Модернизация спасательных глубоководных аппаратов и судов-носителей
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruМодернизационные работы спасательных глубоководных аппаратов (СГА) проекта 1855 выполняются с целью улучшения эксплуатационных качеств, расширения круга решаемых задач СГА на базе применения нового комплектующего оборудования взамен устаревшего и снятого с производства. В ходе работ выполняются заводской ремонт и модернизация СГА с продлением срока эксплуатации на 15 лет, а также модернизация комплектующего оборудования СГА. Разработка нового оборудования велась в рамках ОКР по заказу Минобороны России. Модернизация проводится в соответствие с типовой ведомостью ремонтных работ № 253/12/7038 от 28 ноября 2008 г.
По данным сайта государственных закупок в ходе модернизации СГА до проекта 1855.1 проводится установка:
1) Гидроакустической станции «Структура-СВП» взамен гидроакустической станции связи МГА-25 и гидроакустической станции МГА-22 пеленгования аварийных сигнализаторов МГС-29, МГС-30 и маяков-ответчиков навигационной гидроакустической системы (НГАС) СНП-20.
2) Гидролокационной станции ГЛС «Super Seaking DFS» с новой системой обработки информации от ГЛС взамен гидролокационной станции МГА-19. Новая ГАС, работающая в секторе обзора от 0 до 360 град., обеспечивает дальность обнаружения до 300м.
3) Навигационного комплекса «Зенит-У» взамен навигационного комплекса МСТА-М-АС, лага ЛА-3, эхолота ПЭЛ-4, навигационной гидроакустической системы СНП-10. В состав нового комплекса входят- гирокурсоуказатель ГКУ5 («Гюйс»), — доплеровский гидроакустический лаг «Зенит-ГАЛ», — измеритель глубины под килем «Зенит-ЭХО», — изделие ПТС_ОП, — цифровой вычислительный комплекс «Зенит-ЦВК», — комплекс аппаратуры подготовки данных и обработки результатов «Зенит-КПД», устанавливаемый на судне-носителе- резервный курсоуказатель «Зенит-СК», — навигационная аппаратура потребителей глобальных навигационных спутниковых систем (автономного приемоиндикатора) ГЛОНАСС и GPS «БРИЗ-КМ», — измеритель глубины погружения «Зенит-ИГП».
4) Системы управления движением и техническими средствами (СУД и ТС) «Флюорит-550» взамен СУД и ТС «Рутил».
5) Телевизионный комплекс для наблюдения за подводной обстановкой в носовой и кормовой сферах СГА, а также в районе камеры присоса с соответствующим забортным освещением. Телевизионный комплекс должен быть выполнен на базе телевизионной аппаратуры документирования ТАД-1.
6) Система обработки телевизионной информации СОТИ-С, получаемой от телевизионного комплекса, выполненного на базе аппаратуры ТАД-1М, и ее выдачи в НК «Зенит-У» и СУД и ТС «Флюорит-550», с целью удержания СГА относительно подводного объекта.
7) Новой системы жизнеобеспечения, включающая в свой состав три регенерационные установки с вентиляторами, работающими под давлением 0,6 мПа, прибор контроля газовой среды «Конвой-3» и блок подачи кислорода и обеспечивающую: — спасение подводников из отсеков ПЛ с избыточным давлением до 6 кг/см² с содержанием в атмосфере вредных примесей выше ПДК и передачей спасаемых в декомпрессионные камеры судна-носителя;- спасение подводников из отсеков ПЛ с избыточным давлением до 4 кг/см² с проведением декомпрессии спасаемых в спасательном отсеке СГА средствами судна-носителя методом поточной вентиляции.
8) Упрощенного манипуляторного устройства (УПМУ-1Л) взамен манипуляторного устройства МГП-30/100.
9) Приборов световых подводных «Лазурит» с блоком питания — БП «Лазурит-8».
10) Свинцово-кислотных аккумуляторов СП-200М-2 взамен свинцово-кислотных аккумуляторов СП-200М.
11) Выносной аварийный радиолокационный маяк-ответчик «Сигма-С» в съемном варианте.12) УКВ-радиостанция «ОХТА».
В процессе модернизации из вооружения СГА исключается перископ РП-41.
К настоящему времени прошли модернизацию три из четырех построенных СГА проекта 1855. Работы на первом из них (АС-28, «утонувшем"в 2005 г. на Камчатке) выполнялись на нижегородском заводе «Красное Сормово» в 2006-2008гг. В настоящее время этот СГА базируется на спасательном судне «Григорий Козьмин» Тихоокеанского флота.
В дальнейшем это направление деятельности было передано
Канонерскому судостроительному заводу. Вторым был модернизирован
балтийский АС-26, переданный флоту в 2011 г. Стоимость работ по контракту
Третьим в 2011-2014гг. был отремонтирован и доработан АС-30,
базирующийся в Приморье. Затраты на модернизацию
по контракту
Государственный контракт стоимостью 438,3 млн руб. на модернизацию четвертого СГА АС-34 был заключен с Канонерским судоремонтным заводом 21 февраля 2015 г. Срок исполнения работ, включающих кроме собственно работ по модернизации, услуги по доставке СГА от места базирования на завод и обратно, а также все этапы испытаний, определен ноябрем 2016 г.Второй контракт на изготовление, монтаж и испытания вновь устанавливаемого комплектующего оборудования на аппарате АС-34 был подписан с этим же предприятием 9 апреля 2015 г. Стоимость соглашения установлена в 357,2 млн руб.
Обращает на себя внимание включение в перечень работ дополнительного этапа по разработке технического проекта модернизации СГА АС-36 проекта 18270 «Бестер». О планах его модернизации в 2016 г. сообщалось в недавнем интервью начальника Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова.В дополнение к этому соглашению, 3 августа 2015 г. со второй попытки был заключен еще один госконтракт стоимостью 120 млн руб. с ЦКБ «Лазурит» — разработчиком отечественных СГА. Его предмет обозначен как «работы по дооборудованию комплектующими изделиями судна-носителя глубоководных подводных аппаратов (спасательное судно «Георгий Титов») для обеспечения испытаний и эксплуатации глубоководных подводных аппаратов проекта 1855.1». «Георгий Титов» поступил на доработки практически сразу после завершения бокового ремонта, завершенного в мае этого года на 35 СРЗ в Мурманске.В отличие от обозначенного предмета контракта, по факту перечень выполняемых по нему работ намного шире. Судно-носитель будет дооборудовано новыми ГАС «Структура СВН-750», имеющей усовершенствованное устройство подъема и выборки антенны, и судовой кислородной компрессорной станцией СККС-200М1. После доработок судно должно обеспечивать спасание личного состава аварийной подводной лодки сухим способом на глубинах до 720м с их последующей декомпрессией при давлении до 0,4 мПа методом поточной вентиляции в отсеке СГА путем подачи сжатого воздуха с судна-носителя. Доработанное судно-носитель должно быть готово к приему как СГА проекта 1855.1, так и более совершенного «Бестера» проекта 18270.Кроме того, «Лазурит» должен провести проработку технического проекта модернизации СГА (по всей видимости речь идет о запланированной модернизации АС-36 проекта 18270). По ряду позиций программа модернизации этого СГА будет совпадать с проектом 1855.1, но возможно будет проведено дальнейшего усовершенствование ряда систем. Вывод возможности их применения должен быть сделан «Лазуритом» в ходе выполнения заключенного контракта. В числе возможных изменений — замена навигационного комплекса «Зенит-У» и ГАС «Структура-СВП» на автоматизированный модернизированный навигационный комплекс «Контур», в состав которого будет входить ГАС «Диалог»; установка аварийного радиомаяка «Дрейф»; установка движитель него комплекса, примененного на СГА проекта 18271 «Бестер-1». Предусмотрено требование о возможности стыковки СГА с аварийными подводными лодками стран НАТО.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
28.09.1508:14:02
28.09.1512:08:27
28.09.1512:24:22
28.09.1509:28:24