82

НПО «Энергомаш»: началась разработка двигателя для российской лунной ракеты

ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 25 августа. /ТАСС/

Началась разработка ракетного двигателя для нового носителя тяжелого класса «Ангара-А5В», сообщил 25 августа ТАСС исполнительный директор НПО «Энергомаш» Владимир Колмыков.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Zveruga
    27.08.1506:15:57

    Речь идёт о водородном двигателе для третьей ступени Ангары-5 В. (Как оказывается нет! См. комментарии ниже.) Этот двигатель позволит выводить в космос модули будущей орбитальной лунной станции. Эти модули будут либо собираться в станцию на орбите Земли, а вся станция в сборе будет отбуксирована с помощью ТЭМ в точку Лагранжа системы Земля-Луна (L1 или L2), либо буксир будет по частям транспортировать модули до точки Лагранжа, где будет производиться их сборка.

    Мы уже слишком долго находимся на орбите Земли и ни куда не продвигаемся. Человечеству пора сделать шаг вперёд. Лунная орбитальная станция станет опорным пунктом для освоения Луны. Ракетами Ангара новый пилотируемый транспортный корабль ПТК-НП с людьми на борту будет доставляться до лунной орбитальной станции.

    После вывода станции ТЭМ навсегда останется пристыкованный к ней. Он будет корректировать орбиту нового космического дома и даст очень много энергии необходимой для проведения масштабных космических экспериментов в условиях невесомости.

    Кроме тех-же задач, которые космонавты сейчас выполняют на борту МКС, добавятся задачи освоения Луны. Лунный взлётно-посадочный модуль будет состыкован с лунной орбитальной станцией. С помощью него космонавты смогут регулярно посещать Луну.

    Но главная задача новой космической станции заключается в другом. Освоение Луны человеком довольно энергозатратная (дорогая) процедура. Чтобы посещать Луну придётся возить топливо с Земли до станции, где им будет заправляться лунный взлётно-посадочный модуль. На Луне заправляться нечем и эту задачу мы должны решить. Необходимо построить на поверхности нашего спутника завод по производству ракетного топлива.

    Самые общие подсчеты показывают, что в лунном карьере размером 100×100 м и глубиной 10 м (объем рыхлого вещества в естественном залегании) содержится значительное количество различных материалов.

    Не останавливаясь пока на вопросах технологии извлечения из лунного грунта определенных материалов, можно сказать, что такой карьер обеспечит получение около 40 тыс. т кремния, пригодного, например, для изготовления ячеек солнечных батарей. Этого количества охватит для кремниевых фотоэлектрических преобразователей общей площадью примерно 12 км2. При современной эффективности типовых солнечных батарей такая телиоэлектростанция по мощности будет равна, например, Ново-Воронежской АЭС или в 3 раза превысит мощность Днепрогэса.

    Лунный карьер может дать 9 тыс. т титана для изготовления несущих конструкций высокой прочности и долговечности. Для производства электроарматуры или других элементов космических сооружений на Луне и в окружающем космосе в карьере «найдется» от 15 до 30 тыс. т алюминия и от 5 до 25 тыс. т железа. К этим материалам добавится еще некоторое количество магния, кальция, хрома и других химических элементов. Наконец, из того же объема лунного реголита можно экстрагировать от 80 до 90 тыс. т кислорода. Добываемый кислород можно использовать в системе жизнеобеспечения самой лунной базы, в различных технологических процессах и в качестве одного из компонентов ракетного топлива.

    Т. е. в лунном грунте есть всё необходимое для строительства завода. Единственное, чего не хватает на Луне это водород. На 1 кг лунного грунта приходится 50 г водорода. Этого мало. Надежда на присутствие водяного льда на луне. А его недавно (в 2010 году) нашли. Он залегает на полюсах в глубине грунта.

    Остаётся последняя проблема. Чтобы всё это добро извлечь из лунного грунта необходимо огромное количество энергии. Где её взять? Из атомного реактора. И тут нам также поможет ТЭМ. Который является космической ядерной энергетической установкой. Лунный грунт очень рыхлый, как песок пустынь. Будем собирать его ковшами тракторов и плавить в специальных печах нагреваемых электричеством. При плавке будут выделяться все необходимые нам материалы. Условия вакуума обеспечат получение очень чистых металлов, не окисленных, как это происходит на Земле.

    И последнее, чтобы управлять всеми процессами на лунном заводе, необходимы люди. И вот тут возникает вопрос, как человеку управлять космическим заводом находящимся в условиях вакуума? Для начала может показаться, что рабочие должны жить на самой Луне, но это затратно. Другой вариант управлять всеми процессами дистанционно. С земли это делать тяжело. Задержка сигнала между отправкой команды и получением результата составит до 3-х секунд. С такими паузами в работе работать очень тяжело. А если что-нибудь заклинит в каком-нибудь тракторе на Луне? Тогда необходимо будет привезти туда космонавтов, для починки агрегатов.

    Лунная орбитальная станция обеспечит нам уменьшение задержки сигнала при управлении лунными агрегатами. Она составит 0,5 секунд. С таким «пингом» уже можно работать. Также находящиеся на борту новой станции работники смогут при необходимости совершать «десантирование» на луну, для выполнения всех задач требующих ручного вмешательства.

    Луна позволит нам освоить солнечную систему. Топливо добываемое с её поверхности очень легко выводить в космос.

    Для ракеты-носителя «Восток» доля полезного веса составляла примерно 1,7%. Более совершенная ракета «Союз» выводит на орбиту груз, составляющий около 2,3% от стартовой массы. Полезная нагрузка транспортных космических кораблей многоразового использования «Спейс Шаттл» не превышает 1,5%.

    А вот с поверхности Луны старты космических ракет оказываются гораздо эффективнее. Сила тяжести на Луне составляет всего лишь 1/6 земной. Вывод груза на высокую околоземную орбиту потребует в 20-30 раз меньших усилий, чем та же операция с Земли. Например, если бы с Луны стартовала ракета-носитель «Союз», то в результате одного такого запуска на орбитальную станцию можно было бы доставить до 200 т грузов, что составляет примерно половину собственного веса носителя.

    А теперь представьте, насколько нам, землянам, повезло с Луной. Нам повезло, что она есть у нас. Нам повезло, что она всегда повёрнута к нам одной стороной. И нам повезло, что она не слишком тяжёлая.

    Отредактировано: Zveruga~09:52 27.08.15
    • 0
      Вячеслав Зайцев
      27.08.1507:04:21

      Спасибо за развёрнутый ответ. Прекрасные ПЕРСПЕКТИВЫ. Хотелось бы, ЧТОБЫ МЫ — РОССИЯНЕ ПЕРВЫМИ претворили Эти МЕЧТЫ в ЖИЗНЬ. И — на нашем веку.

    • -1
      Стрелец
      27.08.1508:11:42

      Речь идёт о водородном двигателе для третьей ступени Ангары-5 В.

      РД191 и РД191М — это керосиновый двигатель ,кислород-окислитель и это двигатель ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ,не путайте…

      • 0
        Zveruga
        27.08.1508:51:44

        Вот я лопух. А я ведь даже статью не прочитал полностью. Схватил между строчек.

    • 0
      Нет аватара
      27.08.1509:52:50

      Прямо сейчас никто не будет строить лунную станцию. Очень дорого, а пользы никакой. Но в будущем околоземное пространство будет использоваться гораздо интенсивнее. Например, можно ждать появления огромных зеркал для освещения городов по вечерам. Или космических электростанций, передающих энергию на Землю по микроволновому лучу. Или системы затенения-нагрева для коррекции климата. Требуемые конструкционные материалы гораздо проще произвести и доставить с Луны.

      Но это все появится навряд-ли раньше, чем через 50 лет.

      • 1
        Zveruga
        27.08.1511:19:14

        Есть программа. И в этой программе есть объекты Луна-Ресурс и Луна-грунт. Эти два модуля начало космической лунной станции.

        Программа рассчитана до 2030 года. Т. е. до этого времени ожидать появление законченной лунной станции не стоит.

        Отредактировано: Zveruga~21:06 27.08.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,