102

Подводная лодка «Ростов-на-Дону» прибыла в Новороссийск

15 декабря, дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» проекта 636.3, осуществив межфлотский переход, прибыла на Черноморский флот — в Новороссийскую военно-морскую базу.

После проведения ряда испытаний бортовых комплексов вооружения на Северном флоте экипаж подводной лодки выполнил ряд задач боевой службы в Атлантике и Средиземном море.

Встречая экипаж подводной лодки на пирсе в военной гавани Новороссийска, командующий войсками Южного военного округа генерал-полковник Александр Галкин отметил, что «на подводников возложена особая и ответственная роль в обеспечении национальных интересов России, и они достойно исполняют свой воинский долг»

Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» — вторая из 6 субмарин в серии подлодок этого проекта, прибывшая на Черноморский флот. Ранее сюда поступила первая подлодка нового проекта с названием «Новороссийск». Здесь будут базироваться еще четыре субмарины этого же типа, которые в скором времени пополнят подводные силы России в Черном море.

Фото b345 с сайта forums.airbase.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • Комментарий удален
    • 13
      Нет аватара Drone
      15.12.1520:01:23

      Это новость, которую многие давно ждали. О том, что Россия получила второго защитника Черноморского побережья. О том, что небольшая «дизелюха» выполнила сложнейший межфлотский переход. ИМХО, новость соответствует тематике сайта.

      Если нет — модераторы снесут её.    

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        15.12.1522:55:20

        Если нет — модераторы снесут её.
        Вполне соответствует!    

  • 0
    BlackIrbiS BlackIrbiS
    15.12.1522:26:25

    Кто знает, в чем преимущества дэпл перед апл? Почему бы все производимые подлодки не делать атомными? Тапками прошу не кидать, т.к. действительно интересно!

    • 8
      Нет аватара Drone
      15.12.1522:40:54

      Попробую ответить, но в меня тогда тоже не кидать тапками!

      Плюсы ДЭПЛ:

      1. Тишина — нет паровых турбин, насосов системы охлаждения реактора и т. п.

      2. Дешевизна. Тут всё понятно.

      3. Простота эксплуатации (относительная).

      4. Простота утилизации.

      Минусы ДЭПЛ:

      1. Малая дальность подводного хода, решается установкой ВНЭУ. В России ведется разработка, пока таких лодок нет.

      2. Малая скорость подводного хода. 4-5 узлов на электродвигателях.

      3. Муторность обслуживания аккумуляторов, их взрывоопасность и пр.

      Выводы: ДЭПЛ — корабли больше прибрежной зоны, так сказать охраны водного района. Атомоходы — весь мир.

      Отредактировано: Drone~23:42 15.12.15
      • 4
        Нет аватара Andy6012
        16.12.1500:45:03

        Ну… насчет прибрежной зоны… Во вторую мировую германские подлодки загрызли всю Атлантику. 636.3 тоже на переходе никуда не заходил- ориентировочно две тысячи км.

        ЗЫ. Кстати «лечь на дно» (в прямом смысле) это только дизельные.

        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          16.12.1505:08:06

          Проблема не с автономностью, а с малой скоростью хода от батарей. Нормальная скорость обеспечивается только на дизелях.

          ЗЫ: А вот нихрена. Донные ползуны — все атомные, что у нас, что у янки.

          • 0
            Нет аватара Andy6012
            16.12.1507:00:36

            Донные ползуны- это кто такие?

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              16.12.1513:09:38

              Донные ползуны- это кто такие?
              Атомные глубоководные станции.

              • 0
                Нет аватара Andy6012
                16.12.1513:18:20

                Ах в этом смысле. Ну это уже другая епархия.   

            • 0
              Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
              17.12.1515:53:45

              Донные ползуны- это кто такие?

              Атомные глубоководные станции.

              • 0
                Нет аватара Andy6012
                17.12.1516:34:09

                Ах в этом смысле. Ну это уже другая епархия.   

                Отредактировано: Andy6012~17:34 17.12.15
          • 0
            Нет аватара naidenov51
            16.12.1523:00:50

            Они на грунт не ложатся — только носителями являются.

            • 0
              Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
              17.12.1515:32:20

              Американский NR-1 так и вообще специальные колёса для перемещения по дну имел, правда их никто никогда так и не видел, бо секретность.     Наши АГС по слухам тоже имеют для этого особые гусеничные движители.

        • 1
          Нет аватара riorom
          16.12.1507:39:50

          там не лодки были, а подводные концлагеря для немцев да были лодки океанского класса которые работали на большом удалении от базы они были большие имели очень большой запал горючки и боекомплет. Почему так было — да все просто эти лодки были истребителями мирных судов то есть конвоев им ненадо было ни от кого особо шхерится их противники были как правило без зубов очень часто для того чтобы не тратить торпеды лодки всплывали и растреливали одиночные суда просто из артилерии .

          То есть как бы понятно о чем были эти лодки. Ни о каком сравнеии с современными дизельными и говорить не приходится — современная дизельная лодка это посути лодка невидимка ее задача основная это поиск вражеских ПЛ и защита баз и т. п. .

          А длЯ работы на удалении от баз у всех нормальных ВМС имеются АПЛ многоцелевые .

          И да главное отличие дизельной лодки от атомной что АПЛ догонит кого угодно дизельная может только сидеть в засаде потому что настолько медленная что догнать наврятли кого-то сможет даже современный транспорт думаю в военных условиях будет идти на полном ходу .ТО есть вывод прост для уверенного перехвата судов необходимо создать заградительную зону из дизельных лодок что немцы и делали в ВОВ они просто наводнили атлантику своими кансервами — вииду большого количества лодок транспорты не могли проскользнуть незаметно.

          • 1
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            17.12.1515:35:01

            Под дизелями современная ДЭПЛ догонит практически любого торгаша, благо «купцы» из экономии редко ходят быстрее 10-15 узлов. Другое дело, что под дизелями ДЭПЛ начисто лишается преимущества скрытности, даже под РДП, а под батареями её скорость резко падает до 3-4 узлов.

            • 0
              Нет аватара riorom
              17.12.1519:39:53

              вот именно что для экономии они ходят 10-15 а для того чтобы остатся живыми будут валить на скорости недостижимой для делезьной лодки — современные суда океанского класса с легкостью могут валить на таких скоростях. Тут оть усцысть, но современные дизельные лодки выполняют уже другние функции их полностью вытеснили многоцелевые АПЛ у пендософ например вообще нету дизельных лодок у тех же французов есть лодки класа Рюби так они меньше нашей варшавянки по размерам при том она атомная. Про немецкие и шведские дизельки вообще писать неочем про те которые воздухонезависимые оно стоят астрономических денег — потому я смыфсла невижу в таких недоАПЛ .

              Как по мне то дизельки наши вполне хороши именно как оружие защиты своих тервод, а вот на удалении от берега можно работать как это делали немцы — или пополная ГСМ провизию и бК от ПЛ маток или от судов обеспечения дрейфующих под флагом нейтральной страны в нейтральных водах .

              Можно теже старые стратегические ракетоносцы атомные переоборудовать под такие подводные базы снабжения. Посему думаю что стоит увеличивать количество ДЭПЛ и не особо гнатся за Аколичеством многоцелевых АПЛ — ведь посути это проекция силы в мировой океан — но не обязательно делать сразу кучу этих лодок можно разработать планы и проекты применения дизельных лодок на удалении от базы это будет тоже эффективно, но при этом намного дешевле

      • 0
        Нет аватара malikszh
        16.12.1505:43:22

        еще черном море запрещается атомные лодки

      • 1
        Нет аватара anker
        16.12.1512:56:44

        Скорость (подводная) 20 узлов — этого мало?

        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Drone
          16.12.1515:49:56

          Это только на дизелях, под РДП. На аккумуляторах гораздо меньше.

          • 0
            Нет аватара Andy6012
            16.12.1518:58:38

            Это на аккумуляторах у всех лодок с третьего поколения- и у наших, и у импортных.

            • 0
              Нет аватара monarch
              17.12.1501:55:32

              Почитайте (на досуге) какое время 636.3 (да и любая ДЭПЛ) сможет поддерживать ход в 20 узлов в подводном положении «на аккумуляторах»   .

              • 0
                Нет аватара Andy6012
                17.12.1509:10:20

                Имея досуг не нашел такой информации. Под водой при экономической скорости 3 узла дальность плавания до 400 миль. Про дальность при 20 узлах нет информации. Понятно, что мало, но сколько?

                ЗЫ, Наткнулся на то, что ТА перезаряжается за 15 сек. Врут, поди? Торпеду может за 15 секунд и засунут, только после предыдущего выстрела в ТА забортная вода и давление. Закрыть крышки, продуть и т.д. Это ж не винтовка Мосина.

                ЗЗЫ. Получил цифру- время разрядки на полной скорости под водой порядка одного часа.

                Отредактировано: Andy6012~15:10 17.12.15
                • 0
                  Нет аватара monarch
                  17.12.1518:58:11

                  Имея досуг не нашел такой информации.

                  На 20 узлах в подводном положении — часа полтора-два (и это если батареи вот только-только заряжали).

                  Но это средняя по больнице — реальная скорость разрядки АБ будет зависеть от режима хода ДЭПЛ.

                  Реального смысла в этом особого нет — от противолодочника все равно не оторветесь, да еще и без липистричества останетесь   .

                  + шумность выше.

                  Обычная же скорость для дизелюх на БС от 3 до 6-7 узлов (в зависимости от задач).

  • 5
    Нет аватара Mexa
    15.12.1523:01:28

    как пишут донские газеты:

    «Ростов-на-Дону взял шефство над «Ростовом-на-Дону"

    Сотрудничество между городом и военной подлодкой будет сводиться в основном к проведению совместных с моряками мероприятий. В частности, по словам ростовского градоначальника, муниципалитет собирается пригласить экипаж «Ростова-на-Дону» на празднование 23 февраля, дня города и дня победы. «Важно, когда о примерах мужества и героизма наши дети узнают не из книг и учебников, а в общении с живыми людьми, своими современниками», — подчеркнул глава города.»

  • 3
    Батя Батя
    16.12.1505:12:14

    Благодарю за службу моряков-подводников!!!    

  • 0
    Нет аватара Estorskiy
    16.12.1506:10:42

    Интересно, а ее теперь также, как и «Новоросcийск», отправят на Севморзавод, для проведения корпусных работ после межфлотского перехода (да еще и боевой службы)?

    Отредактировано: Estorskiy~07:17 16.12.15
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      16.12.1513:10:39

      а ее теперь также, как и «Новоросcийск», отправят на Севморзавод
      Вполне вероятно.

    • 0
      Нет аватара monarch
      17.12.1501:56:41

      Думаю вероятность этого 99%.

      Поход был не из близких и не из легких.

      • 0
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        17.12.1515:36:56

        В ЖЖ у Пирата говорят, что народ готовится рисовать сказки и винтит дырки в кителях. Комдив торчит на паука через годик, как дивизион в бригаду развернут.

  • 0
    Нет аватара altman66
    16.12.1507:25:58

    Отлично! Заждались!

  • 4
    Марк Безродный Марк Безродный
    16.12.1508:07:37

    УРААААААААААА!!!

    Лодка имени моего города!!!

  • 2
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    16.12.1510:00:01

    youtu.be/UH0b12j9xSU

    Обратите внимание на крышки ТА    

    • 0
      alex4spb alex4spb
      16.12.1511:04:01

      Обратите внимание на крышки ТА
      Поясни, плс.

      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        16.12.1511:08:11

        Вокруг краска облупилась. На «Новороссийске» такого не было    

  • 0
    Сергей Баркевич Сергей Баркевич
    16.12.1518:56:32

    Не существенно конечно, но фото Б-871 «Алроса»

    • 1
      Нет аватара Drone
      16.12.1521:08:06

      Существенно. А есть нормальное фото? И как Вы определили, что это Алроса?

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        16.12.1521:28:43

        И как Вы определили, что это Алроса?
        Это хорошо известное фото, сделанное ещё в 2006 году.

      • 0
        Сергей Баркевич Сергей Баркевич
        16.12.1521:33:35

        Посмотрите Милитари Россия проект 877 ссылку не вставить

        там понятное меню

        Отредактировано: Сергей Баркевич~22:39 16.12.15
  • 1
    Нет аватара naidenov51
    16.12.1522:59:20

    А где жареный поросёнок после успешного выполнения боевой задачи?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,