В Новосибирске выпускают новый тип аккумуляторов для складских машин
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruТехника, которая используется в логистическом бизнесе, состоит не только из больших транспортных машин, вагонов и самолетов. Важное место в процессе играют машины на электротяге, и конечно к ним необходимы качественные и мощные аккумуляторные батареи.
В России с 2011 года на заводе под Новосибирском производятся отечественные аккумуляторы Лиотех, имеется первый опыт их использования в электробусах (автобусах на электрической тяге), есть проекты для сектора легковых машин. В феврале 2015 года еще одна российская компания - Ensol (ЭнСолТех) — заключила с Лиотех партнерское соглашение. Недавно была представлена и первая совместная разработка — инновационная литий-ионная АКБ, созданная в соответствии с запросами заказчиков логистической индустрии. Почему эти запросы отличаются от обычных схем использования аккумуляторов на транспорте?
До недавнего времени российский рынок аккумуляторов, используемых в логистике (вилочные погрузчики, штабелёры и прочее подъёмно-транспортное оборудование на электротяге) был сформирован традиционными АКБ — свинцово-кислотными, гелевыми и щелочными, имеющими (плюс-минус) одинаковые или, по крайней мере, сравнимые, характеристики. Срок службы — около 1500 циклов, время заряда от 4 до 12 часов и допустимая глубина разряда до 80%. Добавим сюда затраты на содержание и обслуживание аккумуляторных комнат со всеми повышенными требованиями к безопасности и экологичности и сразу становится понятно куда уходят деньги. Основными требованиями логистов для новой русской батареи было устранение описанных ранее недостатков: необходимость в обслуживании, длительное время заряда и невысокий срок службы. Помимо этого, одним из недостатков современных зарубежных аналогов, является цена, которая нивелирует большую часть преимуществ.
Использование технологии призматических ячеек Лиотех и активной системы балансировки, разработанной ЭнСолТех, позволили достичь заявленных заказчиком экономических и технических параметров.Ресурс нового российского литий-ионного аккумулятора по сравнению со свинцовыми аналогами увеличен в два раза (3000 циклов против 1500), отсутствие «эффекта памяти» даёт возможность дробного заряда батареи в любой момент времени, а в аккумуляторных комнатах больше нет необходимости. В сравнении с аналогичными западными литий-ионными источниками питания наш аккумулятор вышел, конечно, дешевле. Но в сравнении со свинцово-кислотными аккумуляторами предыдущего поколения он дороже. Неужели выгодно покупать старые батареи и делать всё как много лет назад? Это — мнимая экономия, — уверены разработчики, — ведь учитывая время заряда свинцово-кислотных аккумуляторов (около 10 часов), а также их «эффект памяти», очевидно, что для одной машины при интенсивной работе нужно два комплекта батарей старого типа — одна работает, вторая заряжается.
Новые аккумуляторы из Новосибирскамогут подзаряжаться даже в моменты «перекуров», что делает их использование более чем оправданным и экономически целесообразным. Имеется уже и пример, подтвержденный экономистами одной российской компании-заказчика: при переходе на литий-ионные батареи при парке в 30 ричтраков можно сэкономить в год более 3,5 миллионов рублей. Это опять же при использовании иностранных батарей нового поколения. А как говорилось выше, российские литий-ионные АКБ еще и дешевле иностранных…
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
17.06.1506:57:49