стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
96

Аварийно-спасательное судно «Спасатель Демидов» передано заказчику

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

4 декабря 2015 года государственная комиссия подписала акт приема-передачи четвертого серийного многофункционального аварийно-спасательного судна ледового плавания мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Демидов» (строительный № 704).

Завод-строитель — Невский судостроительно-судоремонтный завод.

«Спасатель Демидов» — уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания, построенное российской верфью по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для Морспасслужбы Росморречфлота.

Суда этой серии на сегодняшний день являются самыми большими и значимыми судами, построенными на российских верфях за счет средств Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы.

Проектант — Морское Инженерное Бюро.

Многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового плавания проекта MPSV07 предназначены для решения следующих задач:

  • патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
  • оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
  • поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
  • поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
  • снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
  • буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
  • оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
  • оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
  • тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
  • тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
  • освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
  • обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РМРС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены «Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути», например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой.

Судно построено на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ (*) Arc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Главные размерения судна проекта MPSV07:

  • Длина габаритная — около 73,0 м;
  • Длина между перпендикулярами — 64,40 м;
  • Ширина габаритная — около 16,60 м;
  • Ширина по КВЛ — 15,50 м;
  • Осадка по КВЛ — 4,5 м;
  • Рабочие осадки — 4,2-5,1 м.

Форма корпуса проекта MPSV07 создавалась с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования), с проведением последующих проверочных модельных испытаний в опытовых бассейнах (глубоководном и ледовом). В качестве основных средств движения и управления суда оборудованы полноповоротными винто-рулевыми колонками. Гребные винты диаметром 2600 мм изготовлены из нержавеющей стали. Привод каждой ВРК осуществляется от гребного электродвигателя мощностью 2265 кВт. Винто-рулевые колонки обеспечивают судну скорость не мене 15 узлов и упор на швартовых около 75 т.

Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях т/х «Спасатель Кавдейкин», составляет 15,6 узла.

Корпус и винто-рулевой комплекс судна проекта MPSV07 спроектирован на ледовую категорию Arc 5, при этом предусмотрена возможность эксплуатации судна при температурах до минус 40 °C.

Запасы топлива располагаются в диптанках в районе машинного отделения. Вместимость цистерн обеспечивает автономность судна около 20 суток в режиме аварийно-спасательного дежурства и патрулирования.

Главная энергетическая установка — дизель-электрическая, состоящая из четырёх главных дизель-генераторов переменного тока 690 В, 50 Гц электрической мощностью 1370 кВт каждый.

Экипаж судна состоит из 20 человек, каждый из которых размещается в одноместных каютах. Для капитана, старшего помощника капитана, старшего механика и начальника аварийной партии предусмотрены блок каюты, состоящие из кабинета, салона, спальни и санузла.

Для размещения специального персонала (аварийной партии, водолазов и обслуживающего персонала для водолазного оборудования и т. п.) предусмотрены 12 одноместных кают, в каждой из которых имеется дополнительная откидная койка. Кроме того, имеются две запасные двухместные каюты.

Размещение спасённых людей предусматривается в кают-компании, салоне для отдыха, а также на резервных спальных местах в каютах. Также имеется стационар на шесть койко-мест.

Общее количество мест на судне рассчитано на 101 человека. Индивидуальные и коллективные спасательные средства предусмотрены с 50% запасом.

Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрена система успокоения бортовой качки фирмы Hoppe.

Для оперативной доставки аварийной партии на терпящее бедствие судно предусмотрен скоростной спасательный катер вместимостью 17 человек, который способен развивать скорость до 25 узлов. Эксплуатация катера возможна при волнении до 6 баллов. Катер оборудован гаком быстроотдающегося типа для сцепления с судовым краном. Кроме доставки аварийной партии скоростной катер имеет возможность выполнения гидрографических, промерных и поисковых работ, для этих целей катер оборудован гидрографическим эхолотом и гидролокатором бокового обзора.

Для массового сбора пострадавших с поверхности воды на судах проекта MPSV07 предусматривается следующее оборудование:

  • дежурная шлюпка, оборудованная сетью для подъёма людей из воды;
  • спасательный плот морской эвакуационной системы фирмы Viking для сбора людей и последующего перемещения на борт судна по слайду МЭС;
  • средство спасания для подъема людей из воды на борт судна вместимостью 12 лежачих/25 сидячих человек;
  • сеть длиной 7 метров для подъема людей из воды на борт судна типа Dacon Rigid Scrambling Net (с каждого борта судна);
  • носилки для подъема людей из воды на борт судна типа Spenser floating stretcher.

Для экстренной эвакуации пострадавших, а также для доставки на борт судна дополнительного персонала (бригада медиков, аварийная партия и т. п.) предусмотрены две площадки в носовой и кормовой частях судна для приёма/передачи грузов на© вертолёт(а). Для подъёма людей на вертолёт в снабжении судна предусмотрены специальные посадочные стропы, а также носилки.

Буксировка аварийных судов, а также выполнение морских буксировок предполагается с помощью двухбарабанной автоматической буксирной лебедки с тяговым усилием 75 т на нижнем барабане и 50 т на верхнем барабане. Кроме того, на судне предусматривается буксирный гак дискового типа с тяговым усилием 75 т с дистанционной электро/гидравлической отдачей. Для подтягивания буксирного троса имеется вспомогательная лебедка с тяговым усилием 10 т.

Погрузка на судно контейнеров с оборудованием и снабжением, передача на аварийное судно отливных средств и выполнение прочих грузоподъёмных операций обеспечивается двумя электрогидравлическими грузовыми консольными кранами грузоподъемностью 20 т с вылетом стрелы 15 м в кормовой части главной палубы с правого и левого бортов. Грузовые краны способны работать на полной грузоподъемности в условиях открытого моря при волнении до 3-х баллов.

Суда проекта MPSV07 оборудованы специальными системами водяного тушения, пенотушения, а также порошкового тушения, обеспечивающими возможность тушения пожаров на аварийных судах и береговых объектах, доступных для подхода с моря. Подача воды или пены на аварийный объект осуществляется через три лафетных ствола с подачей 1000 м³/ч и длиной струи 120 м, установленные два на крыше рулевой рубки и один на топе мачты.

Для подачи воды в специальную систему пожаротушения на судне установлены 2 насоса, производительностью 1500 м³/ч каждый, с приводом от главных дизель-генераторов. Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта предусматривается система водяных завес.

Для откачки воды из затопленных отсеков аварийных объектов предусмотрен комплект водоотливных средств в составе:

  • два погружных насоса производительностью 405 м³/ч каждый;
  • два погружных насоса во взрывозащищенном исполнении производительностью 103 м³/ч каждый;
  • два погружных насоса производительностью 70 м³/ч каждый;
  • два переносных эжектора производительностью 69 м³/ч каждый.

На судах проекта MPSV07 установлены водолазные комплексы в контейнерном исполнении, обеспечивающие выполнение работ на глубинах до 60 метров. Оборудование находится в двух 20-ти футовых контейнерах, устанавливаемых на главной палубе судна. Спуск водолазов при отсутствии льда на поверхности моря осуществляется по водолазному трапу с борта судна. Спуск водолазов в ледовых условиях осуществляется через водолазную шахту в средней части корпуса судна. В комплекте водолазного снаряжения предусмотрены средства для подводной сварки и резки металла (электросварка, электрокислородная резка), а также набор водолазного гидравлического инструмента типа Stanley.

Для обеспечения устойчивости судна на точке во время выполнения водолазных работ, а также при работе рядом с буровыми платформами, предусмотрена система динамического позиционирования. Удержание судна обеспечивается кормовыми винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 995 кВт каждое. Диаметр гребного винта НПУ - 2000 мм.

Позиционирование судна обеспечивается тремя системами DGPS, двумя гидроакустическими системами и системой «натянутый трос». Устойчивое удержание судна на точке возможно при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с и скорости течения до 3 узлов.

Одной из основных функций судов проекта MPSV07 является ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Для этих целей на судах имеется шесть цистерн для сбора нефти общей вместимостью 668 м³, а также установлено следующее оборудование:

  • бортовая нефтесборная система типа LSC-5C/2800 фирмы LAMOR, обеспечивающая очистку акватории при волнении до 3 метров;
  • катушка с тяжелыми нефтеограждающими бонами длиной 250 м;
  • катушка с бонами постоянной плавучести длиной 250 м;
  • скиммер щеточного типа.

Для привода оборудования ЛАРН предусмотрен дизель-гидравлический агрегат.

Также на палубе судна размещаются два катера-бонопостановщика с откидной носовой аппарелью.

С целью обеспечения подводных поисковых работ, кроме водолазного оборудования, предусматривается наличие телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата Sperre SUB fighter 7500, а также предусмотрен буксируемый гидролокатор бокового обзора типа 4200 SP, используемый на глубинах до 1000 м, с электрогидравлической лебедкой для кабель-троса длиной около 3000 м.

Закладка головного судна проекта MPSV07 «Спасатель Карев» (строительный № 701) была осуществлена 22.09.09. Спуск на воду 23.11.10. Сдан в эксплуатацию 25.10.12.

Закладка второго судна «Спасатель Кавдейкин» (строительный № 702) была осуществлена 06.04.2010. Спуск на воду 29.07.11. Сдан в эксплуатацию 19.07.13.

Закладка третьего судна «Спасатель Заборщиков» (строительный № 703) была осуществлена 17.05.2010. Спуск на воду 22.06.12. Сдан в эксплуатацию 17.12.13.

Закладка четвертого судна «Спасатель Демидов» (строительный № 704) была осуществлена 25.04.2013. Спуск на воду 12.08.14. Сдан в эксплуатацию 04.12.15.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    04.12.1511:39:50

    Госкомиссия приняла четвертое МАСС ледового плавания
    Предлагаю такой вариант заголовка: «Судно „Спасатель Демидов“ передано заказчику»!

  • -1
    Katamaran Katamaran
    04.12.1512:38:11

    Загадка. Гос.комиссия подписала акт приемки и судно (корабль) подняло Андреевский флаг. Внимание вопрос — на каком этапе судно (корабль) поступило на флот?

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      04.12.1512:44:12

      Это судно не поднимало и никогда не подымет Андреевский флаг. Исключительно Государственный. Ибо не имеет совсем никакого отношения к Министерству Обороны    

      • 1
        Katamaran Katamaran
        04.12.1512:51:35

        Так я про военные и спрашивал. Даже уточнение Корабль дал, чтоб никто не критиковал

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          04.12.1512:58:40

          Ну тогда так:

          на каком этапе судно (корабль) поступило на флот?

          Еще во время строительства его зачисляют в списки бригады строящихся и ремонтуруемых кораблей и формируют для него экипаж. Формально можно считать датой поступления на флот    

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      04.12.1513:00:09

      на каком этапе судно (корабль) поступило на флот?
      После соответствующего приказа главкома ВМС.

      Т.к. подобной информации в открытом доступе нет, то датой передачи корабля или судна флоту принято считать дату подписания приёмного акта.

      • 0
        Vsemoguchij Vsemoguchij
        04.12.1519:46:09

        Кстати, главком ВМФ чёт приболел, после посещения Шойгу Санкт-Петербурга…не грядут ли изменения. .!?

  • 0
    Нет аватара belan
    07.12.1511:24:21

    А вот ещё загадка: что за толпа туристов зафиксирована фотоаппаратом на палубе сего фантастически современного спасательного судна?

    Неужели это и есть экипаж? В джинсах и курточках? Такие суда создаём, а форму для тех доблестных людей, в чьих руках эти суда будут жить, создать не можем?

    Неужели нет формы для моряков-спасателей?

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      07.12.1511:39:03

      Судя по всему это приемная комиссия. Как минимум двое из той толпы есть на этой фотке

      А форма им зачем? Они же гражданские. Для форсу? А спец.одежда у них таки есть

      • 0
        Нет аватара belan
        07.12.1512:08:12

        Насчёт спецодежды не сомневался, что есть. А насчёт формы вот что думаю: они гражданский флот, их работа приравнивается к службе (или я ошибаюсь?), у наших служащих есть форма. Зачем форма полицейским, пожарным и халаты врачам? Для форсу? Хорошо, когда служащий красив, его внешний вид характеризует его вид службы и функционален по возможности. Или нет?

        Эдак и я, оказавшись на таком судне в джинсе и пуховичке за экипаж сойду     А вот на любом корабле ВМФ такой номер не пройдёт    

        Форма (мундир) добаляет дисциплины и, наверное, значимости того дела, которому человек себя посвятил. Как бы внешнее проявление чести.

        Для меня лично, когда вижу человека в мундире, то отношусь к нему по другому, чем к тому, кто в трениках и в майке. Более уважительно. Я горжусь нашими МЧС и хочу видеть их красивыми служащими, а не толпой в джинсах и куртках.

        Отредактировано: belan~13:19 07.12.15
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          07.12.1512:26:43

          их работа приравнивается к службе

          Неа. Именно работа. К слову сказать, что у экипажа судна, как и у остальных гражданских флотских форма таки есть. Что-то типа того.

          А вот спасатели сами по себе не члены экипажа, а так сказать приданные силы и их состав может меняться в зависимости от задач. От нашел, что у спасателей вощем-то только руководители в форме

           http://www.vedomstva-unif...u/mmf1981/mmf1981.html#83 

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:26 07.12.15
          • 0
            Нет аватара belan
            07.12.1513:47:51

            А жаль, что нет формы для всего экипажа и спасателей. Есть же у них соответствующие шевроны и дать бы им только парадную форму гражданского флота, если уж повседневная не положена или не нужна.

            Не мне судить, к чему приравнивать труд спасателей. Может быть так, как есть сейчас лучше и для самих спасателей и для страны, но внешний вид, пусть только для церемоний и фото в СМИ, хочется чтоб был достойный людей такой профессии и мы с первого взгляда понимали: гражданский флот. А что на шевроне? Спасатель! )

      • 0
        sanila84 sanila84
        10.12.1521:13:17

        На первом фото, подписание приемного акта,с права налево:

        1.Булгаков Пётр Александрович — Главный строитель Нссз

        2.Никитов Юрий Иванович — заместительства производственного директора Нссз

        3.Представитель гос.заказчика подписывает акт

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          11.12.1506:27:33

          Спасибо!

          • 1
            Нет аватара guest
            10.03.1610:30:51

            Да причём тут форма, спецодежда-да, но не форма, мы на парады не ходим и пассажиров не переводим, поэтому и форма нам ни к чему )

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,