стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
8

В Новосибирске выпускают новый тип аккумуляторов для складских машин

Техника, которая используется в логистическом бизнесе, состоит не только из больших транспортных машин, вагонов и самолетов. Важное место в процессе играют машины на электротяге, и конечно к ним необходимы качественные и мощные аккумуляторные батареи.

В России с 2011 года на заводе под Новосибирском производятся отечественные аккумуляторы Лиотех, имеется первый опыт их использования в электробусах (автобусах на электрической тяге), есть проекты для сектора легковых машин. В феврале 2015 года еще одна российская компания - Ensol (ЭнСолТех) — заключила с Лиотех партнерское соглашение. Недавно была представлена и первая совместная разработка — инновационная литий-ионная АКБ, созданная в соответствии с запросами заказчиков логистической индустрии. Почему эти запросы отличаются от обычных схем использования аккумуляторов на транспорте?

До недавнего времени российский рынок аккумуляторов, используемых в логистике (вилочные погрузчики, штабелёры и прочее подъёмно-транспортное оборудование на электротяге) был сформирован традиционными АКБ — свинцово-кислотными, гелевыми и щелочными, имеющими (плюс-минус) одинаковые или, по крайней мере, сравнимые, характеристики. Срок службы — около 1500 циклов, время заряда от 4 до 12 часов и допустимая глубина разряда до 80%. Добавим сюда затраты на содержание и обслуживание аккумуляторных комнат со всеми повышенными требованиями к безопасности и экологичности и сразу становится понятно куда уходят деньги. Основными требованиями логистов для новой русской батареи было устранение описанных ранее недостатков: необходимость в обслуживании, длительное время заряда и невысокий срок службы. Помимо этого, одним из недостатков современных зарубежных аналогов, является цена, которая нивелирует большую часть преимуществ.

Использование технологии призматических ячеек Лиотех и активной системы балансировки, разработанной ЭнСолТех, позволили достичь заявленных заказчиком экономических и технических параметров.Ресурс нового российского литий-ионного аккумулятора по сравнению со свинцовыми аналогами увеличен в два раза (3000 циклов против 1500), отсутствие «эффекта памяти» даёт возможность дробного заряда батареи в любой момент времени, а в аккумуляторных комнатах больше нет необходимости. В сравнении с аналогичными западными литий-ионными источниками питания наш аккумулятор вышел, конечно, дешевле. Но в сравнении со свинцово-кислотными аккумуляторами предыдущего поколения он дороже. Неужели выгодно покупать старые батареи и делать всё как много лет назад? Это — мнимая экономия, — уверены разработчики, — ведь учитывая время заряда свинцово-кислотных аккумуляторов (около 10 часов), а также их «эффект памяти», очевидно, что для одной машины при интенсивной работе нужно два комплекта батарей старого типа — одна работает, вторая заряжается.

Новые аккумуляторы из Новосибирскамогут подзаряжаться даже в моменты «перекуров», что делает их использование более чем оправданным и экономически целесообразным. Имеется уже и пример, подтвержденный экономистами одной российской компании-заказчика: при переходе на литий-ионные батареи при парке в 30 ричтраков можно сэкономить в год более 3,5 миллионов рублей. Это опять же при использовании иностранных батарей нового поколения. А как говорилось выше, российские литий-ионные АКБ еще и дешевле иностранных…

Источник

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    17.06.1506:57:49

    молодцы!

    чего только в Новосибирске не делают!   

    мегаполис развивается!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,