стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55

Ми-26 — самый большой вертолёт в мире. Авиакомпания «СКОЛ»

Россия занимает одно из ведущих мест в мире по добычи нефти и газа. Большинство запасов сосредоточено в труднодоступных районах севера Сибири, где на сотни километров может не быть населённых пунктов и дорог. В этих условиях единственным способом доставки грузов остаётся вертолётная авиация.

Рекордсменом по грузоподъёмности среди вертолётов является Ми-26. Он способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов. Это самый большой вертолёт в мире!

1. Одной из ведущих вертолётных компаний, выполняющих работы на севере Сибири, является авиакомпания «СКОЛ». Сейчас её парк насчитывает 37 воздушных судов. «СКОЛ» владеет полигоном в 37 км от Сургута с оборудованными стоянками для любого типа вертолётов. Постоянными клиентами являются: «Сургутнефтегаз», «Газпром», НГК «Славнефть», «Алроса», «Роснефть» и администрация Сургутского района.

2. Выполнение конкретной задачи начинается с того, что заказчик подаёт заявку на ближайший день через авиадиспетчера компании. Работы на севере хватает, поэтому машины практически никогда не стоят без дела, за исключением выполнения технических регламентов. В данном случае заказ поступил на перевозку крупногабаритных металлических труб на газовое месторождение. С этой задачей прекрасно справится Ми-26, так как он способен перевозить грузы на внешней подвеске.
3. Ми-26 — один из немногих летательных аппаратов, способных поднять и перенести груз, практически равный по весу себе самому, на расстояние до 800 км. Благодаря уникальной грузоподъёмности эти тяжеловозы пользуются большим спросом как в России, так и за рубежом.
4. По состоянию на 2015 год в авиакомпании «СКОЛ» 11 вертолётов Ми-26.
5. Если Ми-26 поставить рядом с самолётом Boeing-737, то вертолёт окажется длиннее. Это единственный в мире вертолёт с 8-лопастным винтом диаметром 32 метра. Имеет два двигателя по 11 000 л.с. каждый. Эти двигатели позволяют поднимать 28-тонную машину с 12 тоннами топлива и 20 тоннами груза на высоту до 6,5 тысяч метров. Двигатели Ми-26 потребляют по 3 тонны топлива в час.
6. Высота вертолёта — с трехэтажный дом. Этот тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт, обладатель множества мировых наград и рекордов, способен поднимать грузы как внутри фюзеляжа, так и на внешней подвеске. Он используется для реализации различных задач, от простых грузоперевозок до тушения пожаров и монтажных работ.
7. Подготовка к вылету начинается с самого утра. Шесть наземных инженеров проверяют техническое состояние вертолёта и прогревают машину. Прогрев такого большого вертолёта занимает в среднем один час, а при температуре ниже -30°C — не менее двух часов.
8. Установка строп для крепления груза на внешней подвеске занимает 10 минут. Вес строп (их называют «канатами») составляет 300 кг, поэтому таскают их по 4 человека.
9. Крепление строп к вертолёту.
10. В это же время экипаж проходит предполётный медицинский осмотр, получает данные по метеорологической обстановке в районе выполнения работ, обсуждает детали полета.
11. Экипаж идёт на борт.
12. Пилоты Ми-26 — элита вертолётчиков. Это самый тяжёлый класс вертолётов и на него берут лётчиков исключительно первого класса.
13.
14. Экипаж Ми-26 состоит из командира (слева), второго пилота, штурмана и бортового техника.
15. Ещё в грузовом отсеке находятся два бортоператора, которые выполняют визуальный контроль за подвеской.
16. Подход к месту нахождения груза. Для поднятия груза необходимо зависнуть строго над ним, причём в это время двигатели постоянно работают на максимальном взлётном режиме.
17. Визуальный осмотр места зависания. Бортовой оператор находится на постоянной связи с КВС (командир воздушного судна) и информирует его о поведении груза и состоянии канатов внешней подвески. Например, так: вперёд два метра, канат цепляется за груз, груз подцеплен, канат натянут, груз отцеплен и т.д.
18. Лопасти Ми-26 вращаются со скоростью 192 оборота в минуту, создавая мощный воздушный поток, который способен сбивать с ног людей и гнуть деревья. Поэтому в радиусе 200 метров не должно быть предметов, которые может унести потоком воздуха.
19. Бригада стропальщиков имеет специальную подготовку и экипировку. В частности, шлемы со встроенным передатчиком для связи с экипажем. Если не удаётся наладить радиосвязь, стропальщики корректируют работу экипажа с помощью специальных жестов.
20. Максимальная скорость Ми-26 — 295 км/ч, но при транспортировке груза на внешней подвеске средняя скорость составляет лишь 120 км/ч. При этом полёт выполняется на высоте не менее 150 метров, обязательно в обход населённых пунктов.
21. Наблюдение за грузом через люк внешней подвески.
22. Весоизмерительное устройство.
23. У командира в кабине монитор, на который ведётся трансляция с трёх разных камер, показывающих состояние груза на внешней подвеске.
24.
25.
26. Бортинженер.
27. Это уже другая операция. Ми-26 транспортировал груз из Уренгоя, который расположен на широте полярного круга, в район Ванкорского нефтегазового месторождения.
28. Стоимость лётного часа Ми-26 составляет около 600 тысяч рублей (10 000 рублей/мин). Но, несмотря на это, вертолёт нарасхват.
29. За время полёта крюки тросов набирают до 6 млн вольт статического электричества. Поэтому сначала нужно «сбросить» статику, коснувшись стропами земли в стороне от груза.
30. Длина «каната» — 20 метров, зависание над грузом происходит на высоте около 15 метров.
31. После отрыва груза от земли необходимо убедиться в его нормальном поведении в воздухе и наличии запаса мощности двигателей. Только после этого можно набирать скорость и высоту.
32. За свою историю Ми-26 выполнили множество уникальных операций с применением внешней подвески, получивших мировую известность. Это транспортировка самолёта Ту-124, другого Ми-26, эвакуация двух вертолётов СН-47 «Чинук» вооружённых сил США в Афганистане и др. Не так давно один из Ми-26 авиакомпании «СКОЛ» транспортировал Як-40.
33. По возвращении на площадку вылета производится послеполётное обслуживание. Проверяются все агрегаты двигателей на герметичность (утечки), а также лопасти на отсутствие повреждений.
34. Диаметр рулевого винта — 7,5 метров. Это больше, чем циферблат кремлёвских курантов на Спасской башне.
35. Для обслуживания силовой установки и трансмиссии на обтекателях двигателей имеются большие откидные панели, используемые как рабочие площадки. В хвостовой балке — проход для обслуживания трансмиссии рулевого винта. Кстати, вес редуктора — 3,6 тонны.
36. Зимой техники снимают аккумуляторы на ночь.
37. Под грузовым полом фюзеляжа размещаются восемь основных топливных баков общей ёмкостью 12 000 л. В зимнее время вертолёты всегда заправляются полностью для предотвращения образования конденсата, который может забить топливные фильтры.
38. Помимо Ми-26, в парке авиакомпании «СКОЛ» 17 единиц Ми-8 в различных модификациях — Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-171.
39. Это самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире. В одной только России их более полутысячи единиц.
40. Его универсальность и высокие лётно-технические характеристики позволяют выполнять широкий спектр задач.
41.
42. Одна из задач «восьмёрок» авиакомпании «СКОЛ» — перевозка вахтовиков.
43. В данном случае работников перевозят с площадки Юганская на Приобское нефтяное месторождение. Другими способами, пока на реке не встал лёд, через Обь здесь не перебраться.
44. За раз можно перевезти 22 человека.
45. Съёмка воздух-воздух.
46. Блистер.
47. Морозные просторы Западной Сибири.
48. Помимо северных районов Сибири, «восьмёрки» авиакомпании «СКОЛ» выполняют задачи в разных уголках планеты, например, сейчас 3 борта работают в Южном Судане.
49.
50. Второй пилот.
51. Обслуживание вертолёта наземными техниками.
52.
53. Также в парке авиакомпании «СКОЛ» работают 3 самолёта Cessna 208B Grand Caravan. Это американский лёгкий одномоторный турбовинтовой самолет, использующийся на авиалиниях малой протяжённости. Рассчитан на перевозку 9 пассажиров на расстояние до 2000 км.
54. Сейчас одна из «Цесен» осуществляет перевозки на территории Ханты-Мансийского автономного округа. В сотрудничестве с «Центром медицины катастроф» авиакомпания выполняет полёты с целью оказания экстренной медицинской помощи и транспортировки больных и пострадавших.
55. Из отдалённого района поступает запрос в Центр медицины катастроф, они отправляют заявку в авиакомпанию. Всегда есть дежурный экипаж, который реагирует незамедлительно. Норма времени на вылет — 30 минут, зимой — 1,5 часа. Подготовка воздушного судна к вылету. Прогрев.
56. Доставка больного из Белоярска в Сургутскую окружную клиническую больницу.
57. Заход на посадку в Сургуте.
58. Лёгкий однодвигательный вертолёт AS-350B3 (Eurocopter). В компании его называют «Аська». Он способен выполнять широкий спектр авиационных работ в труднодоступных районах. AS-350 принадлежит мировой рекорд взлёта и посадки на самую высокую точку планеты — вершину Эвереста (высота — 8850 метров).
59.
60.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Нет аватара Инженер2015
    16.12.1508:50:23

    Отличный фоторепортаж. С любопытством посмотрел.

    Конец немного огарчил. Жаль что анолога Eurocopter не смогли найти в своих рядах, хотя на мой взгляд есть и ансат

    • 0
      Нет аватара Gelio
      16.12.1508:57:01

      У Ансата движки слабые, да и не наши + ко всему.

      • 4
        Нет аватара Sibiryak86
        16.12.1515:36:58

        да нормальные там движки и то что не наши не так уж важно на данном этапе главное что-бы этот вертолёт покупали, Небольшие вертолёты очень нужны так как арендовать восьмёрку очень дорого 125000 р. а летит бригада 5-6 человек

    • 0
      Нет аватара guest
      16.12.1512:26:35

      Да, это гаре.

  • 5
    Нет аватара Paperworm
    16.12.1512:16:08

    Великолепные фотографии. Мечта так научиться фотографировать!

    Сургут мой суровый. На 2 фото лицо диспетчера знакомое, где-то в городе видел его.

    Отредактировано: Paperworm~13:17 16.12.15
  • 1
    Максим Иванов Максим Иванов
    16.12.1512:35:56

    Фотки потрясные!!! Красота нашего севера, великие просторы страны. мужество людей. работающих в северной тайге! Но и счастливчики они, я вот домашний чел, так мне даже завидно!)

  • 0
    Alex Badrazor
    16.12.1513:06:08

    Вертолет есть, движка нет. ПД-12 В обещают через 5-6 лет. Будем ждать …

  • 1
    Нет аватара burovik
    16.12.1522:23:15

    Отличный фоторепортаж и описание работы авиакомпании в условиях Крайнего Севера

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,