MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 06 сентября 32
88

ЦКБ им. Алексеева завершило работы по созданию эскизного проекта тяжёлого экраноплана

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева завершило работы над эскизным проектом и приступило к разработке технического проекта экраноплана А-050.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk-news.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest06.09.15 01:38:46

    Чем экраноплан лучше самолета? Соотношение веса и груза-такое же как у СЖ100. Уже существующие проекты больших наших, испытанных экранопланов чем плохи?

    • 9
      Нет аватара Zor06.09.15 05:49:38

      Чем экраноплан лучше самолета?

      Теоретически меньшим расходом топлива. Вот, на данном образце например стоят маршевые двигатели от Ил-114, который вдвое меньше «суперджета» и данного экраноплана.

      • 4
        gojesi1 gojesi106.09.15 14:00:37

        ему не требуется ВВП и аэродромы.

    • 9
      Нет аватара cheri06.09.15 07:39:12

      экраноплан теоретически не ограничен в размерах.

      его можно построить совершенно циклопических масштабов под 10 тыс. тонн.

      будет «корабль-самолет» летящий над водой со скоростью 400-700км/ч и огромного веса и размеров.

      представьте себе фрегат летящий на такой скорости с 2-3 десятками противокорабельных ракет.

      (примерно так, читал очень давно статью по теме).

      • -5
        Hector Hector06.09.15 15:15:29

        Фрегат может ходить в шторм, а экраноплан даже при сильном волнении опасен в эксплуатации.

        Интересно как советские военные хотели использовать экраноплан-ракетоносец Лунь? Как эксперимент возможно интересен, но для военного флота непригоден. В общем футуристическая авантюра получилась, съевшая огромный кусок бюджета страны.

        • 1
          Нет аватара vadim06.09.15 18:11:05

          Экраноплан в состоянии обойти шторм.

          • 0
            Hector Hector06.09.15 20:34:02

            тогда он так в ангаре и простоит, на море постоянно или сильное волнение или шторм

    • 5
      iva153 iva15306.09.15 07:47:37

      Чем экраноплан лучше самолета?

      Взято здесь.

      Достоинства и недостатки экраноплана

      Достоинства экранопланов

      — высокая экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами

      — достаточно высокая скорость

      — экранолёты по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам в разы превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях

      — для военных немаловажна малозаметность экраноплана на радарах вследствии полёта на низких высотах, быстроходность, невосприимчивость к противокорабельным минам

      — экранопланы относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши

      — для экранопланов не важен тип поверхности, создающей эффект экрана — они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем и т. д.; как следствие, они могут перемещаться по «прямым» маршрутам, им не нужна наземная инфраструктура: мосты, дороги и т. д.

      — современные экранопланы-амфибии гораздо безопаснее обычных самолётов: в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильных волнениях

      Недостатки

      — одним из серьёзных препятствий регулярной эксплуатации экранопланов является то, что место их предполагаемых полётов (вдоль рек) очень точно совпадает с зонами максимальной концентрации птиц

      — управление экранопланом отличается от управления самолётом и требует специфических навыков

      — экраноплан «привязан» к поверхности и не может лететь над неровной поверхностью; этого недостатка лишён экранолёт

      • 0
        Samboris Samboris06.09.15 12:36:35

        Есть ещё нюанс — высокая скорость полета на малой высоте. Над руслом рек возникает конфликт с судами.

      • 0
        Нет аватара Zor06.09.15 13:34:11

        Есть ещё один весьма существенный недостаток. Это неустойчивость полёта в экранном режиме. Буквально недавно было сообщение об аварии экраноплана, вызванной этим фактором.

        • 0
          Нет аватара Valdis1507.09.15 00:13:27

          Да, они склонны к «сальто» назад при отрыве от экрана. Возможно верхнее крыло как раз для стабилизации. Иначе какой в нём смысл?

    • 0

      Чем экраноплан лучше самолета? Соотношение веса и груза-такое же как у СЖ100. Уже существующие проекты больших наших, испытанных экранопланов чем плохи?

      Ерунда какая-то в характеристиках. Грузоподъемность экраноплана должна быть не менее трети взлетной массы (в разы выше, чем приведена тут). Может грузоподъемность дана в режиме самолета?

      • 1
        Нет аватара guest06.09.15 14:53:06

        Крейсерская скорость составит 350-450 км/ч.

        Дальность полета составит 5000 км.

        Это больше десяти часов полёта. Возможно грузоподъёмность дана с максимальным запасом топлива на максимальную дальность. Хотя в мурзилках так редко делают, чтобы характеристики побольше были.

        Отредактировано: Дима Архипов~15:53 06.09.15