153

На ледоколе «Владивосток» поднят государственный флаг

На ледоколе «Владивосток», построенном на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, Ленинградская область, структура ОАО «ОСК»), поднят государственный флаг. Торжественная церемония состоялась в Санкт-Петербурге 23 сентября 2015 года.

«Далее ледокол продолжит проходить испытания и в октябре 2015 года будет официально передан заказчику — „Росморречфлоту“», сказал генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев.

По словам и.о. руководителя Росморречфлота Сергея Горелика, в 2016 году ледокол планируется направить на работу в порт Сабетта (Ямал). В свою очередь, заместитель министра транспорта России Виктор Олерский сообщил, что ледокол может также использоваться на Балтике.

Ледоколы проекта 21900М строятся по российскому проекту. Заказчиком выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), заказчиком-застройщиком — ФГУП «Росморпорт». Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    alex4spb alex4spb
    23.09.1516:21:21

    Опять не в ту рубрику…

    • 0
      Нет аватара kostya251189
      23.09.1516:23:13

      а разве ледоколы во флот не входят?

      • 1
        alex4spb alex4spb
        23.09.1516:27:48

        а разве ледоколы во флот не входят?
        в Росморречфлот.

        но не в ВМФ.

        • 0
          Нет аватара kostya251189
          23.09.1516:30:43

          спасибо за поправку. Исправился.   

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            24.09.1513:51:20

            Исправился
            А если ещё слово «проект» перестанешь писать в тэгах, то будет вообще замечательно!    

            И зачем писать «ледоколы России», если мы не пишем ни о каких других?    

  • 0
    Katamaran Katamaran
    23.09.1518:23:58

    Моя любимая тема — флаг подняли…НО еще несколько месяцев продолжим испытывать прежде, чем сдать в эксплуатацию

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      24.09.1501:50:09

      Моя любимая тема — флаг подняли…
      Есть небольшая разница — флаг ВМФ на корабле поднимаю после завершения испытаний и передачи заказчику, а государственный флаг на судне или корабле — в момент выхода на ходовые испытания.

      • 0
        Katamaran Katamaran
        24.09.1516:08:19

        А вот этого я не знал! А в чем прикол такой традиции? Оно еще во флот не принято?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          24.09.1516:12:55

          А в чем прикол такой традиции?
          Судно в море должно при помощи флага обозначить свою государственную принадлежность.
          Оно еще во флот не принято?
          Это гражданские ледокол для Росморпорта, который только вышел на испытания.

          Учитывая, что в сентябре льда в Балтийском море нет, то в полном объёме испытания завершат только в следующем году.

          Отредактировано: A_SEVER~17:13 24.09.15
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          25.09.1506:58:42

          А в чем прикол такой традиции?

          Это не традиция. Это требование наших законов и международных конвенций.

          Вот построенный на Краншипе тогда еще в украинской Керчи буксир Лигер во время испытаний. Строился он по заказу российской компании и после передачи на Балтике окопался    

          Какой он несет флаг на испытаниях?

          Оно еще во флот не принято?

          Что значит не принято? Государственный флаг обязан быть. Иначе по Женевской конвенции 1958 года судно (корабль) считается не имеющими национальности. Т. е. не чье. Бери кто хошь. Поднятие Флага ВМФ — отдельная песня и регламентируется уже нашим внутренним федеральным законом (который приравнивает Флаг ВМФ к Государственному) и традициями флота.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            25.09.1507:09:44

            Какой он несет флаг на испытаниях?
            Государственный флаг Украины.    

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              25.09.1508:10:09

              Как ты догадался?          

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                25.09.1509:33:29

                Как ты догадался?
                Ты спросил — я ответил!    

  • 7
    ViPo ViPo
    23.09.1519:47:53

    Подобные суда радуют меня даже больше чем новые фрегаты )))

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Vlady78
    24.09.1510:22:25

    +   

  • 0
    Нет аватара reader_dv
    24.09.1513:11:07

    Ну вот…еще один «Владивосток» во Владивосток не попал…   

    Тенденция однако…   .

  • 0
    Максим Лысенко Максим Лысенко
    24.09.1513:41:12

    Интересно, когда в России начнут создавать современные ледоколы, учитывающие внешний вид?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.09.1513:49:09

      когда в России начнут создавать современные ледоколы, учитывающие внешний вид?
      Ледоколы 21900М вполне современные суда, и облик их вполне современен!

    • 1
      alex4spb alex4spb
      24.09.1514:02:54

      Интересно, когда в России начнут создавать современные ледоколы, учитывающие внешний вид?
      Гламурненькие, со стразиками от Swarovski?

  • 0
    Нет аватара Agat
    24.09.1515:01:57

    Всегда интересовало — почему у ледоколов такая огромная надстройка?

    На атомном еще можно понять — много служб и персонала, а на обычных зачем?

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      24.09.1516:03:55

      Корпус ледокола по определению очень заужен — так надо для выталкивания изо льда — и заполнен спецоборудованием, на «обычных» судах отсутствующим. В частности, огромными цистернами, носовой и кормовой, и мощными насосами, быстро — речь идет о секундах — перегоняющими взад-вперед десятки тонн воды.

      С пустой носовой цистерной узкая передняя часть ледокола (я по простому, без специальных терминов, типа форштевень) залезает на толщу льда, в нее мгновенно перекачиваются десятки тонн воды, лед под этой тяжестью трескается, вода немедленно откачиваемая в кормовую цистерну, для нового рывка вперед… И все это — постоянно.

      Не говоря уж о других системах, расположенных в корпусе (пузырьковой, ну или пневмоомывающей, по-научному), усиливающих конструкциях…

      Итого, в корпусе остается весьма мало места для самого экипажа, который у ледокола — много больше экипажей «обычных» судов того же размера-водоизмещения. Ведь все эти системы надо доп обслуживать.

      Отсюда — большая надстройка.

      Отредактировано: brat_po_razumu~17:04 24.09.15
      • 0
        sash1234567 sash1234567
        24.09.1519:27:46

        Спасибо! Не знал!

        А почему нельзя просто сделать ледокол тяжелее и мощнее вместо перекачки воды внутри?

        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          24.09.1522:12:28

          Сделать можно все, что угодно — вопрос состоит в целесообразности. Это физически бессмысленно: толщина льда измеряется несколькими метрами, длина льда — километрами.

          Очевидно, что несравнимо легче колоть лед по толщине, спокойным наползанием на него и раздавливанием его сверху.

          А так — можно и авиацией, бомбежками взрывать лед и прокладывать путь судам. Нет проблем. Просто — нецелесообразно, невыгодно, дорого, опасно.

          • 0
            sash1234567 sash1234567
            25.09.1502:54:01

            Так вроде все ледоколы наползают на лёд и своим весом раздавливают

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              25.09.1507:06:27

              Ну вот для более удобного наползания нос и облегчают, а для более удобного раздавливания обратно нагружают     А еще оно с борта на борт покачиваются шоб канал поширше был    

  • 0
    sash1234567 sash1234567
    24.09.1519:30:19

    Побольше бы атомных ледоколов! Вроде бы даже экономически более выгодно. Почему не строят в большом количестве?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.09.1519:36:00

      Побольше бы атомных ледоколов!
      Дорого и не всегда необходимо. Например, на Балтике ледовая обстановка менее сложная, чем на Севере, вполне можно обойтись без атомоходов.

  • -1
    Нет аватара из тетюш
    25.09.1508:59:19

    А может ли Владик самостоятельно провести кого-нибудь по Севморпути?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.09.1509:34:57

      может ли Владик самостоятельно провести кого-нибудь по Севморпути?
      Ледокол построен для работы на Балтике, порт приписки Санкт-Петербург.

    • 1
      Alexander Solovyev
      25.09.1522:08:59

      В приниципе — может. По проекту он имеет класс Icebreaker 6 (как Москва и Санкт-Петербург) — т. е. не для Арктики. Но СПб уже второй год работает в районе Обской губы — в летне-осенний, правда, период. Владивосток до ледовых испытаний будет иметь тот же класс, но ледовые должны подтвердить Icebreaker 7, поскольку и корпус, и ВРК усилены по сравнению с проектом 21900.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,