стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
9

Сравнительная статистика 1991-2014 гг.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 1
    Vikont Vikont
    22.09.1514:15:24

    Неплохо неплохо

    • 0
      Нет аватара termometrix
      22.09.1514:17:24

      Конечно домеграфические и другие показатели в 1991 г были намного лучше,но все же есть и развитие в области инфраструктуры.

      • 9
        user78 user78
        22.09.1514:29:41

        Конечно домеграфические и другие показатели в 1991 г были намного лучше

        надо понимать, что отсутствие рекордов в демографии обусловлено чёрными 90-ми, когда рождалось очень мало детей. Но тенденции в современной России позитивные, несмотря на негативный вклад 90-х.

        Родилось в России, млн человек:

        1999: 1.215

        2005: 1.457

        2006: 1.479

        2007: 1.610

        2008: 1.713

        2009: 1.761

        2010: 1.788

        2011: 1.794

        2012: 1.896

        2013: 1.901

        2014: 1.947 (с учетом Крыма)

        ______________________________

        Умерло в России, млн человек:

        2005 2.304

        2006 2.166

        2007 2.080

        2008 2.076

        2009 2.010

        2010 2.028

        2011 1.924

        2012 1.898

        2013 1.878

        2014 1.913 (с учетом Крыма)

        ______________________________

        В 2012-м рождаемость практически сравнялась со смертностью (до этого смертность была выше), а 2013-м в России впервые c 1991 произошел естественный прирост, и составил 24013 человек.

        В 2014-м естественный прирост составил уже 33 688 человек!

        Динамика средней продолжительности жизни в России/РСФСР:

        1981: 67.6

        1990: 69,1 (рекорд РСФСР)

        2003: 64.8

        2004: 65.3

        2005: 65.3

        2006: 66.6

        2007: 67.6

        2008: 67.9

        2009: 68.7

        2010: 68.9

        2011: 69.8

        2012: 70.2

        2013: 70.8

        2014: 71.6 (абсолютный рекорд России за всю историю)

        Кроме того, в современной России меньше убийств и самоубийств чем было в РСФСР:

        В советских тюрьмах в 1986 году содержалось 2.35 млн (2356933, 8.45 на 1000 населения) заключенных, а в России на 1 марта 2015 содержалось всего 0.67 млн (673818, 4.5 на 1000 населения) заключенных.

        Кроме того, Россия уже полностью самообеспечена пшеницей (даже экспортируем), мясом птицы. А в советское время приходилось испортировать эти и многие другие товары, расходуя на них золотой запас:

         https://sdelanounas.ru/blo...7194/?pid=686507#comments 

        Кстати, о золотом запасе. К 1991-му году в казне СССР оставалось 290 тонн золота. Это 0,98 грамм на душу населения. В России постоянно растет золотой запас, и сейчас он составляет уже 1319 тонн — 9 граммов на душу населения. Для сравнения, у Китая — 1.2 грамма золота на душу населения.

        Золотой запас СССР (на все 15 республик):

        1 января 1964 ~ 1600 тонн

        1 января 1982 ~ 437 тонн

        1 января 1991 ~ 290 тонн

        Золотой запас России:

        1 января 1993 — 267,3 тонн

        1 января 1995 — 261,8 тонн

        1 января 2006 — 386,9 тонн

        1 января 2007 — 402 тонны

        1 января 2008 — 450 тонн

        1 января 2009 — 519 тонн

        1 января 2010 — 637,6 тонны

        1 января 2011 — 789,9 тонны

        1 января 2012 — 883,2 тонны

        1 января 2013 — 958,0 тонн

        1 января 2014 — 1034,7 тонн

        1 января 2015 — 1206,8 тонн

        1 июня 2015 — 1250,0 тонн

        1 июля 2015 — 1275,2 тонн

        1 сентября 2015 — 1319,0 тонн

         https://sdelanounas.ru/blogs/67946/ 

        Отредактировано: user78~15:42 22.09.15
        • 0
          A. Tarasov A. Tarasov
          22.09.1514:45:56

          А откуда данные по золотому запасу СССР, если не секрет?

          • 6
            user78 user78
            22.09.1514:52:17

            А откуда данные по золотому запасу СССР, если не секрет?

            из открытых публикаций. Они представлены в нескольких статьях и книгах.

            • 0
              Нет аватара Egregore
              23.09.1516:35:17

              нет в открытом доступе данных о золотом запасе СССР .

              Но публикации есть, тут вы правы.

            • 0
              Нет аватара Egregore
              23.09.1516:37:32

              И ещё, вы не задумывались почему в статистике СССР, между прочих шло сравнение с 1913 годом?

      • 5
        Vikont Vikont
        22.09.1514:45:52

        Прошло 15 лет всего. За 10 лет с 90 по 2000-й угробили практически всё. Восстанавливать и набирать темпы нужно теперь не менее 30 лет. Так что всё впереди.

    • -1
      alex4spb alex4spb
      22.09.1514:32:32

      Неплохо неплохо
      Источник публикации — ЖэЖэшечка.

      Весьма «аффторитетно»

  • Комментарий удален
  • -2
    Виктор Афанасьевич Виктор Афанасьевич
    22.09.1516:05:49

    Полный маразм. Начать с того что медицина и жильё в СССР было для многих доступной, бесплатной и КАЧЕСТВЕННОЙ. А теперь это всё дорого, недоступно НЕ КАЧЕСТВЕННО.

    • 5
      Гвардеец Гвардеец
      22.09.1517:27:14

      Опять таки благодаря коллаборационистам из ЦК КПСС типа Шеварднадзе, который был сукой по всем статьям, вплоть до того что сливал инфу моджахедам в Афганистане, жаба ЦРУшная Яковлев, козёл Мишка меченный,да и сколько этой мрази было и есть, и не надо идеализировать ССР, вся муть в том же здравоохранении пришла к нам из союзных окраин, того же Кавказа где медицина и в те времена была условно бесплатной

      • -1
        Виктор Афанасьевич Виктор Афанасьевич
        22.09.1518:04:34

        Так там не один Шеварнадзе был такой. Назвать в России таких «Шеварнадзе»? Как можно ту медицину, направленную на здоровое общество и нынешнюю направленную на вытаскивание денег из ваших карманов сравнивать вообще? Про жильё насмешили, тогда его давали, в основном бесплатно. Сейчас в основном платно. Сравнили не совместимое ещё и минусуете. Давайте воспринимать критику, а не замалчивать. Я не идеализирую СССР, но то что тут сравнили, это неосмысленно.

        • Комментарий удален
          • 2
            Нет аватара bars_16
            23.09.1508:07:04

            2014 — 83.6 млн м2 в год

            84,2 млн м2 (в Росстате изменили)

        • 1
          Гвардеец Гвардеец
          22.09.1519:22:37

          Пардон не из воздуха появились все эти функционеры, а уже основа закладывалась в те времена, не по наслышке знаю что были не единичные лечебные учреждения куда без смазки купюрами в конверте не возможно было попасть, Про жильё тоже много вопросов, комуналки имели место быть в изобилии, да давали, но надо было знать где и отстоять порой очередь дистанцией в жизнь, а касаемо критики так я сейчас не в восторге от зурабовщины царящей в медецине, опять таки построенной по Кавказскому образцу, когда за укол в советское время мед сестре надо было выложить не много не мало 1 советский рубль, а сказать что сейчас об этом замалчивают цинично солгать, ВВП даже по этому поводу поднял на уши «Народный фронт»

          • 0
            Нет аватара Egregore
            23.09.1516:46:05

            знаю на личном опыте и опыте родителей — было всё без всякой смазки .

    • 3
      user78 user78
      22.09.1517:57:39

      Сейчас в России массово строятся гемодиализные центры и перинатальные центры, новые больницы и клиники, оснащенные по последнему слову техники:

       https://sdelanounas.ru/blogs/46279/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/46238/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/56996/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/56997/ 

      Качество медицинских услуг выросло на порядок по сравнению с советским периодом. Причём большая часть из них абсолютно бесплатно.

      Например, бесплатные современные операции по замене хрусталика глаза проведены 1138 жителям Ивановской области в первом полугодии 2013 года. В маленькой Ивановской области, всего за полгода — 1138 таких сложных операций, и абсолютно бесплатно. Это очень много.

      Или другой пример — только в одном кардиоцентре Красноярска ежегодно делается более 5000 бесплатных сложнейших операций на сердце (5016 в 2014). Это в среднем по 14 операций в день в одной только больнице одного города! В Краснодарском крае — более 6600 операций на сердце в год, а всего по России делается более 100 тысяч таких сложнейших операций ежегодно. Большая часть из них совершенно бесплатно. Плюс еще сотни тысяч более простых операций: апендицитов, грыж, и т. п.

      Какая медицина была при Советах — было хорошо видно по Крыму сразу после воссоединения с Россией, там за годы незалежности практически ничего не изменилось с 91 года. Сейчас в Крыму активно меняют советское оборудование на современное — врачи и пациенты в полном восторге.

      Отредактировано: user78~19:09 22.09.15
      • -4
        Виктор Афанасьевич Виктор Афанасьевич
        22.09.1518:14:56

        Строятся это да. Наслышаны. А пользуются? А умеют? Историю про то как построили на дальнем востоке, освоили, а потом годами то пользоваться не умеют то источника питания для этих сканеров не купили… Освоили деньги хорошо, а использовать по прямому назначению забывают. Пока уголовную ответственность не введут за недобросовестное лечение так и будем строить больницы, а не лечить. ИМХО.

        • 5
          user78 user78
          22.09.1519:29:01

          Пока уголовную ответственность не введут за недобросовестное лечение так и будем строить больницы, а не лечить.

          недавно оперировался, хирург молодой парень 30 лет, всё идеально сделал. Кстати бесплатно. Зубные врачи тоже отличные.

          Обследовался на всяких современных цифровых флюорографах, аппаратах узи и т. д., везде умеют работать с современным оборудованием. Так что не надо бла-бла-бла.

      • 2
        Нет аватара bars_16
        22.09.1519:30:59

        Какая медицина была при Советах — было хорошо видно по Крыму сразу после воссоединения с Россией, там за годы незалежности практически ничего не изменилось с 91 года

        Апрель 2014:

        Также Министр рассказала о том, что в Крыму наблюдаются низкие показатели младенческой и материнской смертности. «Показатель младенческой смертности составил 5,5 на тысячу родившихся, что практически соответствует уровню лучших мировых показателей, в том числе и благодаря построенному в 2012 году перинатальному центру, где выполняются уникальные неонатальные операции, проводятся телемедицинские консультации», — сказала Вероника Скворцова.

        По словам Министра, в настоящее время в медицинских учреждениях Крыма нет кадрового дефицита:"Укомплектованность кадрами примерно такая же, как в среднем в Российской Федерации. При этом мы увидели высокую квалификацию и четкую работу медицинского персонала".

        • 3
          user78 user78
          22.09.1519:37:20

          В большинстве больниц Крыма за редкими исключениями состояние было плачевным. Сейчас они подтягиваются к среднероссийским стандартам.

          Министерство здравоохранения Крыма заключило два государственных контракта на поставку медицинского оборудования и техники на общую сумму около 1,3 миллиардов рублей. Об этом в пятницу, 23 января, на совещании в областной прокуратуре сообщила замминистра здравоохранения Светлана Черницова, сообщает агентство Крыминформ.

          На эти средства в декабре 2014 года были приобретены 160 машин «скорой помощи», 75 аппаратов УЗИ, 48 ренгтен-аппаратов, 23 аппарата искусственной вентиляции легких, 5 томографов.

          В Москве после модернизации роддомов значительно уменьшилась детская смертность

          Москва. 19 ноября 2014. INTERFAX.RU — За последние два года в Москве было капитально отремонтировано четыре родильных дома, сообщил в среду мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра филиала № 4 Центра планирования семьи и репродукции (ранее — родильный дом № 3) на западе города.

          «За последние два года было отремонтировано (капитально) четыре роддома и в 11 роддомах проведены текущие ремонты», — сказал он, отметив, что для детской медицины было закуплено и поставлено около 14 тыс. единиц нового оборудования. В результате модернизации, отметил Собянин, «детская смертность значительно уменьшилась и сегодня находится на уровне мировых мегаполисов, а материнская смертность уменьшилась на треть».

          В СССР младенческая смертность в 70-е и 80-е составляла 18-22 промилле, а к 2015 она снизилась до 6.6 промилле.

          На вышеуказанном же плачевном фоне в СССР до кучи действовал способ фальсификации перинатальной смертности. К определению ВОЗ добавили такой параметр: если младенец появлялся на свет ранее 28ой недели беременности, весил весил менее 1000 грамм, имел длину тела менее 35 см, и при том умирал данный младенец до достижения семидневного возраста (168 часов), то в статистику младенческой смертности он не попадал -- вместо этого его засчитывали как выкидыш. Тем самым исключается самая «проблемная» категория детей которые часто умирают в первую неделю после рождения.

          В России с 2012-го ввели новые правила регистрации младенческой смертности (теперь если умирает недоношенный ребенок от 500 г до 1000 г, то он считается не выкидышем, а регистрируется младенческая смерть). И даже по этим новым правилам в РФ продолжает снижаться младенческая смертность:

          Минздрав: младенческая смертность в России за полгода снизилась на 13,2%

          19.08.2015

          Показатель младенческой смертности за первое полугодие 2015 года достиг 6,6 на тысячу родившихся живыми и снизился относительно предыдущего года на 13,2% Об этом сообщили в пресс-службе Минздрава России со ссылкой на заместителя директора по научной работе Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова Минздрава России Дмитрия Дегтярева.

          «Младенческая смертность снизилась с 8,6 на 1000 родившихся живыми в 2012 году до 7,4 в 2014 году. В первом полугодии 2015 года тенденция снижения этого показателя сохранилась, он достиг 6,6, что меньше показателя прошлого года на 13,2%", — отмечает Дегтярев.

           http://mguu.ru/minzdrav-m...polgoda-snizilas-na-13-2/ 

             

          Отредактировано: user78~20:58 22.09.15
          • 3
            Нет аватара bars_16
            22.09.1520:53:17

            Твои выкладки показывают, что в России много делается в области медицины и здравоохранения. И в данном случае я тоже так считаю. А когда министерство здравоохранения возглавляет такой профессионал как Вероника Скворцова, то уверен, что нашу страну ожидают колоссальные положительные сдвиги в этой сфере.

            А что касается здравоохранения Крыма,то ,конечно, материальная база медучреждений требует обновления,но главная ценность это всё-таки кадры, а с этим в Крыму ,как выяснилось,вполне на уровне.

            Ты всё же не перебарщивай,когда сравниваещь советское время,90-ые и нынешний период ( относится не только к этому посту). Если бы в советское время не создали мощную нефтяную индустрию, а в 90-ые её не поддерживали чуть ли не на энтузиазме,то и сейчас бы не было тех результатов что есть. И это касается не только «нефтегаза». Ты часто говоришь о том, что твои оппоненты принижают значимость нынешних достижений России, а сам делаешь ровно тоже самое к достижениям советского периода или 90-х годов. Да, я не оговорился. Считаю ,что самым главным достижением 90-х стало то, что удалось сохранить целостность России,несмотря на управленцев с улицы,несовершенное новое законодательство, низкие цены на нефть,войны в Чечне…

            В общем,не будь коньюктурным флюгером…

            • 3
              user78 user78
              22.09.1521:00:08

              Я вовсе не принижаю важность достижений России в советский период. В конце концов люди у нас всегда были талантливые и работящие. Достижения были весьма приличные для того периода, хоть несколько и отставали от кап. стран по многим направлениям. Вопрос какой ценой всё это достигалось, с какими перегибами (вроде дефицита, тотального блата, просирания золотого запаса и пр.). Считаю что по основным параметрам в современной России большинство людей живут лучше чем в 80-е (и тем более более ранние десятилетия советского периода).

              Отредактировано: user78~22:01 22.09.15
              • 1
                Нет аватара port
                22.09.1521:09:38

                главной причиной развала СССР было то, что союз достаточно сильно отстал от Европы и сша в потребительской гражданской сфере: в количестве и качестве обычных товаров для населения (даже упаковки нормальной не было), разнообразия ассортимента (сравните, например, сколько сейчас видов колбас и сыров, и сколько было в СССР: в основном докторская), в бытовой технике (у них микроволновки с 70-х годов были, а у нас и в 80-х не было), в уровне обслуживания покупателей, в оформлении магазинов (в кино то видели, как у них) и т.д., т. е. отстали в самых простых жизненных вещах… и когда советский гражданин смотрел на запад (на их машины, технику, магазины и т. п.), то конечно понимал, что что-то не то, что мы в каком-то отсталом состоянии… в итоге сформировалось чёткое мнение, что там лучше, чем у нас, что и вылилось в конец 80-х и 90-е… захотели жить по принципам рынка и демократии…

                Отредактировано: port~22:11 22.09.15
                • 5
                  user78 user78
                  22.09.1521:15:47

                  главной причиной развала СССР было то, что союз достаточно сильно отстал от Европы и сша в потребительской гражданской сфере: в количестве и качестве обычных товаров для населения (даже упаковки нормальной не было), разнообразия ассортимента (сравните, например, сколько сейчас видов колбас и сыров, и сколько было в СССР: в основном докторская), в бытовой технике (у них микроволновки с 70-х годов были, а у нас и в 80-х не было), в уровне обслуживания покупателей, в оформлении магазинов (в кино то видели, как у них) и

                  т.д., т. е. отстали в самых простых жизненных вещах… и когда советский гражданин смотрел на запад (на их машины, технику, магазины и т. п.), то конечно понимал, что что-то не то, что мы в каком-то отсталом состоянии… в итоге сформировалось чёткое мнение, что там лучше, чем у нас, что и вылилось в конец 80-х и 90-е…

                  Да, в товарно-бытовой потребительской сфере и сфере услуг СССР действительно сильно отставал от Запада. Но это было скорее причиной для отказа от марксизма/социализма и перехода к рыночной экономике.

                  А главной причиной развала СССР было массовое предательство высших чинов КПСС. Ведь для перехода к капитализму вовсе не обязательно было разваливать страну на 15 независимых республик. США через своих людей в КПСС смогли реализовать принцип «разделяй и властвуй».

                  Отредактировано: user78~22:16 22.09.15
                  • 0
                    Нет аватара port
                    22.09.1521:21:32

                    «предательство» это уже дальнейшее развитие событий и последствия

                  • 0
                    Нет аватара Egregore
                    23.09.1516:53:38

                    А главной причиной развала СССР…

                    Вы уверены?

                    Отредактировано: Egregore~17:54 23.09.15
                • 2
                  Нет аватара termometrix
                  22.09.1521:33:28

                  Цель социализма не было потребительское изобилие.Запад потреблял много за счет Третьего мира.

                  • -1
                    Нет аватара port
                    22.09.1521:41:25

                    «Цель социализма не было потребительское изобилие"

                    в этом главная ошибка социализма СССР, если бы думали не только над военной номенклатурой, но и над качеством жизни советского человека (не хуже среднего западного), чтобы был большой выбор товаров, высокое качество этих товаров, как в военной технике, лучшее в мире, высокое качество бытовых услуг и т.д… то 100% СССР был бы до сих пор, как коммунистический Китай, и никто бы даже не думал и не хотел, чтобы он развалился, внутри страны… никакие «предатели» бы не прошли и не смогли бы его развалить…

                    Отредактировано: port~23:06 22.09.15
                    • 1
                      Нет аватара termometrix
                      22.09.1522:52:49

                      Для потребительского роста и изобилия ассортимента нужен постоянно растущий рынок.Это было невозможно посколько объем соцрынка составлял лишь 400 млн человек,в отличие от западного,который имел объем-3 млрд людей.

                      Американцы открыли свой потребительский рынок для китайских товаров и так произошло «китайское экономичекщое чудо».

                      Беларусь прекрасное доказательство,что СССР мог просуществовать.

                      Но сама социалистическая идеология,социлиастическое общество не выдвигали культ денег,алчности и богатства в отличие от капитализма и западного общества,наоборот при социализме высший культ является познанием,творчеством,профессиональном удоволетворением,альтруизмом и взаимопомощи.

                      Видео:"Фрагмент плана далеса в фильме — Вечный зов"

                      Your text to link here…

                      -------

                      Ценностное противоречие Социализм-Капитализм

                      «Будущее-Настоящее

                      Патриотизм-Космополитизм/Безродье/

                      Интернационализм-Глобализм

                      Соревнование-Конкуренция

                      Общее-Частное

                      Удоволетворение-Прибыль

                      Каждый за каждого, друг за друга-Каждый против каждого

                      Плановость-Стихийность/Анархия/

                      Коллективизм-Индивидуализм/Эгоизм/"

                      Гиндев.Е."Век Сталина"Том 1,стр. 101

                      Отредактировано: termometrix~23:54 22.09.15
                    • 0
                      Антон Белоусов Антон Белоусов
                      30.09.1508:45:43

                      Угу,Ливию возьмите для примера.

                  • 0
                    Нет аватара Egregore
                    23.09.1516:54:48

                    Цель социализма не было потребительское изобилие.

                    Вы правы, это была цель коммунизма.

      • 0
        Нет аватара Egregore
        23.09.1516:48:51

        У нас в раионе закрыли родильное отделение (единственное на раион).

        Но за то возможно в областном центре когда нить построят перинатальный центр (а может уже построили, хотя навряд ли) (з.ы. — построили не давно) .

        Ну, а чё так не сравнивать.

        Отредактировано: Egregore~18:00 23.09.15
  • -5
    Виктор Афанасьевич Виктор Афанасьевич
    22.09.1518:20:52

    По спорту да согласен, молодцы мы. По досугу очень хорошо.

    Образование, медицина, жильё- в России хуже чем было в СССР. Увы и ах. Больше, не значит лучше.

    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      22.09.1519:32:53

      вы часом не наш «друг» СССР уж больно смахиваете   

      .

      Те трудности имеющее место не далее как созданные саботажниками из 5_ой колонны по указке вашингтонского обкома с целью дестабилизации обстановки в стране, этих коллаборационистов держат за самое чувствительное деньги лежащие в западных банках и находящиеся под дамокловым мечом тамошних надзорных органов, которые при проявлении неповиновении моментально будут конфискованы под любым надуманным поводом

    • 1
      Нет аватара Cinik
      22.09.1522:30:53

      Коммуналки? Хрущёвки? Не, не слышал.

  • 1
    Mikhail Звягинцев
    22.09.1522:16:55

    На мой взгляд 1) Высшее образование сейчас намного хуже, чем при союзе, среднее профессиональное мне кажется тоже сильно просело. Количество людей с дипломом — плохой показатель. 2) В плане спорта — практически все на коммерции, как раньше взять мяч и пойти на стадион поиграть — этого мало, правда и спрос падает из-за компов.

    В остальном если не придираться к мелочам — согласен, мы действительно живем в период наибольшего социального комфорта и возможностей

    • -1
      Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
      23.09.1512:37:22

      Высшее образование сейчас не хуже ( сужу по своему уровню знаний и уровню дочери, что заканчивает тот же ВУЗ).

      Просто появилось много т.н. «ВУЗов — прокладок», чья функция — только выдача диплома о вышке. Необходима санация. Чем сейчас государство активно занимается.

  • 0
    Нет аватара blumberg
    24.09.1515:26:22

    Есть ложь, есть грязная ложь и есть статистика.

    Данные по смертности и рождаемости имеют мало отношения и к СССР и к России, а имеют причиной в основном войну 41-45 годов. Через 5-10 лет в России смертность будет превышать рождаемость в полтора раза, потому что в возраст смерности войдет многочисленное поколение,а в фертильный возраст — малочисленное.

    Короче — подтасовка фактов.

    Возьмите например статистику по разводам, по количеству сирот в детских домах. Да мало ли есть показателей, по которым сегодняшняя статистика хуже чем 15 или 20 лет назад.

    Например младенческая смертность сегодня гораздо ниже, а доля детей, рождающихся с врожденными дефектами и болезнями — выше чем 25 лет назад. И смертность мужчин в возрасте 40-50 лет — гораздо выше (как и смертность мужчин в целом выше чем их же смертность в период действия горбачевского указа).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,