Лого Сделано у нас
148

На ледоколе «Владивосток» поднят государственный флаг

На ледоколе «Владивосток», построенном на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, Ленинградская область, структура ОАО «ОСК»), поднят государственный флаг. Торжественная церемония состоялась в Санкт-Петербурге 23 сентября 2015 года.

«Далее ледокол продолжит проходить испытания и в октябре 2015 года будет официально передан заказчику — „Росморречфлоту“», сказал генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев.

По словам и.о. руководителя Росморречфлота Сергея Горелика, в 2016 году ледокол планируется направить на работу в порт Сабетта (Ямал). В свою очередь, заместитель министра транспорта России Виктор Олерский сообщил, что ледокол может также использоваться на Балтике.

читать полностью

  • 0
    Нет аватара Agat
    24.09.1515:01:57

    Всегда интересовало — почему у ледоколов такая огромная надстройка?

    На атомном еще можно понять — много служб и персонала, а на обычных зачем?

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      24.09.1516:03:55

      Корпус ледокола по определению очень заужен — так надо для выталкивания изо льда — и заполнен спецоборудованием, на «обычных» судах отсутствующим. В частности, огромными цистернами, носовой и кормовой, и мощными насосами, быстро — речь идет о секундах — перегоняющими взад-вперед десятки тонн воды.

      С пустой носовой цистерной узкая передняя часть ледокола (я по простому, без специальных терминов, типа форштевень) залезает на толщу льда, в нее мгновенно перекачиваются десятки тонн воды, лед под этой тяжестью трескается, вода немедленно откачиваемая в кормовую цистерну, для нового рывка вперед… И все это — постоянно.

      Не говоря уж о других системах, расположенных в корпусе (пузырьковой, ну или пневмоомывающей, по-научному), усиливающих конструкциях…

      Итого, в корпусе остается весьма мало места для самого экипажа, который у ледокола — много больше экипажей «обычных» судов того же размера-водоизмещения. Ведь все эти системы надо доп обслуживать.

      Отсюда — большая надстройка.

      Отредактировано: brat_po_razumu~17:04 24.09.15
      • 0
        sash1234567 sash1234567
        24.09.1519:27:46

        Спасибо! Не знал!

        А почему нельзя просто сделать ледокол тяжелее и мощнее вместо перекачки воды внутри?

        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          24.09.1522:12:28

          Сделать можно все, что угодно — вопрос состоит в целесообразности. Это физически бессмысленно: толщина льда измеряется несколькими метрами, длина льда — километрами.

          Очевидно, что несравнимо легче колоть лед по толщине, спокойным наползанием на него и раздавливанием его сверху.

          А так — можно и авиацией, бомбежками взрывать лед и прокладывать путь судам. Нет проблем. Просто — нецелесообразно, невыгодно, дорого, опасно.

          • 0
            sash1234567 sash1234567
            25.09.1502:54:01

            Так вроде все ледоколы наползают на лёд и своим весом раздавливают

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              25.09.1507:06:27

              Ну вот для более удобного наползания нос и облегчают, а для более удобного раздавливания обратно нагружают     А еще оно с борта на борт покачиваются шоб канал поширше был    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,