Лого Сделано у нас
28

СФ «Специальные Катера» сдала 2 катера проекта БЛ-840 (Наутилус-800)

В 2015 году СФ «Специальные Катера» (Санкт-Петербург) сдала 2 катера проекта БЛ-840 (Наутилус-800). Первый из них — «Искатель» работает в Астрахани.

Второй — «Сарган» с июля работает в Туапсе.

«Наутилус» (или БЛ-840 по классификации ВМФ) — дальнейшее развитие катера БЛ-820, спроектированного СФ «Специальные Катера» и выпускаемого ПКФ «Мнев и К».

Имея идентичные корпуса эти катера принципиально отличаются по компоновке. БЛ-820 — в первую очередь рабочий катер корабельного базирования, поэтому он имеет сильно зауженную рубку для безопасного подхода к высокому борту корабля и широкие проходы на уровне палубы с обеих сторон рубки. Такое решение существенно ограничивает внутрений объем помещений — ходового мостика и салона и не дает возможности выгородить отдельное помещение для гальюна.

«Наутилус» (БЛ-840) разрабатывался, как мобильный катер берегового базирования. Его важной особенностью являются геометрические размеры — он имеет наибольший возможный габарит, позволяющий производить перевозку без сопровождения ГИБДД по дорогам общего назначения, т.о. катер не является НЕГАБАРИТНЫМ грузом, в отличие от БЛ-820.

Рубка «Наутилуса» сблокирована с салоном и имеет максимальную длину и ширину, исходя из архитектурно-конструктивного типа этого катера, что позволило разместить в ней 10 посадочных мест, включая два отдельных кресла для судоводителя и командира экипажа, а так же кухонный блок и гальюн. Посадочные места могут быть трансформированы в 3 спальных места.

Широким центральным проходом можно без помех пользоваться, даже когда все сидения заняты. Таким образом «Наутилус"(БЛ-840) это полноценный патрульный катера с возможностью автономого несения службы в течение суток.

Технические характеристики:

Длина габаритная: 8,4 м

Длина по жёсткому корпусу: 8,1 м

Ширина габаритная: 3,15 м

Ширина по жёсткому корпусу: 2,5 м

Высота борта на миделе: 1,35 м

Осадка габаритная по килю при (V порожн.): 0,47 м

Осадка габаритная по килю при (V полн.): 0,58 м

Диаметр полубаллона на миделе: 0,6 м

Полный объем надувных баллонов: 2,4 м3

Объём запененных блоков плавучести: 1,6 м3

Вес корпуса катера со стационарным оборудованием: 2,2 т

Водоизмещение порожнем с учётом веса двигателя, винторулевой колонки, технических жидкостей (V порожн.): 2,95 т

Максимальная грузоподъемность не более: 1200 кгПассажировместимость: 12 чел.

Полное водоизмещение: не более 4,8 т

Суммарная ёмкость топливных баков: 500 л (2×250 л)

Мощность двигателя максимальная: 350 л.c.

Максимальная скорость, 2 чел., 50% топлива: 35 уз

Максимальная скорость при полном водоизмещении: 27 уз

Дальность плавания при крейсерской скорости (22 уз): 450 миль

  • 1
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    28.09.1514:53:17

    Раз пошла такая пьянка по потеряшкам    

    В августе прошел испытания первый катер нового проекта «Кальмар-next"

    "Старый» «Кальмар» производится с января этого года. Фото с испытаний

    В ноябре прошлого года Наутилус-800 у.е.хал в Астрахань. Контракт был заключен на 2 катера. Второй должен ехать в Махачкалу и по видимому доехал уже    

    В октябре прошлого года был заключен контракт с ВМФ о поставке БЛ-840 в адресс концерна «Океанприбор». Видимо уже должен быть поставлен. Это четвертый такой катер для ВМФ

    Наутилус-800 для Казахстана в мае прошлого года

    Наутилус-800 для спасательной службы г. Полярный в декабре 2013

    Испытания катера нового проекта БЛ-1200 в декабре 2013

    Наутилус-800 для порта Кавказ в декабре 2013

    Самый первый Наутилус-800 поставлен в 2013 году в Туапсе

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,