стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
24
Alexander2410 24 августа 2011, 13:24

Испытания нового двигателя для ПАК ФА проходят успешно

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: vkontakte.ru



22 августа. Двигатель для Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) находится на этапе предварительных испытаний, которые проходят успешно.
Об этом ИТАР-ТАСС сообщил руководитель программы создания двигателя, генеральный конструктор НТЦ им.Люльки (Московский филиал НПО «Сатурн») Евгений Марчуков.

По словам Марчукова, изготовлено «уже более 20 моторов» для ПАК ФА.

Особое внимание руководитель программы обратил на разработанную для двигателя систему автоматического управления (САУ). «Впервые она будет построена на российской элементной базе. Архитектура построения системы, алгоритм управления ею — российские.

«Предварительный этап включает в себя проведение стендовых и летных испытаний. Это самый трудоемкий период как по времени, так и по деньгам. Некоторые элементы из того, что реализовано в перспективном авиадвигателе первого этапа (изделие 117) было заимствовано из наработок по созданию двигателя 117С для истребителя Су-35. В частности, методы проектирования и расчетов, технологии обработки сложнейших элементов конструкции. В свою очередь двигатель 117С на 80 проц. состоит из новых деталей в сравнении с последними по времени двигателями для современных истребителей (АЛ-31Ф). Для двигателя разработана новейшая система автоматического управления. Впервые она будет построена на российской элементной базе. Архитектура построения системы, алгоритм управления ею — также российские. Мы хотим, чтобы и элементная база была российской, хотя у нас есть целый перечень разрешений на использование зарубежной базы», — сказал генеральный конструктор.

По словам Марчукова, изготовлено «уже более 20 моторов» для ПАК ФА. «Характеристики двигателя полностью подтверждены на стендовых режимах. К концу этого года будет дана оценка техническим характеристикам на летных режимах», — уточнил он. «К 2013 г. мы должны выйти на проведение государственных испытаний», — сказал генеральный конструктор.

Касаясь сообщений СМИ о прерванном взлете ПАК ФА в завершающий день работы МАКС-2011, Марчуков сказал: «Авиационный двигатель — это, пожалуй, самое сложное в инженерном отношении изделие. Цена ошибки очень велика как по финансовым затратам, так и с точки зрения обеспечения обороноспособности государства. Поэтому при малейших отклонениях от стандартных режимов работы двигателя летчик-испытатель обязан прекратить полет, что и было сделано. Хотя в предыдущие дни авиасалона двигатель работал великолепно, а Т-50 выполнял все запланированные полеты без каких- либо проблем. Проведенный специалистами анализ выявил отклонения в работе автоматики двигателя, которые привели к помпажу. Осмотры показали, что двигатель не поврежден и самолет через день будет готов к продолжению летных испытаний».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара PaulNSK
    25.08.1110:26:44
    Я по заголовку было подумал, что речь о перспективном моторе для ПАК ФА, но это про двигатель первого этапа, который непосредственно сейчас стоит на Т-50.
    • 0
      Нет аватара avros
      25.08.1114:37:29
      Невнимательно читаете, однако. В тексте статьи: "...изготовлено «уже более 20 моторов» для ПАК ФА. «Характеристики двигателя полностью подтверждены на стендовых режимах. К концу этого года будет дана оценка техническим характеристикам на летных режимах». То есть в полете этот двигатель еще не испытывался. Поэтому и стоять на ПАК ФА в настоящее время он не может.
      • 0
        Нет аватара arcman
        25.08.1120:28:06
        хочешь сказать, что всё ещё хуже?
        • 0
          Нет аватара avros
          26.08.1110:18:16
          Вы, очевидно, невменяемый? Простых вещей не понимаете. Или у вас задача - троллить на этм сайте?
          • 0
            Нет аватара arcman
            30.08.1119:19:09
            ты сам себе противоречишь. стоило бы хотя бы на википедии почитать для начала. тогда бы ты понял о чем речь и чем был омрачен участник PaulNSK.
            • 0
              Нет аватара avros
              30.08.1121:51:06
              А разве википедия - высший авторитет? Имеются и более серьезные источники информации. И что это у вас с PaulNSK термины какие-то странные: "двигатель первого, второго этапа"? И сколько всего этапов, позвольте спросить? А более точная информация, подтверждающая мой предыдущий пост появилась опять же в "Сделано у нас": http://sdelanou....ru/blogs/7129/ Странно, там тоже об "этапах" ни гу-гу...
  • 0
    Нет аватара VVT_90
    26.08.1122:21:09
    По-моему, в статье как раз говорится о двигателе первого этапа. Ибо двигатель второго этапа - "Изделие 129" - ну никак не может быть "изготовлен в кол-ве 20 экземпляров", учитывая тот факт, что даже его проектирование не завершено. А то, что в конце года будут сделаны оценки на лётных режимах, ещё не значит, что эти двигатели не стоят на ПАК ФА - оценка ведь осуществляется не за пять минут. Сейчас на них летает, тестирует, а в конце года будут подведены окончательные итоги. А к 2013 - госиспытания, и - в войска. Да и в статье явно говорится об "Изделии 117", а не "129"     Пруф на "Изделие 129": http://lenta.ru...11/04/13/pakfa/ Ну и, хоть это и не важно, на фотографии - явно не "129"-й     Отредактировано: VVT_90~22:27 26.08.2011
    • 0
      Нет аватара guest
      27.08.1112:23:15
      Да тут во всех статьях так: "Новинка! Спасение от голода! Говно с сахаром!" На комментарий типа: "Это ж говно!", Отвечают: "Вы троллить собираетесь или есть?"
      • 0
        Нет аватара VVT_90
        27.08.1112:30:17
        То, что это двигатель первого этапа, вовсе не делает его говном, а новость - плохой. Как ни вертись, а это новый движок, причём вполне подходящий под требования пятого поколения. Здесь скорее уместна аналогия - Суперсладкий сахар уже сейчас! - Да что вы, он просто сладкий. Суперсладкий будет через 5 лет.
        • 0
          Нет аватара guest
          27.08.1123:23:20
          Кто разработчик, когда разработали?
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            27.08.1123:53:53
            Вы, извините - читать не умеете??? Разработчики двигателя указаны в статье - Люлька-Сатурн. Двигатель испытывается сейчас.
          • 0
            Нет аватара VVT_90
            28.08.1111:42:30
            АЛ-41Ф1 же. Он сейчас стоит на ПАК ФА, о нём эта новость, и на других самолётах он замечен не был. Конечно, можно сказать, что это "всего лишь" модернизация АЛ-41Ф (80% новых деталей). Но только в той же мере, в какой Т-80 является модернизацией Т-64. P.S. А карма с рейтингом у меня всё ниже и ниже... Неужто крамолу какую говорю? ) И кому именно эта крамола не нравится - сторонникам или противникам нашего курса? Отредактировано: VVT_90~18:39 28.08.2011
            • 0
              Нет аватара arcman
              30.08.1122:17:45
              тут не любят объективность - это пропагандистский ресурс. поэтому надо петь как всё зашибись и тогда твоя карма будет чистая и шелковистая.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,