Лого Сделано у нас
87

Создана крупнейшая в России сеть станций высокоточного позиционирования

НП «ГЛОНАСС» и компания «Индустриальные геодезические системы» (ИГС) объединили свои станции высокоточного позиционирования в единую сеть, которая стала крупнейшей в России. Она будет использоваться, в том числе, для работы системы «ЭРА- ГЛОНАСС», сообщила в четверг пресс-служба некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС».

Присоединение станций прошло в рамках соглашения о сотрудничестве между НП «ГЛОНАСС» и НПК «ИГС». В частности, в сеть вошли 48 корректирующих станций в Ленинградской области и Республике Башкортостан, созданные для пилотного проекта системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

"После присоединения совместная сеть составила 195 станций и стала крупнейшей на территории России. До конца этого года планируется увеличить число станций до 500", — сказали в пресс-службе.

Как пояснили в компании, корректирующая информация со станций будет использоваться для проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», в том числе при восстановлении обстоятельств ДТП, необходимом для предоставления услуги Европротокола.

Цель совместного проекта НП «ГЛОНАСС» и НПК «ИГС» — создать наземную инфраструктуру высокоточного позиционирования с максимальным покрытием территории России и обеспечить комфортный доступ к данным для конечных потребителей.

Стороны планируют дальнейшее развитие сети за счет привлечения к участию в проекте собственников станций, к которым относятся как государственные структуры, так и частные компании.

Источник: http://tass.ru/nauka/2051569
  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    19.06.1505:12:14

    хорошая новость! плюс+

    станций должно быть много, если хотим иметь хорошую (±10см) точность при определении координат

    • 0
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      19.06.1509:48:16

      Точность 10 см. -это вряд ли, да и не надо практически. Есть планы ГлоНАСС по достижению 0.6 м.

      • 1
        Алексей Семёнов
        19.06.1510:37:11

        для разбора дтп 0,6 м. маловато. в потоке это чуть меньше дистанции до соседних машин. да и на плотных перекрёстках, транспорт движется буквально впритирку.

        но начинание хорошее. вот если можно будет пользоваться не только «эра-глонасс» но и обычными смартами, было бы вообще замечательно…

        • 2
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          19.06.1513:23:17

          Чипы, что используют сигнал глонасс в смартфонах уже давно используются. Для разбора дТП регистратор видео полезней.

          • 0
            Алексей Семёнов
            22.06.1512:09:36

            если тебе приедут сзади/сбоку. то регистратор безполезен. толкьо если ставить 10 камер, перекрывая все 360 градусов вокруг машины. понятно, что типа невиновен. но ждать дорожников 5-10 часов, вместо того, что бы разъехаться через 20-30 минут??? и в будущем можно будет говорить о том, что бы в результате несильных повреждений, не торчать на дороге, а спокойно отъехать на обочину.

            если наложить 50+ треков хоть жпс, хоть глонасс, то треки будут образовывать «пук» шириной от нескольких метров (при редактировании осм, были места на трассе, где разлёт метров 50 и более, и это треки (около 60) выполненные в один день, в одно время (какой-то клуб выезжал на природу, с включенной записью треков, потом все треки выложили)).

            для получения координат, приёмник должен уметь работать со вспомогательными станциями повышения точности позиционирования.

            будет обидно, если данная возможность будет доступна только для специализированных автонавигаторов. т.к. в качестве навигатора многие используют обычный планшет 7+ дюймов. а у некоторых планшет как мультимедиа+навигатор+регистратор.

            да и обычным гражданам не помешает, ±10 см. это достаточно адекватные измерения на местности.

  • 0
    Нет аватара Maks
    19.06.1514:27:11

    Такая система очень необходима в строительстве. Если смогут достичь точности в 1 см, а строительные машины и оборудование будут выпускаться с примочками для этой системы, то строительная отрасль сделает огромный шаг в развитии. Так же необходимо будет изменить технологические процессы в строительстве под эти системы.

    • 1
      alex4spb alex4spb
      19.06.1514:35:59

      Если смогут достичь точности в 1 см

      Для существующих современных технологий это пока не реализуемо.

      Не только касаемо ГЛОНАСС, но и GPS, Galileo и Бэйдоу.

    • 0
      shigorin shigorin
      21.06.1521:06:41

      Правило точности Рэя: «Измеряй микрометром. Отмечай мелом. Отрубай топором».

      Есть привязка по шарику, а есть на местности.

    • 0
      Алексей Семёнов
      22.06.1511:44:26

      я тебе хоть сейчас дам схожую (1.5 см.) точность на широте москвы. это решается 2 системами, одна из которых стоит на точке с известными координатами.

      проблема. что этих точек (высокой точности) осталось раз два и всё… бОльшая часть была уничтожена в 90-2000.

      а если идёт речь о одном приёмнике, то 1 см. достичь ещё много лет неудастся.

      тут и решаемая проблема в нестабильности часов на спутнике позиционирования (делают) и ограниченность ресурсов приёмника (всякие шумы), и принципиальная проблема в нестабильности состояния атмосферы.

  • 0
    g-r-i-n g-r-i-n
    20.06.1501:50:43

    в том числе при восстановлении обстоятельств ДТП, необходимом для предоставления услуги Европротокола

    Я что-то не понял. Т. е. за относительно небольшую цену гос.структуры смогут иметь доступ к детальной информации по любому участку страны?! И после этого кто-то «там» будет говорить, что у Штатов нет возможности предоставить доказательства присутствия «советских» войск на Украине?

    А вообще пока не очень пойму как такое может быть осуществимо на практике? Это ж какой же должен быть объем трафика в сутки? Или речь только о каких-нибудь федеральных трассах?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,