MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 06 сентября 32
88

ЦКБ им. Алексеева завершило работы по созданию эскизного проекта тяжёлого экраноплана

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева завершило работы над эскизным проектом и приступило к разработке технического проекта экраноплана А-050.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk-news.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Нет аватара guest06.09.15 07:53:38

    Однако у экранопланов есть и недостатки. Экраноплан не может лететь над неровной поверхностью, поэтому сфера его ограничена водоемами. Экраноплан имеет относительно низкую маневренность и требует огромного пространства для выполнения разворота в режиме полета. Ну и главный недостаток — проблема выбора мощностей двигателей. Парадоксально, но, несмотря на весьма низкую тягу, требуемую для поддержания полета, для разгона экраноплана необходима немалая мощность, сопоставимая с мощностью двигателей больших транспортных самолетов.

    Эту проблему решают установкой нескольких двигателей и разделением их на стартовые и маршевые. Первые используются только для разгона, а потом выключаются. Решение весьма условное. Установка дополнительных двигателей приводит к необоснованному повышению стоимости экраноплана и не снимает проблему неиспользования дополнительной тяги. Большинство стартовых двигателей на протяжении всего времени эксплуатации аппарата будут простаивать. Это можно сравнить с тем, как если бы вы на каждый ужин покупали десять сосисок, две из них съедали, а остальные выбрасывали.

    Тем не менее преимуществ у экраноплана оказалось достаточно, чтобы военные активно взялись за их разработку и претворение в жизнь.

     [ссылки отключены] 

    • 2
      Нет аватара Valdis1506.09.15 11:02:26

      Крупный пассажирский экраноплан Ростов-На-Дону (Азов, Таганрог) — Ялта (или Сочи) был бы не плох.

      Рассматривался ли вариант использование авиа-буксира для разгона экраноплана (вроде первой ступени у ракет)? На регулярных линиях это позволило бы отказаться от балласта стартовых движков.

      Отредактировано: Valdis15~13:54 06.09.15
      • 0
        Hector Hector06.09.15 15:22:26

        Крупный пассажирский экраноплан Ростов-На-Дону (Азов, Таганрог) — Ялта (или Сочи) был бы не плох.

        А о безопасности пассажиров подумали?

        Что-то не встречал описания, при каких волнах крупные экранопланы можно эксплуатировать.

        • 1
          Нет аватара Valdis1506.09.15 17:26:13

          Чем крупнее машина, тем больший шторм держит. Для этой, если я правильно понял, заявлена высота волн 1,5м. В совсем уж жуть рейс конечно придётся отменять    

    • -3
      Hector Hector06.09.15 15:19:01

      Тем не менее преимуществ у экраноплана оказалось достаточно, чтобы военные активно взялись за их разработку и претворение в жизнь.

      да ну и что на вооружении стоят?

    • 1
      Нет аватара Cinik06.09.15 22:22:54

      Это можно сравнить с тем, как если бы вы на каждый ужин покупали десять сосисок, две из них съедали, а остальные выбрасывали.

      Нет. Это можно сравнить с тем, как если бы вы на каждый ужин разогревали себе десять сосисок, две из них съедали, а остальные убирали обратно в холодильник.

      «Лишние» стартовые двигатели гораздо медленнее вырабатывают ресурс (поскольку работают всего несколько минут за весь полёт). Поэтому, хотя они и повышают стоимость экраноплана (по сравнению с чем?), но стоимость его технического обслуживания (с учётом замены двигателей) будет ниже, чем у самолёта той же грузоподъёмности. Плюс, меньший расход топлива.

      Кроме всего прочего, избыточное количество двигателей может (при правильном конструировании) существенно повысить безопасность полёта в случае отказа маршевых.