Свердловская железная дорога получила 2 новых пожарных поезда
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ рамках реализации ОАО «РЖД» инвестиционного проекта «Пожарная безопасность» группировка пожарных поездов Свердловской железной дороги усилена двумя составами новой модификации, которые дислоцированы на станциях Ишим и Смычка (взамен отработавших свой срок пожарных поездов).
Новая модель является совместной разработкой ОАО «РЖД», ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ», Воронежского вагоноремонтного завода, ОАО «Вагонреммаш» и ОАО «Рузхиммаш». Состав отличается улучшенными тактико-техническими характеристиками и обеспечивает более эффективную борьбу со всеми видами пожаров и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Состав может эксплуатироваться при температурах от -60 до +50 С. В него входят две подогреваемые цистерны-водохранилища объемом 61 куб. м каждая; служебно-технический вагон, в котором расположены усовершенствованные насосные установки, дизель-генератор увеличенной мощности, пост газодымозащитной службы, удобные купе для размещения дежурного караула, помещения для хранения аварийно-спасательного оборудования.
Напомним, на ключевых станциях в регионах Свердловской железной дороги дислоцирован 21 специализированный пожарный поезд. Все поезда аттестованы как аварийно-спасательные формирования постоянной готовности (круглосуточное дежурство в составе караула). Кроме традиционных средств пожаротушения они имеют в арсенале аварийно-спасательное оборудование, позволяющее осуществлять перекачку легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также нейтрализацию просыпанных или пролитых опасных веществ. Все пожарные поезда обеспечены неснижаемым запасом ГСМ и продуктов питания на несколько суток работы. Для освещения места работ в ночное время имеются стационарные и переносные прожекторы. Зона обслуживания одного поезда составляет от 113 до 936 км по железным дорогам общего пользования.
С января по сентябрь 2015 года пожарные поезда СвЖД 15 раз выезжали к месту возникновения возгораний различного характера (в том числе для тушения природных пожаров в полосе отвода железной дороги и пожаров на различных объектах по запросу МЧС России) и 28 раз для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для поддержания высокого уровня боеготовности, а также отработки основных навыков пожаротушения и алгоритмов действий в чрезвычайных ситуациях все пожарные поезда и их личный состав принимали участие в пожарно-тактических учениях и специальных тренировках (для этих целей в 2015 году пожарные поезда выезжали 259 раз).
Эксперты отмечают, что в текущем году продолжилась тенденция снижения случаев «боевых» выездов пожарных поездов, что обусловлено эффективностью проводимой профилактической работы, а также благоприятными погодными условиями в весенне-летний пожароопасный период.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈