Лого Сделано у нас
144

Связь Инжиниринг КБ: на стыке науки и технологий

Это тот случай, когда писать статью чертовски сложно. Даже я, инженер-системотехник по образованию, перемещаясь по производственным участкам завода, напичканного разнообразным высокотехнологичным оборудованием, и слушая рассказ об этом производстве, не всё понимал и сыпал вопросами.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Статья получилась объемной, но только так, пройдя по цепочке технологических операций (а их, только основных, около тридцати), можно передать тот восторг, который вызывает это самое современное в России производство печатных плат, находящееся на самом острие науки и технологии, оснащенное самым передовым и гибким оборудованием из существующего в мире, способное производить любые, самые сложные изделия как мелкими сериями, так и промышленными партиями.

  •  © Фото из открытых источников

читать полностью

  • 7
    rvk rvk
    14.01.1612:16:48

    Я говорю о реальных причинах, а не о хотелках. Для того что бы освоить выпуск подобного оборудования, да еще что бы оно было лучшим в мире (а только лучшее нужно для таких производств), да еще что бы занять с ним большую долю не очень большого рынка (иначе это экономически неэффективно будет), нужно лет этак 20, да и то, при очень благоприятных обстоятельствах.

    Жить надо в реальном мире, а не в мире хотелок.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 5
        rvk rvk
        14.01.1612:45:41

        Еще раз. В реальном мире нет никаких предпосылок для производства в России подобного оборудования в ближайшие лет 20.

        так хотя бы скопировать мозгов должно хватать?

        1. Это незаконно

        2. Копия всегда хуже оригинала

        3. Для того что бы организовать производство нужен рынок сбыта. В одной России рынка, способного окупить затраты и вывести производство на прибыль нет. А с незаконной копией на международные рынки никто не пустит.

        Вообще, основная проблема не в том, что мы не можем сделать такое оборудование, а в том, что для него нет рынков сбыта. Рынок уже занят и распределен, и выйти на него новичку крайне сложно, почти невозможно.

        • -4
          Нет аватара Oviusq
          14.01.1612:52:58

          Законно не законно, я думаю в данном случае нужно свою гордость немного придавить, и уже начинать что-то реально делать.

          Рынки сбыта отвоевываются, а не с неба падают.

          Посмотрите на тот же huawei, который начинал копируя Cisco, а теперь вполне способен разрабатывать свои продукты. Так что это не аргументы, а отговорки, лишь бы ничего не делать.

          • 7
            rvk rvk
            14.01.1612:57:34

            Это не отговорки, а реальность. Одно дело рынок телекомуникаций и сотовых телефонов, где Россия, кстати, вполне успешно производит оборудование, и совсем другое рынок досточно узкоспециализированного и нишевого оборудования, которое выпускается фактически десятками, максимум сотянми в год. Подумай сколько в мире таких производств, и как часто они покупают новое оборудование? Рынок же мизерный, очень узкий.

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 12
                rvk rvk
                14.01.1613:42:33

                Ну если тебе хочется в это верить, то никто же не против, верь. Только это твои выдумки, а факты состоят в другом. Например вот российское предприятие, которое занимается разработками в этой области. Вот еще. Вот еще. Вот еще.

                А ты можешь верить во что хочешь.

                • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                  • 8
                    rvk rvk
                    14.01.1614:48:49

                    Ну это ты зря не имеешь больше вопросов. Так как если бы ты имел еще вопросы, ты бы мог увидеть, что помимо того что ДИАЛ является дистрибьютором иностранных фирм, они представляют и Российское оборудование. Так же, если бы ты имел бы вопросы, и хотел бы получить на них ответы, ты бы посмотрел и другие ссылки, где представлено российское оборудование. Но так как тебе не нужно что-то действительно знать, поэтому у тебя конечно же нет больше вопросов. Зачем вопросы, когда знать ничего не хочется.

                    • -6
                      Нет аватара Oviusq
                      14.01.1615:19:32

                      Почему же, я хочу знать когда это российское оборудование будет конкурировать с западным хотя бы на российском рынке, через 10 лет?, через 20? Когда ты сделаешь обзор завода, а там будет большая часть станков произведенных и разработанных в России. Когда это счастливое светлое будущее настанет?

                      • 4
                        rvk rvk
                        14.01.1615:38:08

                        А я тебе уже сказал когда. Очень нескоро. Так как рынок маленький, и уже занят. Ты же начал писать что мы просто не умеем такое делать. Я тебе показал что умеем, такие технологии и разработки у нас есть. То есть причина чисто экономическая, о чем я писал выше.

                        • -2
                          Нет аватара Oviusq
                          14.01.1615:54:48

                          А я тебе уже писал, что ждать когда Господь Бог смилуется и дарует тебе часть рынка, есть идиотизм чистой воды. И что на рынок нужно выходит агрессивно и отвоевывать свое место под солнцем я тебе тоже писал. А правда в том, что разработки может и есть, да вот только они не могут конкурировать с западными, ни по каким параметрам. Вот в этом и заключается та правда, которую ты не хочешь признать. И вместо этого лепишь мне отговорки про рынки сбыта.

                          • 4
                            rvk rvk
                            14.01.1616:19:22

                            И что на рынок нужно выходит агрессивно и отвоевывать свое место под солнцем я тебе тоже писал
                            Нет, это глупость. Перед строительством любого производства сначала ищут рынки.
                            А правда в том, что разработки может и есть, да вот только они не могут конкурировать с западными, ни по каким параметрам.
                            Это видимо снова твои выдумки. Но хоть уже признал что разработать мы можем, то ведь говорил что вообще не в состоянии.

                            • -4
                              Нет аватара Oviusq
                              14.01.1616:27:30

                              Так вот завод же построили, вон он рынок то был,почему же тогда там сейчас стоит иностранное оборудование, ах я забыл нету рынков же.

                              • 1
                                rvk rvk
                                15.01.1600:37:36

                                То есть ты серьезно хочешь сказать, что один завод это рынок? Ты это серьезно? То есть, ты серьезно считаешь что ради оснащения этого завода надо было вложить сотни миллионов долларов в разработку оборудования и строительство завода по его производству?

                                Отредактировано: rvk~01:38 15.01.16
                                • 0
                                  Омутин Зафар Омутин Зафар
                                  15.01.1604:07:08

                                  Не сотни миллионов, такие заводы выпускают широкую номенклатуру, разно йнаправленности. А так да, пора электронику у нас широко возрождать. Чем будет заниматься РФ, вообще? Покупать хай тек навечно у других, так?

                                • Комментарий удален
                                  • 0
                                    rvk rvk
                                    15.01.1611:37:19

                                    Я говорил что у нас есть разработки. И далеко не всего оборудования, какой-то части, но знания в этой области у нас есть.

                            • 0
                              Омутин Зафар Омутин Зафар
                              15.01.1604:05:03

                              Нет, это глупость. Перед

                              строительством любого производства сначала ищут рынки.

                              Для начала наш рынок, надо дать преференции своим.

                              Потом-те рынки, где сидят конкуренты- т. е. весь мир.

                        • 0
                          Омутин Зафар Омутин Зафар
                          15.01.1604:03:29

                          Так как рынок маленький,

                          и уже занят.

                          Все уже давно занято. Но странно-монополистов нигде нет, и стремятся и конкурируют. А ведь если есть лучший, то другие вроде бы должны уйти. Ан нет — многие поддерживаются своими странами, еще видимо есть причины. Таково положение дел в мире. Отсюдагнет резона пугатьмся и сидеть сиднем, делая только то что было сделано как задел в СССР.

                          А либералы еще и помоями поливают СССР, при том, с что основа всего идет оттуда, то же пр-во АЭС, космос, итп.

            • 0
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              15.01.1603:59:45

              досточно

              узкоспециализированного и нишевого оборудования, которое

              выпускается фактически десятками, максимум сотянми в год

              Гораздо проще организовать выпуск единичных образцов, в чем всегда мы были сильны, чем серийные и крупносерийные изделия.

              Недавние поставки гиротронов на ИТЕР-свидетельствуют. Индия и США не смогли в заданный срок сделать эти уникальные установки.

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          15.01.1603:57:35

          1. Это незаконно
          Сомнительно, если копируются общие подходы и решения, а не 1 к 1.

          2. Копия всегда хуже оригинала
          Не всегда. АК-47 пр-ва США дороже, но качественей как пример. Копия ФАУ-2 нашего пр-ва в 46 году летала дальше и точней немецкого оригинала. Многие обрпзца вооружения были копиями, Сталин приказал скопировать амер. бомбер Б-25 иничего, это подвинуло заметно технику в СССР.

          3. Для того что бы организовать производство нужен рынок сбыта. В одной России рынка, способного окупить затраты и вывести производство на прибыль нет.
          Если якобы глобализация, то кто мешает нашим выйти на рынки мира? Для начала свой занять-большая доля занята иностранцами, потом-ЕАзЭС, БРИКС, ит.п. Китай имея менее хорошие позиции -меньше доходов-нет ни нефти ни газа, ни такого задела от СССР, все-таки стремится у себя развивать многое.

      • 10
        Нет аватара Cinik
        14.01.1614:31:35

        завтра все перекроют и что вы делать будете?

        Если бы не было такого завода (а без импортного оборудования его бы не было), то отсутствовала бы и сама возможность перекрыть поставки того, что и так не поставляется.

        Заметьте, что Вы работаете как(?) по методичке: нет такого завода — плохо, есть такой завод — опять плохо.

        А как на самом деле? На самом деле такие заводы (особенно, если их будет не один) как раз и создают рынок сбыта для производителей оборудования. Ведь оборудование не вечно, со временем его надо будет менять. И обратите внимание на то, что здесь много разного оборудования для одних и тех же производственных процессов. То есть, здесь можно рядом с одним станком поставить другой, делающий то же, но немного по-другому. Это и открывает возможности для отечественных производителей оборудования.

        • 5
          Sergio Buk Sergio Buk
          14.01.1614:43:42

          Каждый зарабатывает по своему, кто-то пашет на таких вот заводах, кто-то троллит по методичкам. Чем больше ресурс набирает популярность, тем больше ему уделяет внимание. кхм… вот такие задержавуобидники. Напомнило мне спор о МС-21, у которого несколько первых летных экземпляров первых будут оснащаться заморскими движками, пока наши ПД-14 не испытаны и не сертифицированы. Там тоже человек писал, что — ну как так то? А оно нам надо — не будем этого делать. Попытался объяснить, что если мы на импортных движках планер потестим, а после испытания и сертификации наших, на испытанный планер их поставим, тем самым раньше запустим МС-21 в серию, нежели, если готовые корпуса будут ждать испытаний ПД-14 год-два, до него походу не дошли. Хотя думаю у него и задачи понять не было.

        • -9
          Нет аватара Oviusq
          14.01.1615:57:52

          Путни тоже по методичке работает объявляя программу импортозамещения?

          • 9
            rvk rvk
            14.01.1616:25:07

            Если ты имел ввиду Путина, то почитай его слова. Он то как раз говорил, что бессмысленно пытаться заместить всё. И он прав.

            • -7
              Нет аватара Oviusq
              14.01.1616:44:43

              Может быть, я не специалист в речах Путина. Но мне кажется он особо подчеркивал станкостроение.

              • 2
                rvk rvk
                15.01.1600:39:13

                Да, верно. Но при этом он говорил что не нужно пытаться производить самостоятельно вообще всё. Это глупость.

      • 7
        Nikituchka Nikituchka
        14.01.1617:01:37

        завтра все перекроют и что вы делать будете? Вернетесь к сталинским технологиям? Китай вот тупо копирует, а мы

        Уважаемый определитесь. Наша страна для вас — Вы или Мы? Дочка офицера вы наша.

        • -1
          Нет аватара Oviusq
          15.01.1604:12:16

          Я не имею с вами нечего общего, вы ни чем не отличаетесь от украинских, скачущих ура-патриотов.

    • 1
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      15.01.1603:51:52

      Для того что бы освоить выпуск подобного оборудования, да еще что бы оно было

      лучшим в мире (а только лучшее нужно для таких производств), да еще

      что бы занять с ним большую долю не очень большого рынка (иначе это

      экономически неэффективно будет), нужно лет этак 20, да и то, при

      очень благоприятных обстоятельствах.

      опыт показывает-во первых не 20 лет. Во вторых, экономическая эффективность в условиях поддержки своего производителя это понятие растяжимое. Нет полной глобализации пока-пошлины есть у всех гос-в, и слава богу, что нет, т.к. удел РФ в этом случае-хорошие условия жизни для 50 млн. чел, остальные не нужны, не конкурентны в таких условиях.

      • 0
        rvk rvk
        15.01.1611:33:56

        мы уже обсуждали эту тему. Больше объяснять тебе ничего не буду.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,