космической техники. Компания участвовала в работах по проекту «Морской старт».

          ООО «2-й трест», г. Санкт-Петербург — производственно-монтажная организация, входящая в строительную группу «Спецтрест N2» с головным предприятием ЗАО «Спецтрест N2», основанным в 1962 году. При работах по проекту «Морской старт» организация осуществляла монтаж технологических трубопроводов и оборудования.

          ФГУП «Воронежский механический завод» (ВМЗ), г. Воронеж — уникальный производственный комплекс с полным технологическим циклом создания и серийного производства жидкостных ракетных двигателей и оборудования для различных отраслей промышленности. Завод производит жидкостные ракетные двигатели для ряда ракет-носителей, в т. ч. двигатели РД-58М для РН «Зенит-2SL» проекта «Морской старт».

          ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ), г. Выборг Ленинградской области — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-западном регионе России, верфь с более чем пятидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения. С момента основания (1948 год), верфь построила более двухсот различных судов дедвейтом до 12000 т суммарным водоизмещением более 1300000 т. В 1992 году ВСЗ выполнил ремонт и переоборудование построенной ранее в Японии платформы «Odyssey» в буровую платформу. После проведенного в Норвегии в 1995-1997 годах дооборудования платформы для обеспечения новых задач, ВСЗ провел на ней работы по монтажу и испытаниям оборудования ракетного сегмента проекта «Морской старт», обеспечивающего прием, хранение, обслуживание и запуск РКН «Зенит-3SL».

          ОАО «Московский машиностроительный завод «Вымпел», г. Москва — специализируется на изготовлении, испытаниях, монтаже и наладке технологического и специального оборудования для технических и стартовых комплексов. Изготавливал оборудование для проекта «Морской старт».

          ЗАО «ВЭЛКО» (Вяземская электротехническая компания), г. Вязьма — специализируется на системах электропитания различного назначения. Участвует в работах по проекту «Морской старт».

          Компания «Даштим», г. Москва — выполняет работы по оснащению и отделке отдельных офисов и офисных зданий в полном объеме по стандартным и эксклюзивным дизайнерским проектам, выполняет элегантную и стильную отделку квартир, работы по реконструкции и строительству зданий различного назначения. Один из проектов компании был выполнен для компании «Sea Launch».

          Финансово-промышленная группа «Движение», г. Санкт-Петербург. Сфера деятельности: поставка электропоездов и специального подвижного состава. Участвовало в работах по проекту «Морской старт».

          ФГУП «Звезда», Тверская область — основано в 1946 г., представляет собой уникальный производственный комплекс с полным технологическим циклом серийного производства современных высокоточных гироскопических приборов для ракетно-космической и авиационной техники различного назначения. Является одним из ведущих в России предприятием-изготовителем в области поплавковой гироскопии. Участвовало в проекте «Морской старт».

          ОАО «Ижевский радиозавод», г. Ижевск — специализируется на выпуске телеметрической и навигационной аппаратуры, участвовало в проекте «Морской старт».

          «Ижорские заводы», ОАО, г. Санкт-Петербург — выпускают широкий спектр оборудования, в т. ч. для атомной энергетики и судостроения. В настоящее время входят в состав одного из подразделений «Объединенных машиностроительных заводов». Для «Морского старта» на предприятии в свое время изготовили супер-антенну для Сборочно-командного судна, ее масса, включая сложную систему поворотных механизмов, составляет около ста тонн.

          ЗАО «Импульс-Авиа», г. Арзамас (с 2007 — ЗАО «Авиатех») — специализируется на разработке и производстве плотномеров и различных систем. Разработанный предприятием плотномер ПВТ-211, входящий в комплект системы дозирования «ОКА-1», успешно эксплуатируется в составе комплекса системы заправки разгонного блока проекта «Морской старт».

          Институт проблем управления РАН, г. Москва — тесно сотрудничает с предприятиями, разрабатывающими космическую, авиационную и морскую технику. Институт является соразработчиком бортовых систем управления расходованием топлива и систем управления пневмогидравлическими схемами двигательных установок перспективных ракет-носителей, в т. ч. РКН «Зенит-3SL» проекта «Морской старт».

          ФГУП «Производственно-конструкторское предприятие «ИРИС» (ФГУП «ПКП «ИРИС»), г. Ростов-на-Дону. В настоящее время предприятие занимается тематикой АСУТП для различных отраслей промышленности, участвовало на начальной стадии работ по проекту «Морской старт».

          ОАО Научно-производственное объединение «Искра» (ОАО НПО «Искра»), г. Пермь — занимается производством ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ). Имеет большой опыт разработки и производства ракетных двигателей, двигательных установок и газогенераторов на твердом топливе для различных систем ракетно-космической техники. Мировая новизна и эффективность созданных в НПО технических решений подтверждена почти 1600 авторскими свидетельствами и патентами на изобретения. С 1999 года предприятие разрабатывает сопловые насадки с применением углерод-углеродных композиционных материалов для жидкостных ракетных двигателей. Сегодня такие насадки используются в программе «Морской старт», давая при каждом пуске значительный экономический эффект.

          «Канонерский судоремонтный завод», г. Санкт-Петербург — основан в 1883 году, вырос из мастерских по ремонту землечерпательного флота в современное универсальное предприятие мирового уровня по ремонту судов всех типов и классов. По проекту «Морской старт» завод выполнил монтаж оборудования ракетного сегмента Сборочно-командного судна, а также дополнительные работы по достройке судна в пределах установленных сроков.

          Конструкторское бюро «Арматура», г. Ковров — одним из направлений научно- производственной деятельности КБ является разработка и производство агрегатов электропневмоавтоматики на различные рабочие среды. Агрегаты электропневмоавтоматики, созданные в КБ, широко используются в ракетных комплексах как наземного, так и морского базирования, в т. ч. в проекте «Морской старт».

          ФГУП «Конструкторское бюро специального машиностроения» (КБСМ), г. Санкт-Петербург. В настоящее время КБСМ входит в состав Роскосмоса и является головным предприятием по проектированию стартового оборудования ракетно-космических комплексов различного назначения. Предприятие решает наукоемкие задачи всех направлений, где необходима работа машин и механизмов большой мощности, а также проблемы создания сложных металлоконструкций. Принимало участие в проекте «Морской старт».

          ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (КБТМ), г. Москва. Главным направлением работ КБТМ при проектировании наземного оборудования стало создание комплексов с высокой степенью надежности и автоматизации процессов подготовки и пуска ракет-носителей. В проекте «Морской старт» КБТМ является головным предприятием по комплексу наземного технологического оборудования.

          ФГУП «КБ транспортно-химического машиностроения» (КБТХМ), г. Москва — головное предприятие ракетно-космической отрасли по заправке высококипящими КРТ и сжатыми газами ракет-носителей и космических аппаратов, нейтрализации изделий и технологического оборудования с обеспечением экологической защиты окружающей среды. Участвует в проекте «Морской старт».

          ОАО «Компрессор», г. Санкт-Петербург — разработка, производство и поставка компрессорного оборудования. Автоматизированные компрессоры и компрессорные станции для космических стартовых комплексов, в т. ч. для проекта «Морской старт».

          ОАО «НПП «Конверсия», г. Санкт-Петербург — создано на базе одного из структурных подразделений холдинговой компании «Ленинец». Одним из основных направлений деятельности предприятия является разработка и производство электроразрывных соединителей для авиационной, ракетной, космической, морской и наземной техники различного назначения. Предприятие принимало участие в оснащении соединителями проекта «Морской старт».

          Красноярский машиностроительный завод ОАО «Красноярский машиностроительный завод» (Красмаш), г. Красноярск. Одним из направлений деятельности завода является выпуск серийных базовых модулей разгонных блоков для ракет-носителей. Изготавливает базовые модули разгонных блоков «ДМ-SL» для проекта «Морской старт».

          Криогенмаш ОАО «Криогенмаш», г. Москва — крупнейшая компания в России по производству технологий и оборудования разделения воздуха, по снабжению техническими газами и разработке комплексных решений по переработке попутного, природного газа и СПГ. Компания участвовала в создании систем заправки жидким кислородом и термостатирования для проекта «Морской старт».

          Производственно-коммерческая фирма «Лотта», г. Санкт-Петербург. Сегодня является одной из ведущих судостроительных субподрядных компаний на Северо-западе России. Фирма принимала участие в работах по проекту «Морской старт» — на Стартовой платформе проводились корпусные, достроечные работы, работы по зашивке помещений; трубопроводные работы, включающие в себя как изготовление участков в цеховых условиях, так и монтаж трубопроводов различных систем непосредственно на месте.

          Кафедра «Экология и промышленная безопасность» Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана, г. Москва. Для проекта «Морской старт» кафедрой был выполнен комплексный проект и проведены поставки высокотехнологичных фильтров, рассчитанных на перепады давления до 1,5 МПа, выполненных без специальных опорных каркасов.

          НПП «Мера», г. Королев Московской области — разрабатывает, изготавливает и осуществляет комплексную поставку многоканальных измерительных приборов и систем с датчиками различных типов, шефмонтаж, внедрение, гарантийное обслуживание. Предприятие участвовало в разработке и испытаниях Комплекса стартовых измерений РКК «Морской старт», обеспечивающего сбор и регистрацию информации медленноменяющихся и быстроменяющихся параметров от систем и агрегатов Стартовой платформы, оперативную обработку информации и выдачу в радиоканал в реальном масштабе времени при проведении обслуживания, подготовки и пуска РКН.

          АО «Морион», г. Санкт-Петербург — специализируется в области разработки и серийного производства прецизионных пьезоэлектронных приборов стабилизации и селекции частоты — кварцевых генераторов, фильтров и резонаторов, предназначенных для средств телекоммуникаций, управления и навигации, аварийно-спасательной и контрольно-измерительной техники. Предприятие участвовало в проекте «Морской старт» как разработчик и поставщик приборов стабилизации и селекции частоты.

          ООО «Нева Технолоджи», Санкт-Петербург — работает на рынке современного геодезического оборудования и является одним из российских лидеров по внедрению высокоточных промышленных измерительных систем. Для проекта «Морской старт» предприятие осуществляло контроль положения места стыка разгонного блока с полезной нагрузкой.

          Национальный институт авиационных технологий (НИАТ), Москва — является разработчиком и сопровождает около 1200 наименований производственных технологий из общего количества 3000, используемых в машиностроительных отраслях экономики. Основная сфера деятельности института — обеспечение серийного производства авиационной и другой сложной техники. Институт участвовал в создании агрегатов Стартовой платформы проекта «Морской старт».

          ОАО «Научно-исследовательский институт космического приборостроения», г. Москва — приборное предприятие широкого профиля, ориентированное на создание гражданской и военной продукции. Предприятие участвовало проекте «Морской старт».

          ФГУП «Научно-исследовательский институт радио (НИИР)», г. Москва — в настоящее время является системным институтом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в области создания систем радиосвязи, спутниковых и наземных систем телевизионного звукового вещания и развития радиотехнологий. Предприятие участвовало в создании средств спутниковой связи для проекта «Морской старт».

          ЗАО «НИИтурбокомпрессор им. В.Б.Шнеппа» (до 1985 г. — Специальное конструкторское бюро по компрессоростроению, СКБК), г. Казань — является крупным научно-исследовательским и производственным центром России по разработке уникальной компрессорной техники — центробежных, винтовых, роторных и спиральных компрессоров. Для проекта «Морской старт» предприятие поставило центробежные многовальные компрессорные установки «АЭРОКОМ», используемые в составе системы термостатирования РКН.

          Федеральный научно-производственный центр Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт физических измерений» (ФНПЦ ФГУП НИИФИ), г. Пенза — является головным предприятием Роскосмоса по обеспечению измерений на всех этапах отработки и эксплуатации космических комплексов и стартовых сооружений. Основная деятельность: разработка, изготовление и поставка датчиков физических величин (давлений, перемещений, ускорений, сил, деформаций, крутящих моментов, частоты вращения и др.), нормализующих преобразователей, систем измерения, диагностики, управления и аварийной защиты для изделий ракетно-космической техники. НИИФИ активно участвует в различных отечественных и международных космических программах, в т. ч. в проекте «Морской старт».

          ОАО «НИИ Электромера» (ранее — Всесоюзный научно-исследовательский институт электроизмерительных приборов (ВНИИЭП)), г. Санкт-Петербург. По проекту «Морской старт» предприятие участвовало в разработке и изготовлении измерительной аппаратуры, работающей в составе комплекса автоматизированных систем управления подготовкой и пуском РКН.

          ФГУП «Научно-производственное объединение измерительной техники», г. Королев Московской области — головное предприятие по телеметрической и датчиковой аппаратуре, микроэлектронике для ракетно-космической техники в области создания измерительных средств, систем и комплексов для первичного преобразования, сбора, передачи, регистрации и обработки результатов измерений, полученных на объектах различной сложности. Предприятие участвует в работах по проекту «Морской старт».

          ФГУП «НПЦ Автоматики и приборостроения им. акад. Н.А.Пилюгина», г. Москва — специализируется в области бортовых систем наведения, навигации и управления движением ракет и космических аппаратов; является головным разработчиком и производителем систем управления для ракетных комплексов, ракетоносителей, разгонных блоков и космических аппаратов. Предприятие участвует в проекте «Морской старт».

          Технический центр «Орбита 1», г. Ростов-на-Дону — партнер РКК «Энергия» в разработке, производстве, установке и техническом обслуживании системы управления процессом «Rozar"-"Kontur-M», используемой в составе комплекса автоматизированных систем управления подготовкой и пуском РКК «Морской старт».

          ЗАО «Инженерная фирма «Орион-ХИТ», г. Новочеркасск Ростовской области — представляет собой современный научно-исследовательский опытно-конструкторский комплекс по созданию и производству первичных литиевых химических источников тока (ХИТ) с жидкими окислителями. Предприятие проводит полный цикл работ от фундаментальных исследований до создания технологий литиевых ХИТ, разработки конструкторско-технологической документации, передачи конструкторско-технологической документации на заводы по производству литиевых элементов, выпуска литиевых элементов и литиевых батарей. В проекте «Морской старт» используются разработанные предприятием батареи 9ER20P-28, 9ER14P-24.

          ООО «НПП «ПАРК-ЦЕНТР», г. Санкт-Петербург — специализируется на многоканальных измерительных системах, промышленных контроллерах, аппаратуре для тензометрии, автоматизации промышленных предприятий. Для проекта «Морской старт» предприятие участвовало в разработке и изготовлении измерительной аппаратуры, работающей в составе комплекса автоматизированных систем управления подготовкой и пуском РКН, в настоящее время обеспечивает эксплуатацию, техническое сопровождение и обслуживание данной аппаратуры.

          ОАО «Пензхиммаш», г. Пенза — один из крупнейших поставщиков уникального крупнотоннажного оборудования для добычи, транспортировки и переработки нефти и газа, обустройства нефтяных месторождений, предприятий химической и коксохимической промышленности, а также оборудования, используемого в металлургической, угольной, пищевой и других отраслях промышленности. Предприятие участвовало в работах по проекту «Морской старт».

          ООО «ПК КИСЛОРОД», г. Москва — специализируется на выполнении строительно-монтажных, пуско-наладочных, экспертно-диагностических, ремонтных и проектных работ по криогенному оборудованию. Фирма участвовала в проекте «Морской старт».

          ЗАО «Подводные Технологии», Санкт-Петербург — специализируется на водолазных и подводно-технических работах, осуществляемых, в том числе, в экстремальных условиях. Предприятие участвовало в работах по проекту «Морской старт».

          ФГУП «ГОКБ «Прожектор», г. Москва — ведущее предприятие в России по созданию систем автономного электроснабжения и систем наземного электроснабжения специальными токами. Предприятие участвовало в работах по проекту «Морской старт».

          ОАО «Российский институт радионавигации и времени» (РИРВ), г. Санкт-Петербург — является ведущей организацией в области создания систем и средств координатно-временного обеспечения. Системы, разработанные институтом, позволяют определять текущее время и местоположение объектов, находящихся на поверхности Земли, в акваториях Мирового океана и внутренних водоемах, в воздушном и космическом пространстве, а также решают задачи астрофизики, геодезии, геодинамики и задачи в интересах народного хозяйства, обороны и международного сотрудничества. Для проекта «Морской старт» институт разработал систему синхронизации (систему единого времени).

          ФГУП «Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения», г. Москва. По проекту «Морской старт» институт создал радиотехнический комплекс для Сборочно-командного судна и Стартовой платформы (корабельный измерительный комплекс «Протон», антенная система «Ромашка», комплект контрольно-проверочной аппаратуры для бортовой системы «Квант-ВД»). Также были разработаны и поставлены «Система радиоконтроля, управления и связи» (СРКУС) и станция приема телеметрической информации разгонного блока.

          ФГУП «Российский научный центр «Прикладная химия», г. Санкт-Петербург — крупнейшая в России организация химического профиля. Организация участвовала в работах по проекту «Морской старт».

          Рубин ФГУП «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», г. Санкт-Петербург — многопрофильное, динамично развивающееся предприятие, крупнейшее в России конструкторское бюро по проектированию подводных лодок различного назначения, с успехом внедряет новейшие технологии в разработку различных наукоемких проектов гражданского назначения. Участие предприятия в проекте «Морской старт» состояло в обеспечении возможности применения в морских условиях оборудования, ранее использовавшегося только при запусках ракет космического назначения с наземных космодромов. Предприятием в сжатые сроки (около 1 года) были разработаны рабочие чертежи установки и монтажа механического и электронного оборудования ракетного сегмента. Выпущенная предприятием конструкторская документация была выполнена в соответствии с международными требованиями и одобрена Det Norske Veritas (Норвегия). По рабочим чертежам ЦКБ МТ «Рубин» (свыше полутора тысяч конструкторских документов) на Стартовой платформе в 50 помещениях было установлено более 3000 тонн оборудования, а на Сборочно-командном судне в 43 помещениях было установлено около 1100 тонн. С участием специалистов ЦКБ МТ «Рубин» были подготовлены и проведены испытания ряда систем и механизмов по обслуживанию и пуску РКН.

          Савеловское машиностроительное ОАО «САВМА» — крупнейшее станкостроительное предприятие России с 50-летним опытом проектирования и производства металлорежущего и специализированного технологического оборудования для различных отраслей промышленности, в том числе аэрокосмической. Предприятие изготавливало оборудование для проекта «Морской старт».

          ЗАО «Судостроительная компания «Сапфир», г. Санкт-Петербург — в рамках сотрудничества с ОАО «Балтийский завод», г. Санкт-Петербург, принимала участие в проекте «Морской старт».

          ООО «СВИТ», г. Москва — является ведущим системным интегратором в области спутниковой связи и вещания. ООО «СВИТ» предлагает услуги по организации каналов и сетей связи, выполняет полный комплекс работ по интеграции систем связи, от проектирования до поставки, монтажа и наладки оборудования, а также организует техническую поддержку и модернизацию. ООО «СВИТ» разработало, изготовило и ввело в эксплуатацию систему спутниковой связи Сборочно-командного судна проекта «Морской старт».

          ООО «Северо-Западная Инженерная Компания», г. Санкт-Петербург — специализируется в области строительства и реконструкции городских мостов, а также по сборке и сварке сложных металлоконструкций. Компания участвовала в изготовлении газоотражателя Стартовой платформы проекта «Морской старт».

          ЗАО «СИМЕТА», г. Санкт-Петербург — специализируется на разработке, изготовлении, поставке и монтаже аппаратуры временной синхронизации локальных компьютерных сетей и отображения точного текущего времени и даты; аппаратуры часификации; аппаратуры метеорной связи; разработке, модернизации и техническом обслуживании аппаратуры Системы единого времени. Предприятие принимает участие в проекте «Морской старт» — осуществляет авторское сопровождение и техническое обслуживание комплексов системы единого времени на Стартовой платформе и Сборочно-командном судне.

          Самарский металлургический завод, г. Самара — продукция предприятия используется во многих изделиях ракетно-космической отрасли, в т. ч. в проекте «Морской старт».

          НПО «Союз», г. Дзержинский Московской области — специализируется на твердотопливном ракетном вооружении. Предприятие участвует в проекте «Морской старт» — выполняет заказ для ракеты-носителя «Зенит».

          ЗАО «Спецтрест N 2», г. Санкт-Петербург — работает в области военного и гражданского строительства, изготавливает различные сложные металлоконструкции и технологическое оборудование. Компания участвовала в работах по проекту «Морской старт».

          Российская Группа компаний «ТЕКОН», г. Москва — является крупнейшим российским производителем импортозамещающей продукции в сегменте промышленной автоматизации и оказывает инжиниринговые услуги по разработке и внедрению АСУ ТП. Для работ по проекту «Морской старт» предприятие разработало сетевой контроллер ТКМ32, более тысячи экземпляров которого работают в составе комплекса автоматизированных систем управления подготовкой и пуском РКН.

          Компания «ТЕСИС», г. Москва — предлагает комплексные PLM-решения по современному оснащению и автоматизации конструкторских, расчетных и технологических подразделений предприятий. Пример решаемых задач с использованием программного комплекса FlowVision компании — расчет ветровых и термических нагрузок на ракету и Стартовую платформу проекта «Морской Старт».

          УНИИКМ ОАО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов», г. Пермь — специализируется на исследованиях, разработке технологий и производстве изделий из композиционных материалов на основе углеродных, керамических и полимерных матриц. На сегодняшний день институт является одним из ведущих разработчиков и производителей изделий из композиционных материалов. Предприятие участвовало в различных проектах по ракетно-космической технике, в т. ч. в работах по проекту «Морской старт».

          ГУП ПО «Уралвагонзавод», г. Нижний Тагил — от танков до товаров народного потребления, таков спектр продукции, выпускаемой предприятием. Предприятие участвовало в проектировании и изготовлении средств железнодорожной транспортировки, хранения и заправки ракетного топлива по международной программе «Морской старт».

          ОАО «Уралкриомаш», г. Нижний Тагил — специализируется на создании криогенной техники и наземного стартового оборудования. Для проекта «Морской старт» предприятие разработало и изготовило системы заправки керосином и обеспечения азотом ракеты-носителя на Стартовой платформе.

          ФГУП «Исследовательский центр имени М.В.Келдыша» (ранее РНИИ, НИИ-1, НИИТП), Москва — является ведущей в России организацией в области ракетного двигателестроения и космической энергетики. Центр участвовал в работах по проекту «Морской старт».

          ФГУП «ЦКБ тяжелого машиностроения» («ЦКБ ТМ»), г. Москва. Первая ракета, первый спутник и первый космонавт были запущены с помощью агрегатов наземного оборудования, разработанных ЦКБ ТМ. Предприятие участвовало в проекте «Морской старт».

          ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ЦНИИМАШ), г. Королев Московской области — является головным институтом по ракетно-космической технике (РКТ). ЦНИИМАШ отвечает за системный анализ, проектно-поисковые исследования и разработки программ развития ракетно-космической техники и космической деятельности России, комплексную отработку ракетно-космической техники, решение научно-технических проблем аэрогазодинамики, тепломассообмена, прочности, динамики, стандартизации и унификации ракетно-космических систем, управление полетами космических аппаратов и орбитальных станций. ЦНИИмаш участвует во всех отечественных и международных космических программах. Для проекта «Морской старт», в частности, выполнялись экспериментальные исследования статической прочности разгонного блока «ДМ-SL» разработки РКК «Энергия» совместно с «юбкой» блока полезного груза разработки фирмы «Боинг»; анализ нагрузок на РКН «Зенит-3SL» на различных этапах (предстартовая подготовка, старт, полет в атмосфере, разделение ступеней); определение норм прочности РКН «Зенит-3SL» и РБ «ДМ-SL», вибрационные и ресурсные испытания РБ «ДМ-SL».

          Центр управления полетами (ЦУП) Федерального Космического Агентства, г. Королев Московской области — наиболее крупное научно-исследовательское подразделение ФГУП «ЦНИИМАШ». Из Центра управления полетами осуществляется управление космическими аппаратами научного и народнохозяйственного назначения: Международной космической станцией, транспортными кораблями «Союз», грузовыми кораблями «Прогресс», космическими аппаратами научного и социально-экономического назначения, разгонным блоком ДМ-SL программы «Морской стар

          ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ФГУП «ЦЭНКИ»), г. Москва. ФГУП «ЦЭНКИ» обеспечивает эксплуатацию наземного оборудования и систем подготовки и проведения пуска, и является независимым подрядчиком компании Sea Launch.

          ЗАО «ЭМИКОН», г. Москва — специализируется на поставках систем автоматизации и логических контроллеров. Для проекта «Морской старт» предприятие осуществляло поставку контроллеров ЭК-2000 для систем управления стендами проверки цепей управления стартовым комплексом.

          Энергия ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П.Королева», г. Королев Московской области — ведущее предприятие в России по созданию и эксплуатации ракетно-космической техники, головное предприятие России по созданию МКС. РКК «Энергия» — акционер компании «Sea Launch». В проекте «Морской старт» выступает как головной интегратор ракетного сегмента, в создании которого участвовали более 30 российских предприятий. Корпорация разработала и серийно изготавливает разгонный блок ДМ-SL, обеспечила создание автоматизированных систем управления подготовкой и пуском РКН, системы управления полетом разгонного блока, измерительного комплекса, систем заправки высококипящими компонентами топлива и газами разгонного блока, испытательного и механотехнологического оборудования разгонного блока, отвечает за их эксплуатацию.

          Энергомаш ОАО «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко», г. Химки Московской области — является ведущим российским предприятием по разработке жидкостных ракетных двигателей большой мощности для ракет-носителей. Для проекта «Морской старт» предприятие выпускает двигатели РД-171М и РД-120 для первой и второй ступени РН «Зенит», соответственно.

          ОАО «ЭлектроРадиоАвтоматика «, г. Санкт-Петербург — специализируется на выполнении полного цикла электромонтажных и пуско-наладочных работ любого класса сложности на строящихся, ремонтируемых, реконструируемых судах, а также на промышленных объектах. Предприятие участвовало в монтаже оборудования ракетного сегмента проекта «Морской старт».

          Так что «Морской Старт» по праву можно назвать российским космодромом.    

          Отредактировано: user78~19:39 02.06.15
    • 12
      user78 user78
      02.06.1517:40:37

      Вместо частично украинской РН «Зенит» будет использоваться целиком российская ракета «Ангара А3»:

       http://ria.ru/space/20150324/1054209518.html 

         

      Отредактировано: user78~18:41 02.06.15
      • 0
        alex4spb alex4spb
        02.06.1517:50:00

        Вместо частично украинской РН «Зенит» будет использоваться целиком российская ракета «Ангара А3»:

        Не нужно домыслов.

        В заметке сказано: Центр Хруничева заинтересован в использовании средней версии новой российской ракеты «Ангара-А3» в проекте «Морской старт».

        Никаких официальных решений, о которых бы сообщал Роскосмос, или ОРКК, по этому поводу не было.

        • 8
          user78 user78
          02.06.1517:59:05

          Официальных заявлений пока не было, но всё к тому идёт. Ангара А3 отлично впишется в этот проект.

  • 2
    alex4spb alex4spb
    02.06.1517:11:39

    со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли России.

    4. Публикации, содержащие сведения из неназванных анонимных источников должны размещаться в личном блоге, из общих блогов такие новости будут удалятся. Сайт для фактов, а не для домыслов. Публикуйте только проверенные факты, «анонимные источники» и «мнения ыкспертов» пусть останутся для продажных СМИ.

     https://sdelanounas.ru/staticpages/?id=112 

    Отредактировано: alex4spb~18:30 02.06.15
  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    03.06.1505:29:03

    есть разные мнения по использованию морского старта…

    хорошо, что выкупили

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,