стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17

Новосибирские инженеры создали опытный экземпляр самолета на смену Ан-2

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Характеристики нового самолета значительно превосходят возможности Ан-2.

  • © ИТАР-ТАСС/Дмитрий Рогулин
  • © ИТАР-ТАСС/Дмитрий Рогулин

НОВОСИБИРСК, 9 сентября. /ТАСС/. Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С.А. Чаплыгина создали опытный экземпляр нового легкомоторного самолета, который придет на смену Ан-2. Начать серийное производство планируется в конце 2018 года, сообщил в среду ТАСС заместитель директора СибНИА по разработке авиационной техники Григорий Анохин.

«Мы сделали опытный самолет и подтвердили летно-технические характеристики, на которые рассчитывали. Сейчас мы проходим стадию полетно-конструкторских испытаний, после чего будет соответствующая доработка, в 2017 году — сертификация, а к концу 2018-го — серийное производство», — сказал он.

По его словам, характеристики нового самолета значительно превосходят возможности Ан-2. В частности, он способен перевозить вдвое больше грузов — до трех тонн. В два раза увеличиваются также крейсерская скорость (до 350 километров в час) и дальность полета (до 3-3,5 тысячи километров).

«Дальность полета позволяет долететь из Москвы до Новосибирска. Мы летели на новом самолете из столицы в Новосибирск, и нас остановила только гроза в Омске. Был очень сильный шквал. Если бы не он, — напрямую бы дошли», — подчеркнул Анохин.

При этом самолет сохраняет традиционные преимущества Ан-2, например, возможность взлетать и садиться с короткой взлетно-посадочной полосы.

Специалисты СибНИА последние несколько лет занимаются модернизацией широко распространенного Ан-2. Ранее инженеры установили на самолет новый турбовинтовой двигатель и пятилопастной винт, улучшающие характеристики машины.

О самолете

Ан-2 («кукурузник») — советский легкий многоцелевой самолет, разработанный в Новосибирске в конце 1940 годов. Он используется в сельском хозяйстве, авиационном спорте, грузо- и пассажироперевозках. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который производится более 60 лет.

Как ранее сообщал ТАСС директор СибНИА Владимир Барсук, сегодня в России насчитывается около 1,5 тысячи Ан-2, причем в пригодном для полетов состоянии находятся около трети.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://tass.ru/nauka/2248082
  • 2
    bars042 bars042
    10.09.1509:17:17

    А компот фото?

    • 2
      user78 user78
      10.09.1511:31:05

      Наверное вот так:

      На обновленный самолет (новая бипланная коробка) установили цельнокомпозитное крыло, карбоновое хвостовое оперение и газотурбинный двигатель, в результате улучшились его летно-технические характеристики, он стал более экономичным и неприхотливым в эксплуатации. Модернизированную модель назвали «Легенда"

      • 0
        bars042 bars042
        10.09.1514:08:59

        Спасибо!

        А у Вас есть данные, как он будет именоваться?

        АН-2М, не?   

        • 1
          user78 user78
          10.09.1514:35:58

          АН-2М, не?

          Вроде Ан-2СМ.    

          • 0
            bars042 bars042
            10.09.1516:10:57

            Вот так значит! Как чувствовал, но забыл надеть шапочку из фольги, а эти «экстрасексы» прочитали мои мысли!   

        • 0
          Нет аватара Tcheluskin
          10.09.1519:50:07

          как он будет именоваться?
          НЯП, то, что сейчас летает (см. картинку выше), называется ТВС-2ТД — это прототип с корпусом от Ан-2, двигателем Honeywell ТРЕ-331-12 и новым композитным крылом.

          А в финале, судя по рисунку ниже, будет и обновлённый фюзеляж и шасси.

          А Ан-2СМ (или Ан-2МС, ТВС-2МС?) — это просто старый Ан-2 со старым крылом, но двигателем ТРЕ-331-12.

          UPD: Когда сделают, стоит изменить авиационные правила, разрешив (можно выборочно, после каких-то дополнительных испытаний) перевозку в 1-двигательных самолётах 12-14 пассажиров (в Ан-2 столько и влезает при размещении кресел по схеме 1+2). Пока действует ограничение в 9 пассажиров, принятое 1930-х. Но пока рано менять, чтобы не создать преференции для Cessna 208 и т. п.

          Отредактировано: Tcheluskin~21:33 10.09.15
  • 1
    Нет аватара Alkov
    10.09.1511:31:05

    Да хоть бы какой двигатель написали…

    • 0
      Нет аватара semmggu
      10.09.1511:38:59

      Вроде как P&W собирались ставить.

    • 0
      bars042 bars042
      10.09.1514:56:50

      Да хоть бы какой двигатель написали…

      Ну, по внешнему виду не скажешь что на нём паровой, ну или фотонный, или Вы про страну изготовителя этого двигателя? Американцы вон тоже «ругаются (между собой),плачут, мажутся зелёнкой, йодом «, но продолжают использовать РД-180.

      «Atlas» на русском моторе.

      Россия и Америка: в 50-й раз в космос вместе.

       http://www.rg.ru/2014/04/03/solncev.html 

      Во время 2-ой Отечественной, на Флоте, на катерах (МО, БМО(малый бронированный охотник), Д-3, бронекатерах, использовали двигатели фирмы Паккард (США). Свои, аналогичные, правда бензиновые, были, но шли в первую очередь на ИЛ-2 (по распоряжению И.В.Сталина). Советские конструкторы сказали Надо, Сталин выполнил! А кушал он кактус или нет нам не ведомо.

      Отредактировано: bars042~15:58 10.09.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,