Лого Сделано у нас
63

Ярославский судостроительный завод спустил многоцелевой катер «Ярославец-М» проекта 02220

25 июня 2015 года на территории ОАО «Ярославский судостроительный завод» (управляющая компания АО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялась торжественная церемония спуска многоцелевого катера проекта 02220"Ярославец — М" заводской номер 061.

Легендарный «Ярославец» — один из самых успешных и востребованных российских катеров.

История:

В 1948 году в Конструкторском бюро Министерства промышленности СССР был утвержден проект буксирного катера для нужд ВМФ. Ему был присвоен номер - 376 и шифр — «Север». ВМФ, выступая в качестве заказчика, поставил перед проектантами обязательное условие — возможность перевозки катера железнодорожным транспортом. Головное судно проекта 376 спустили на воду на ССЗ № 345 (ныне Ярославский судостроительный завод) в 1953 году. Именно название головного предприятия закрепилось с годами за проектом катера — «Ярославец», а его шифр постепенно забылся. В 1955-57 годах была разработана улучшенная модель, получившая обозначение — 376У.

Катер оказался настолько удачным, что его начали строить десятками в различных вариантах: буксирного, разъездного, водолазного и других судов, причем не только для ВМФ, но и для гражданских нужд, а также для поставок за границу. Причём возможность транспортировки его железнодорожным транспортом, которая изначально закладывалась в проект, стала большим преимуществом. Судно обладало высокими эксплуатационными и мореходными качествами. Благодаря «Ярославцу» наш флот и промышленность получили по-настоящему универсальный катер. Некоторые катера данного проекта служат уже более 50 лет! И, как правило, в адрес «Ярославца» звучат только положительные отзывы.

Судну, которое было спущено на воду на ЯСЗ 25 июня, присвоено почетное имя «Ярославец», так как постройку этого катера ярославские корабелы приурочили к знаменательному событию — 95-летию родного завода, которое будет отмечаться в 2015 году. Специалисты ЯСЗ в инициативном порядке разработали чертежи и начали строительство современной модификации знаменитого «Ярославца».

Тактико-технические характеристики проекта улучшены, а такое его преимущество, как возможность доставки железнодорожным транспортом, сохранено.

В отличие от своего предшественника, на котором особых требований к комфорту и обитаемости не предъявлялось, новый катер соответствует самым современным требованиям к комфорту и обитаемости (большая рубка с угловым диваном и камбузным уголком, дополнительные санузел и душ для команды, наличие VIP каюты с отдельным санузлом и душем).

Необходимо отметить, что данный катер не только спроектирован и строится ярославскими корабелами, он также оснащен ярославским двигателем — ЯМЗ-238Р производства Ярославского моторного завода.

Основные характеристики судна:

Длина габаритная,м 19,75,

Ширина габаритная,м 3,98,

Осадка средняя,м 1,2

Водоизмещение полное, т 40,0

Пассажировместимость, чел. 12,

Мощность двигателя,л.с. 150

  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    26.06.1509:27:09

    Молодцы, движки наши!

  • 0
    Нет аватара riorom
    26.06.1519:20:14

    а это кстати не на этом судне снимался фильм там где у этого катера экипаж состоял из девченок и он еще был уреканый в гавно, а там еще кок был мужик то я за СССР

    Отредактировано: riorom~20:21 26.06.15
    • 0
      Katamaran Katamaran
      26.06.1519:24:33

      Нет, то был авианосец «Дж.Буш»

      Отредактировано: Katamaran~20:24 26.06.15
      • 0
        Нет аватара riorom
        26.06.1519:33:17

        да стати с пендосией тот фильм связан неповерите — Фильм Берегите женщин — судно пендосский буксир «ST490» бы подогнан после войны как плюшка хз за шо наверное типа часов небыло у мареманов и махнулись мелкими судами )

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,