Лого Сделано у нас
148

Для Национальной системы платёжных карт разработали российские чипы

Первый выпуск национальной платёжной карты, которая станет гарантом безопасности и независимости финансовой системы России от внешнеполитических обстоятельств, запланирован на осень 2015 года. Чипы для отечественных карт были разработаны российской компанией «НИИМЭ и Микрон» на основе российских технологий и являются альтернативой чипам американского, европейского и азиатского производства.

читать полностью

  • 0
    Zveruga Zveruga
    17.06.1517:57:40

    Компьютер как раз звучит лучше русского аналога, потому и прижилось, а вот юзабилити не жилец.

    А статьи на википедии сейчас кто угодно может написать. Я и сам там статьи редактирую.

    Отредактировано: Zveruga~18:58 17.06.15
    • 0
      Нет аватара Edward
      17.06.1518:09:32

      Чем компьютер звучит лучше ЭВМ?)

      Ну пройдите и почитайте. Там всё написано.

      Юзабилити уже давным-давно жилец. В Гугле 665 000 результатов по этому запросу. Это как сказать, что какой-нибудь «менеджер» не жилец.

      • 0
        Zveruga Zveruga
        17.06.1518:15:09

        ЭВМ это ничего не говорящая аббревиатура.

        А по слову «применимость» сколько гугл выдаёт?    

        Кстати, по статье в Википедии

        В более широком значении термин «юзабельность» употребляется как удобство пользования (например, для механических приспособлений и инструментов (таких как дверная ручка или молоток) эргономичность формы будет повышать юзабельность вещи (то есть «удобство применения», «дружественность и простоту при пользовании», «практичность» и вообще «применимость").

        Отредактировано: Zveruga~19:18 17.06.15
        • 0
          Нет аватара Edward
          17.06.1519:38:04

          А аббревиатура ЗАГС говорящая? Сколько человек знают, как расшифровывается ЭВМ и сколько — ЗАГС?

          Сколько Гугл выдаёт по запросу «применимость»? 615 000 результатов. Это меньше, чем по запросу «юзабилити» (665 000). И это даже притом, что по запросу «применимость» будет показано всё, что угодно помимо самого юзабилити, но даже в этом случае результатов меньше, чем по конкретно «юзабилити». И после этого вы ещё будете говорить, что слово «юзабилити» не вошло в русский язык?

          Ну и до кучи посмотрим на результаты выдачи:

          «юзабилити удобство» — 288 000 результатов

          «юзабилити применимость» — 57 000 результатов

          «usability удобство» — 372 000 результатов

          «usability применимость» — 10 500 результатов

          Что и требовалось доказать.

          И в статье Вики как раз первым делом всё указано — «удобство пользования/применения», вы это случайно забыли подчеркнуть.

          • 0
            Zveruga Zveruga
            17.06.1520:02:56

            Загсом пользуется каждый человек в стране, по этому помнят.

            Что касается поиска, так вы всё-таки утверждаете, что лучше применять слово «удобство» вместо «применимость» или слово «юзабилити»?   

            • 0
              Нет аватара Edward
              17.06.1520:14:02

              Если бы у нас в стране продолжали бы использовать определение ЭВМ, то сейчас, к 2015 году, им бы пользовались не меньше, чем ЗАГСом. Только я так и не понял, почему компьютер звучит лучше ЭВМ?

              Я утверждаю, что «юзабилити» — это по определению и как аналог на русском «удобство пользования». Для тех, кто не переваривает заимствованных иностранных слов (хотя их в обиходе огромное количество) — «удобство», но никак не «применимость». Но в целом термин «юзабилити» уже давно вошёл в русский язык и повсеместно употребляется.

              Отредактировано: Edward~21:15 17.06.15
              • 0
                Zveruga Zveruga
                17.06.1520:22:26

                Потому, что в 90-ые годы на потребительский рынок поставляли компьютеры, а не ЭВМ. А вот «юзабилити» вы поставить не сможете.    

                А термин «юзабилити» я ни как не могу считать вошедшим в обиход в русском языке, так как о нём я услышал только здесь!

                Эти словечки подают в основном эмигранты, так как они там пытаются произносить американские слова на русский лад. Получаются новые слова, которые они потом путём СМИ и коммерции доносят до российских граждан.

                Тем не менее, я согласен, что слово «удобство» также имеет право на существование. Но не в коем случае не «юзабилити». Это слово не приживётся.

                • 0
                  Нет аватара Edward
                  17.06.1520:46:13

                  Как оно не приживётся, если оно уже прижилось. Понятное дело, что на какой-нибудь мебельной фабрике по производству стульев не будут говорить про юзабилити этих самых стульев. Но когда мы говорим про какую-нибудь потребительскую электронику, ПО, сайты и т. д. и тд, то всем причастным (и не только) и к этому людям, более чем известно такое понятие как юзабилити, которое постоянно и повсеместно употребляется. Употребляется именно «юзабилити», а не только «удобство». Потому что это более ёмкий термин, который включает в себя помимо самого удобства, ещё и простоту, лаконичность, понятность устройства/интерфейса и т. д. и т. п. А когда идёт речь о стуле — там конечно просто чтобы было удобно сидеть и ничего более, поэтому термин «юзабилити» там не нужен.

                  Ну, а если вы чего-то не знаете или не слышали, то это ещё не значит, что этого нет) Может быть вы, к примеру, слова «франшиза» тоже не слышали, но это не значит, что его нет и оно не используется.

                  • 0
                    Zveruga Zveruga
                    17.06.1521:35:22

                    Я его не использую. Оно мне не нравится. Я отношу себя к интеллигенции и инженерам. Если я его не применяю значит оно не распространено в моей IT сфере (а я программист). Скорее всего это слово распространено среди, как говорят в определённых кругах, селебрити и гиков.

                    И слово франшиза мне как раз очень знакомо я довольно часто им пользуюсь. Но это слово французское, оно более благозвучно.

                    Отредактировано: Zveruga~22:36 17.06.15
                    • 0
                      Нет аватара Edward
                      17.06.1521:58:50

                      Вы делаете работу под капотом, которая конечных пользователей волнует чуть менее, чем никак, потому что с вашим кодом они никоим образом не взаимодействуют напрямую. Те, кто делают прослойку между вашим кодом и пользователем, прекрасно осведомлены, что такое юзабилити. Хотя и большинство программистов знают, что такое юзабилити. Но если вы там с ЧПУ возитесь или ещё что, тогда возможно)

                      Про селебрити и гиков — это мимо. Гики может и знают, что такое юзабилити, но то, что они делают, для обычного пользователя противоположно этому определению.

                      Ну, а насчёт нравится / не нравится — это вообще что-то чисто из сугубо личного и субъективно. Мне, к примеру, User Experience, которое на русском звучит как «Опыт взаимодействия» или «Пользовательский опыт» тоже не нравится, потому что звучит совершенно кондово. Поэтому чисто в своей сфере я (как и все остальные)в обиходе говорю юзер-экспириенс.

                      Отредактировано: Edward~22:59 17.06.15
                      • 0
                        Zveruga Zveruga
                        17.06.1522:12:59

                        Ошибаетесь. Я не просто кодирую, я сам разрабатываю техническое задание. Сам строю интерфейс.

                        Меня просят, чтобы я вывел на экран определённый анализ деятельности предприятия, а я должен придумать на основе каких данных этот анализ должен быть построен, откуда взять эти данные и если их нет в программе то создать условия для их формирования в этой программе её пользователями.

                        Продумывая каждый модуль своей программы я задумываюсь, а как это будет проще для пользователей потому, что с программой работают даже самые простые люди.

                        Отредактировано: Zveruga~23:14 17.06.15
                        • 0
                          Нет аватара Edward
                          17.06.1522:24:38

                          В таком случае, если вы работаете с интерфейсом и при этом не знаете (и даже не слышали), что такое юзабилити, у меня для вас плохие новости) Кстати, поинтересуйтесь у себя на работе среди сотрудников — сколькие из них слышали про этот термин.

                          Вообще да, известный факт — практически весь бизнес-софт с точки зрения юзабилити крайне плох. Теперь я кажется догадываюсь, почему)

                          • 0
                            Zveruga Zveruga
                            17.06.1522:42:04

                            Т. е. если программист думает над интерфейсом и системой связи модулей программы, использует слова удобство и применимость, но не использует слово юзабилити, значит он плохой программист? Вы меня удивляете. )))

                            • 0
                              Нет аватара Edward
                              17.06.1523:25:35

                              Я исхожу из ситуации, при которой программист, работая над пользовательским интерфейсом (хотя это и не задача программистов), прежде всего должен знать эту область — штудировать соответствующую литературу, читать профильные ресурсы, посещать различные лекции на эту тему и т. д. Если он это делал, то он не может не знать термин «юзабилити», потому что там он встречается сплошь и рядом. Он может его не использовать, заменяя синонимичным «удобством», но не знать и не слышать о нём — нет ,-)

                              • 0
                                Zveruga Zveruga
                                17.06.1523:37:37

                                Вы знаете, десятилетний опыт тоже может многое дать. Гораздо больше чем какие-то там курсы по эргономике, удобству и применимости.

                                • 0
                                  Нет аватара Edward
                                  17.06.1523:42:14

                                  Я знаю лишь то, что бизнес-софт крайне плох в плане юзабилити, так как об удобстве там никто не думает (по разным на то причинам) ¯\_(ツ)_/¯

                                  • 0
                                    Zveruga Zveruga
                                    17.06.1523:56:25

                                    Кому как, клиент мне платит, значит его всё устраивает.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,